Александра Иосифова
Конспект занятия «Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» в якутской первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Чтение русской народной сказки "Маша и медведь"
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь».
Задачи:
развивать умение слушать сказку;
вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем;
активизировать речь детей.
Чтение сказки «Маша и медведь» на якутском языке.
Публикация «Конспект занятия „Чтение русской народной сказки „Маша и медведь“ в якутской первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Республика Саха. Якутия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Воспитатель рассказывает сказку, а дети договаривают слова.
Часть 1.
Жили - были дед да баба. Была у них внучка Маша.
Маша пошла в лес по ягоды и заблудилась. Маша звала «Ау!».
О5онньордоох эмээхсин олорбуттар. Мааьынка диэн кыыстаахтар эбит.
Мааьынка тыа5а отоннуу барбыт, мунан хаалбыт. «Ауу!» диэбит.
Дети повторяют слова: «Ауу! Ауу!».
Маша заплакала.
Мааьынка ытаабыт: «Ыый-ый!»
Маша шла, шла и забрела в дом. В том доме жил медведь.
Мааьынка баран испит, баран испит.
Тыа5а дьиэ баар эбит. Эьэ дьиэтэ эбит.
Дети повторяют слова: Дьиэ баар.
Маша вошла в дом, села на лавку.
Мааьынка дьиэ5э киирбит, олорбут.
Вернулся медведь и обрадовался : «Поживи у меня, настряпай пирожков».
Эьэ кэлбит, уербут: «Миэхэ олор, элбэх -элбэх бэрэскитэ буьар».
Дети имитируют лепку пирожков.
Дидактическое упражнение «Лепим пирожки».
Воспитатель ставит на стол фигурки Маши и медведя и говорит :
-Маша лепит пирожки медведю, бабе и деду. Пирожки получаются очень-очень вкусные. Медведю - пирожок, бабе -пирожок, деду -пирожок.
Медведю - пирожок с ягодами - малиной, голубикой.
Бабе - пирожок с орехами.
Деду - пирожок с грибами.
Воспитатель предлагает детям повторить, кто какие пирожки любит. Дети повторяют за воспитателем.
Дидактическое упражнение «Скажи «Ау!»
Воспитатель достаё т макеты лесных деревьев и игрушку Машу:
-Маша шла, шла по лесу и заблудилась: «Ау!».
Воспитатель просит повторить как Маша звала «Ау!».
Рассматривание картины «Маша и медведь».
Цель: оживить в памяти детей сказку, заметить несоответствие текста и рисунка.
Воспитатель показывает картинку, где Маша заблудилась в огороде, собирает помидоры в корзинку.
-На картине все правильно? Маша заблудилась в лесу…Дети находят ошибки художника.
Часть 2.
Однажды Маша говорит : «Дедушка, я настряпаю пирожков, отнёси бабушке, отнеси дедушке».
Арай биирдэ Мааьынка эппит: -Эьэ, мин элбэх-элбэх бэрэски буьарыам, бэрэскиттэн эбэбэр илт, эьэбэр илт, - диэбит.
Медведь говорит : «Ладно».
Эьэ: -Сеп,- диэбит.
Дети повторяют: «Эьэ: -сеп, -диэбит».
Маша настряпала пирожков, а сама залезла потихоньку в короб и под пирожки спряталась.
Мааьынка бэрэски буьарбыт, тыаьа суох сугэьэрдээх туос иьиккэ киирбит, бэрэски анныгар саспыт.
Медведь взвалил короб на спину и понес в деревню.
Эьэ сугэьэрдээх туос иьити сукпут, дэриэбинэ5э барбыт.
Медведь нес-нес, устал и говорит:
«Сяду на пенек, съем пирожок».
Дети повторяют «Сяду на пенек, съем пирожок».
Эьэ баран испит, баран испит, сылайбыт.
Эьэ «Ченечеххе олоруом, бэрэскиттэн сиэм диэбит.
Маша из короба :
«Вижу, вижу, не садись на пенёк, не ешь пирожок!»
Дети повторяют: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок, отнеси дедушке, отнеси бабушке!».
Мааьынка «Керебун- керебун, сиэмэ-сиэмэ, эбэбэр илт, эьэбэр илт» диэбит.
Медведь удивился : «Ишь какая глазастая!».
Эьэ соьуйбут: «Итиччэ ыраахтан хайдах кереруй?».
Медведь пришёл в деревню, собаки как набросились на него. Медведь испугался- и наутёк.
Эьэ баран испит, баран испит, дэриэбинэ5э кэлбит, ыттар урбуттэр.
Эьэ куоппут.
Дед с бабой увидели, как Маша вылезла из короба, подбежали к ней, обняли и расцеловали.
Эьэлээх эбэ сугэьэрдээх туос иьиттэн сиэнэ кыыстара тахсыбытын кербуттэр. Суурэн кэлэн МааЬынканы кууьан ылбыттар, сыллаабыттар.
Дидактическая игра «Как медведь нёс короб»
Дети поочередно показывают, как медведь нёс короб, устал и хотел сесть на пенек, приговаривая: «Сяду на пенёк, съем пирожок».
Подвижная игра «Медведь и собаки»
Один ребёнок- медведь, 2-3 ребёнка, желающие поиграть изображают собак. В середине зала стоит стульчик для медведя. Напротив стульчика вдоль стены стоят стульчики для собак.
Медведь встаёт со стульчика медленно идёт навстречу к собакам. Собаки лают, бегут в сторону медведя. Медведь убегает и садится на стульчик. Дети возвращаются на свои места, садятся. Игра повторяется два раза.
Дидактическая игра «Как Дед и баба встречают Машу».
Трое детей исполняют роли Маши, деда и бабы.
Маша вылезла из короба с пирожками.
Дед и баба подбегают к ней, обнимают Машу:
«Машенька, какая ты у нас умничка!»
Спасибо за внимание!