Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности в средней группе «Под грибом»

Оксана Царева
Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности в средней группе «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованная игра

«Под грибом»

Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре

Задачи:

• Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство при игре-драмматизации.

Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки.

• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей от совместной театрализованной деятельности.

Темочки:

• Воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов.

Предварительная работа: Чтение сказки В. Сутеева "Под грибом”; обсуждение сказки; беседа о лесных животных.

Атрибуты : маски героев сказки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это у меня в руках?

Дети: Это клубок ниток.

Воспитатель: Правильно, только это не простой клубочек, а волшебный, он приведёт нас в сказку. Пойдём все вместе туда, куда покатится клубочек. (Дети идут за воспитателем, их встречает Сказочница).

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Узнали, ты Сказочница.

Сказочница:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Представьте, что вы все сегодня разные звери.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

Вы попали в гости в сказку. В сказке звери, птицы, люди могут разговаривать друг с другом и живут в дружбе. Здесь дружба побеждает злое волшебство. А с какими сказками вы знакомы? Ответы детей.

А как можно познакомиться со сказкой? Ответы детей: (сказку можно прочитать в книге можно посмотреть мультфильм-сказку можно сходить с родителями в детский кукольный театр, можно послушать сказку, рассказанную мамой или бабушкой.)

Правильно, молодцы!

Сегодня мы познакомимся с одной из них, но, прежде чем начнется сказка, вы должны отгадать ее героев. Если правильно отгадаете, значит, в сундучке найдётся такой герой.

1. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (О муравьях)

2. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

3. Под полом таится,

Кошки боится. (Мышь)

4. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг.

Клюй, не робей.

Это кто? (Воробей).

5. Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, не мышка.

Кто это? (Зайчишка).

6. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

7. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (Лягушка)

8. Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (Лиса).

Все эти герои пришли из сказки, которая называется Сутеева «Под грибом».

Воспитатель: а мы знаем эту сказку, мы её читали.

Сказочница: Ой, как обидно, я так хотел вам её рассказать.

Воспитатель: Не расстраивайся, мы с удовольствием послушаем эту сказку ещё раз.

Сказочница: Ну, тогда садитесь под наш сказочный гриб, посмотрим сказку и вспомним, что же произошло с нашими героями.

Как-то застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Ползёт к грибу мокрая Бабочка :

Бабочка- «Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!»

Муравей-«Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился».

Бабочка – «Ничего! В тесноте, да не в обиде».

Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт…

Бежит мимо Мышка:

Мышка – «Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.»

Бабочка – «Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет».

Мышка – «Потеснитесь немножко!»

Потеснились — пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

Воробей –«Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!»

Мышка –«Тут места нет».

Воробей – «Подвиньтесь, пожалуйста!»

Муравей – «Ладно».

Подвинулись - нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

Заяц – «Спрячьте - спасите! За мной Лиса гонится.»

Муравей – -«Жалко Зайца»

Мышка – «Давайте ещё потеснимся».

Сказочница: Погода дождливая, холодно, чтобы согреться давайте поиграем в игру «Зайка» :

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки нагреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки нагреть.

Зайке холодно стоять

Надо Зайке поскакать

Скок, скок, скок, скок

Надо Зайке поскакать.

Кто-то Зайку испугал

Зайка – шмыг и спрятался.

Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.

Лиса – «Зайца не видели?»

Муравей – «Не видели.»

Подошла Лиса поближе, понюхала:

Лиса – «Не тут ли он спрятался?»

Муравей – «Где ему тут спрятаться!»

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.

Муравей задумался и говорит:

- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

- Эх, вы! Гриб-то…

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

Сказочница: -«А вы догадались почему сначала одному под грибом было тесно, а потом всем место нашлось?»

Дети: Под дождиком гриб вырос и стал большой.

Сказочница: Да, шёл сильный дождь, грибок подрос, стал большим, и всем зверятам хватило под ним места. Каких героев сказки вы запомнили?

Кто первым пришел к грибку?

Дети: Я запомнил, как к грибку первым пришёл муравей.

Сказочница: Кто пришёл к грибу потом?

Дети: Потом пришла бабочка.

Сказочница: Кто пришёл потом?

Ребё нок: Потом пришла мышка.

Сказочница : Кто пришёл потом?

Ребё нок: Потом пришёл воробей.

Сказочница: Кто пришёл после воробья?

Дети: Потом пришёл заяц и за ним пришла лиса.

Сказочница: Что делала возле гриба лягушка? Что она говорила? Кто помнит?

Дети: Она смеялась и говорила: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! Эх, вы…А гриб-то…

Сказочница :Кто понравился больше всех? Почему?

Дети: - Мне понравился больше всех муравей. Потому что он добрый, он всех пустил под гриб. - Мне тоже понравился муравей, он всех жалел.

Сказочница: Кажется, у нас в сказке тоже дождик начинается. Как грустно!

Воспитатель: Чем же нам всех развеселить? А давайте, поиграем!

Игра «Дождик»

Рассердилась туча злая

И закапал мелкий дождь.

Капля – раз, капля - два

Очень медленно сперва.

А потом, а потом,

Всё бегом, бегом, бегом!

Дождь, дождь, надо нам Расходиться по домам!

Гром, гром, как из пушек-

Нынче праздник для лягушек.

Ливень туча посылает

И стеной вода течёт.

Где бы спрятаться от ливня?

Нас под грибом Лунтик ждёт.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

Сказочница: Ну, вот в нашей Сказочной стране и кончился дождик!

Молодцы, ребята, хорошую сказку показали, мне очень понравилось! А вам? Помогите мне собрать сказочных героев в волшебный сундучок.

Дети складывают театральные атрибуты.

Воспитатель: Ребята, нам уже пора попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. Постарайтесь дома рассказать эту сказку маме, папе, бабушке, дедушке, младшим братишкам и сестрёнкам.

Воспитатель: Сказочница до свидания, нам пора возвращаться.

Сказочница -Приходите ещё в гости в сказку, буду рада вам. И обязательно расскажу новую сказку.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель: Развитие речи и творческих способностей детей. Ход занятия 1. Введение в ситуацию. (Организационный этап) Вос. : Ребята, к нам сегодня.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом»Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом» нимание! Внимание! Внимание! 15 ноября (пятница) в 9.00 состоится Премьера музыкального спектакля по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности в средней группе «Под грибом»
Опубликовано: 31 января 2017 в 13:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности в средней группе «Под грибом»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Царева (УИ 327572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД