Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русско-народной сказки «Зимовье» в средней группе

Эвелина Савкина
Конспект занятия по развитию речи «Чтение русско-народной сказки «Зимовье» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Чтение русской народной сказки «Зимовье»

Образовательная область: речевое развитие. Развитие речи.

Цель: ознакомление детей со сказкой «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова).

Задачи:

Образовательные: Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Обогащать опыт восприятия жанров фольклора (загадки, считалки, заклички, сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (авторские сказки, рассказы, стихотворения); знать основные особенности жанров литературных произведений;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чтение русско-народной сказки „Зимовье“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие : Развивать у детей желание приобщаться к народным сказкам. Развивать способность воспринимать содержание и форму художественных произведений (устанавливать причинно-следственные связи в повествовании, понимать главные характеристики героев; привлекать внимание детей к ритму поэтической речи, образным характеристикам предметов и явлений);

Воспитательные: Развивать способность концентрировать внимание.

Воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей и иллюстраторов.

Предварительная работа: знакомство со сказкой “ Зимовье зверей”, обсуждение отличительных особенностей каждого героя.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: книга «Зимовье», иллюстрации к сказке

Виды детской деятельности: речевая деятельность, двигательная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, игровая деятельность, общение со взрослым

Ход занятия:

1. Вводная часть

- Ребята, вы любите сказки? А почему вы любите сказки? Чему они нас учат? Хотите отправиться в путешествие в сказочную страну? Тогда в путь!

1, 2, 3, повернись

В сказочной стране окажись!

2. Основная часть.

Викторина по сказкам.

- Ребята, посмотрите, в сказочной стране много разных сказок. Скажите, какие вы знаете? (Иллюстрации к сказкам «Лиса и волк», «Маша и медведь», «Три медведя», «Снегурочка», «Колобок» и др.)

- Молодцы, много сказок знаете. А отгадаете ли вы, из какой сказки эти слова : «Лисе зимою все было хорошо, а как пришла весна по зиму, да стала снег сгонять, землю пригревать, тут Лискин дворец и растаял да водою под гору сбежал». Да, то сказка «Заюшкина избушка».

- А в какой сказке звучала эта песенка :

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Как много слов со звуком ш в этой песенке. Спойте песенку вместе со мной, а потом назовите четыре слова, в которых есть звук ш.

Физминутка.

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок малютка просто

Очень маленький он был

С погремушками ходил:

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!

Чтение сказки и беседа по содержанию.

- Дети, я вам сегодня расскажу русскую народную сказку «Зимовье». Что значит русская народная сказка? (ее сочинил русский народ) Почему она так называется, вы мне скажете после прослушивания. Садитесь поудобнее и слушайте внимательно! Сказка называется «Зимовье».

Понравилась вам сказка? Про кого она? Как называется? Как животные жили в лесу летом?

Почему они стали строить зимовье?

Кто какую работу выполнял?

Как жили друзья?

Кто хотел на них напасть?

Как они защищались все вместе? Кто что делал?

Какие волки были?

А домашние животные?

Как вы думаете, по одиночке они смогли бы сражаться с волками?

Почему семь очень-очень голодных волков, которые запросто могли съесть хозяев зимовья, ушли ни с чем и что же это за зимовье такое?

Молодцы! Вот видите, животные были дружными, помогали друг другу, поэтому и дом быстро построили и волка одолели.

3. заключительная часть. Рефлексия.

- Ребята, понравилось вам в сказочной стране? Чему научила вас эта сказка? Дружба важна не только для животных, но и для людей.

Мы все лучшие друзья,

Друг без друга нам нельзя.

Мы умнеем и растем

Дружно в садике живем.

- Вы согласны друзья?

Мы с вами в сказках побывали,

Много нового узнали,

А теперь всей семьей возвращаемся домой!

1, 2, 3, повернись

И в садике окажись!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Чтение русской народной сказки Снегурочка». В подготовительной группе. Цель: познакомить с русской.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Чтение русско-народной сказки «Зимовье» в средней группе
Опубликовано: 10 января 2024 в 18:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Чтение русско-народной сказки «Зимовье» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Эвелина Савкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД