Александра Иосифова
Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки» Три медведя» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Три медведя» в первой младшей группе
Цель:
Познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя».
Вызвать желание поиграть в сказку.
Чтение сказки.
Оборудование: книжка «Колобок и другие сказки».
Ход занятия:
Оргмомент. Дети сидят полукругом.
Сюрпризный момент.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чтение русской народной сказки“ Три медведя“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Воспитатель достает книжку.
-Дети, посмотрите, нам подарили новую книжку! Что же в этой интересной книжке?
-Это сказка "Три медведя». Хотите я вам расскажу эту сказку? (ответы детей).
-Слушайте внимательно.
Основная часть.
1). Чтение сказки.
Воспитатель проводит занятие, рассказывает сказку на якутском языке.
«Ус эьэ туьунан остуоруйа»
Биир кыыс тыа5а отоннуу сылдьан мунан хаалбыт. Ыллык устун баран испит, баран испит, ус эьэ дьиэтигэр тиийэн кэлбит.
Эьэлэр а5алара- Мэхээлэ Уйбаанабыс, ийэлэрэ- Настааччыйа Бетуруебунэ, уоллара- Мииьинкэ диэн ааттаахтар.
Эьэлэр отоннуу баран дьиэлэригэр суох эбиттэр.
Кыыс дьиэ5э киирбитэ - остуолга ус миискэ хааьы турар. Уп-улахан миискэ Мэхээлэ Уйбаанабыс гиэнэ, кыра со5ус - Настааччыйа Бетуруебунэ гиэнэ, кып-кыра миискэ -Мииьинкэ гиэнэ. Кыыс миискэлэртэн барыларыттан хааьыны амсайан кербут.
Оттон Мииьинкэ хааьытын барытын сиэн кэбиспит.
Кыыс утуйар хоско киирбитэ -ус орон турар. Улахан орон - киэн, орто орон - урдук, онтон кыра орон киниэхэ оруобуна сеп эбит. Кыыс кыра оронно утуйан хаалбыт.
Эьэлэр дьиэлэригэр кэлбиттэр.
Мэхээлэ Уйбаанабыс:
-Мин хааьыбын ким сиэтэ!- диэбит.
Настааччыйа Бетуруебунэ:
-Мин хааьыбын ким сиэтэ! -диэбит.
Мииьинкэ:
- Мин хааьыбын ким сиэтэ! -диэбит.
Эьэлэр утуйар хоско киирбиттэр.
Мэхээлэ Уйбаанабыс:
- Мин ороммор ким сытта?- диэбит.
Настааччыйа Бетуруебунэ:
-Мин ороммор ким сытта? -диэбит.
Мииьинкэ:
-Бу баар, бу баар, тутун, тутун! - диэбит.
Кыыс уьуктан кэлбит, ойон туран туннугунэн куоппут.
2). Беседа по сказке.
Вопросы к беседе.
-Как девочка попала в дом трёх медведей?
-Чью кашу съела девочка?
-Что сказал Михаил Иванович?
-Что сказала Настасья Петровна?
-Что сказал Мишутка?
-На чьей кровати спала девочка?
-Что сказал Михаил Иванович?
-Что сказала Настасья Петровна?
-Что сказал Мишутка?
-Почему девочка убежала от трёх медведей?
(дети отвечают на вопросы, воспитатель помогает договаривать предложения).
3) Физкультминутка
Как медведи топают?
(дети топают ножками).
Как медведи пляшут?
(дети выставляют ножки попеременно, руки на поясе)
Как медведи хлопают?
(дети хлопают в ладошки).
Молодцы!
4). Повторное слушание отрывка сказки.
Рефлексия
-Какую сказку мы послушали?
-Хотите поиграть в сказку "Три медведя"?
После занятия дети играют с воспитателем в сказку "Три медведя".
Спасибо за внимание!