Туровская Евгения Александровна
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста на основе фольклорного произведения «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: К нам пришел учёный кот.
Программные задачи.
Цель:
• Вызвать у детей положительные эмоции;
• Стимулировать активное внимание, память, мышление, восприятие;
• Формировать связную речь посредством малых фольклорных форм;
• Формировать активный и пассивный словарь.
• Закреплять в речи название животных и их признаков.
Задачи:
• Довести до детей смысл дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, доброты через театрализованное представление.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста на основе фольклорного произведения „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• Создание предметно - пространственно- развивающей среды в группе;
• Просмотр мультипликационного фильма «Теремок»;
• Чтение потешек «Как у нашего кота», «Зайка серенький», «Мишка косолапый»;
• Рассматривание картинок с изображением животных леса;
• Работа над развитием артикуляционного аппарата;
• Подвижная игра «У медведя во бору»;
Материал: мешок, кот, ширма, кукольный театр (мышка, лягушка, волк, лиса, заяц, медведь).
Ход занятие
Воспитатель подходит к мешочку на полу и говорит:
- «Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу?»
- «Это мешочек, ой, он шевелится» (из мешочка раздается мяуканье)
- «Кто же это там мяукает?»
- «Ребята, подойдёт и посмотрим»
(дети могут потрогать кто пожелает)
Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой
- «Ребята, давайте поможем котику выбраться из мешочка».
- «Позовем его: «Иди к нам, котик: кис, кис, кис»
(Дети подзывают. Кот появляется из мешочка, умывается)
Воспитатель достаёт кота, читает потешку:
«Котик»
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы
Глаза смелые, зубки белые
(дети имитируют движение под слова потешки)
Воспитатель:
- «Дети, скажите какая шубка у котика? Какие глазки? Какие усики? Какие зубки?» (ответы детей).
- «Молодцы, а сейчас давайте поздороваемся с котиком!» (здороваются).
Кот:
- «Здравствуйте дети!. Я коток - серый хвосток, в гости к вам шёл, мешочек нашёл, влез в мешочек а вылезти не смог. А нес я вам сказку «Теремок», вот она, в мешочке»
- «Рассаживайтесь поудобнее, смотрите и слушайте»
(просмотр детьми театрализованного представления «Теремок»)
- «Дети, кто мне скажет кто нашёл первым «Теремок»? (Ответы детей)
- «А кто мне скажет кто сломал «Теремок»? (Ответы детей)
- «Молодцы. Вижу вы слушали сказку внимательно, хорошо»
Воспитатель:
- «Ребята, сейчас поиграем в игру, вставайте со стульчиков».
- «И котик с нами поиграет»
(физкультурная минутка «Мыши водят хоровод»)
Мыши водят хоровод
На лежащие дремлет кот
Тише мыши, не шумите
Кота Ваську не будите
Вот проснется Васька кот
Разобьет весь хоровод
Кот:
- «Ой заморился, устал»
Воспитатель:
- «Посиди, отдохни, а ребята тебе покажут пальчиковую игру»
(Пальчиковая игра «Теремок»)
На поляне теремок
Дверь закрыть на замок
Из трубы идёт дымок
Вокруг терема забор
Чтобы не забрался вор
Тук-тук-Тук тук-тук-тук
Открывайте я ваш друг! (соединить ладони домиком)
(согнуть пальцы в замок)
(согнуть пальцы в колечки)
(растопить пальцы, руки перед собой)
(пощёлкать пальцами)
(кулаком постучать по ладони)
(одной ладонью охватить другую)
Кот:
-«Вот спасибо. Молодцы»
-«А сейчас мне пора домой, я к вам еще приду и другую сказку принесу».
Дети прощаются с котом.
Кот уходит.