Получи документы

Конспект занятия «Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» в якутской первой младшей группе

Александра Иосифова
Конспект занятия «Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» в якутской первой младшей группе

Конспект занятия «Чтение русской народной сказки "Маша и медведь"

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь».

Задачи:

развивать умение слушать сказку;

вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем;

активизировать речь детей.

Чтение сказки «Маша и медведь» на якутском языке.

Воспитатель рассказывает сказку, а дети договаривают слова.

Часть 1.

Жили - были дед да баба. Была у них внучка Маша.

Маша пошла в лес по ягоды и заблудилась. Маша звала «Ау!».

О5онньордоох эмээхсин олорбуттар. Мааьынка диэн кыыстаахтар эбит.

Мааьынка тыа5а отоннуу барбыт, мунан хаалбыт. «Ауу!» диэбит.

Дети повторяют слова: «Ауу! Ауу!».

Маша заплакала.

Мааьынка ытаабыт: «Ыый-ый!»

Маша шла, шла и забрела в дом. В том доме жил медведь.

Мааьынка баран испит, баран испит.

Тыа5а дьиэ баар эбит. Эьэ дьиэтэ эбит.

Дети повторяют слова: Дьиэ баар.

Маша вошла в дом, села на лавку.

Мааьынка дьиэ5э киирбит, олорбут.

Вернулся медведь и обрадовался: «Поживи у меня, настряпай пирожков».

Эьэ кэлбит, уербут: «Миэхэ олор, элбэх -элбэх бэрэскитэ буьар».

Дети имитируют лепку пирожков.

Дидактическое упражнение «Лепим пирожки».

Воспитатель ставит на стол фигурки Маши и медведя и говорит:

-Маша лепит пирожки медведю, бабе и деду. Пирожки получаются очень-очень вкусные. Медведю - пирожок, бабе -пирожок, деду -пирожок.

Медведю - пирожок с ягодами - малиной, голубикой.

Бабе - пирожок с орехами.

Деду - пирожок с грибами.

Воспитатель предлагает детям повторить, кто какие пирожки любит. Дети повторяют за воспитателем.

Дидактическое упражнение «Скажи «Ау!»

Воспитатель достаёт макеты лесных деревьев и игрушку Машу:

-Маша шла, шла по лесу и заблудилась: «Ау!».

Воспитатель просит повторить как Маша звала «Ау!».

Рассматривание картины «Маша и медведь».

Цель: оживить в памяти детей сказку, заметить несоответствие текста и рисунка.

Воспитатель показывает картинку, где Маша заблудилась в огороде, собирает помидоры в корзинку.

-На картине все правильно? Маша заблудилась в лесу…Дети находят ошибки художника.

Часть 2.

Однажды Маша говорит: «Дедушка, я настряпаю пирожков, отнёси бабушке, отнеси дедушке».

Арай биирдэ Мааьынка эппит: -Эьэ, мин элбэх-элбэх бэрэски буьарыам, бэрэскиттэн эбэбэр илт, эьэбэр илт, - диэбит.

Медведь говорит: «Ладно».

Эьэ: -Сеп,- диэбит.

Дети повторяют: «Эьэ: -сеп, -диэбит».

Маша настряпала пирожков, а сама залезла потихоньку в короб и под пирожки спряталась.

Мааьынка бэрэски буьарбыт, тыаьа суох сугэьэрдээх туос иьиккэ киирбит, бэрэски анныгар саспыт.

Медведь взвалил короб на спину и понес в деревню.

Эьэ сугэьэрдээх туос иьити сукпут, дэриэбинэ5э барбыт.

Медведь нес-нес, устал и говорит:

«Сяду на пенек, съем пирожок».

Дети повторяют «Сяду на пенек, съем пирожок».

Эьэ баран испит, баран испит, сылайбыт.

Эьэ «Ченечеххе олоруом, бэрэскиттэн сиэм диэбит.

Маша из короба:

«Вижу, вижу, не садись на пенёк, не ешь пирожок!»

Дети повторяют: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок, отнеси дедушке, отнеси бабушке!».

Мааьынка «Керебун- керебун, сиэмэ-сиэмэ, эбэбэр илт, эьэбэр илт» диэбит.

Медведь удивился: «Ишь какая глазастая!».

Эьэ соьуйбут: «Итиччэ ыраахтан хайдах кереруй?».

Медведь пришёл в деревню, собаки как набросились на него. Медведь испугался- и наутёк.

Эьэ баран испит, баран испит, дэриэбинэ5э кэлбит, ыттар урбуттэр.

Эьэ куоппут.

Дед с бабой увидели, как Маша вылезла из короба, подбежали к ней, обняли и расцеловали.

Эьэлээх эбэ сугэьэрдээх туос иьиттэн сиэнэ кыыстара тахсыбытын кербуттэр. Суурэн кэлэн МааЬынканы кууьан ылбыттар, сыллаабыттар.

Дидактическая игра «Как медведь нёс короб»

Дети поочередно показывают, как медведь нёс короб, устал и хотел сесть на пенек, приговаривая: «Сяду на пенёк, съем пирожок».

Подвижная игра «Медведь и собаки»

Один ребёнок- медведь, 2-3 ребёнка, желающие поиграть изображают собак. В середине зала стоит стульчик для медведя. Напротив стульчика вдоль стены стоят стульчики для собак.

Медведь встаёт со стульчика медленно идёт навстречу к собакам. Собаки лают, бегут в сторону медведя. Медведь убегает и садится на стульчик. Дети возвращаются на свои места, садятся. Игра повторяется два раза.

Дидактическая игра «Как Дед и баба встречают Машу».

Трое детей исполняют роли Маши, деда и бабы.

Маша вылезла из короба с пирожками.

Дед и баба подбегают к ней, обнимают Машу:

«Машенька, какая ты у нас умничка!»

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группеФотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе В нашем детском саду 2 сентября состоялось праздничное мероприятие, посвященные Дню знаний. Вместе с воспитанниками 1 младшей группы №1.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» в якутской первой младшей группе
Опубликовано: 9 октября 2024 в 14:09
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» в якутской первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Иосифова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД