Татьяна Зыкова
Конспект занятия по развитию речи «Африка снится» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи
в средней группе МБДОУ № 120
«Африка снится»
Провела воспитатель Зыкова Т. Н.
20.03.2020г.
г. Владимир
Задачи: Вовлекать детей в общий разговор, вне ситуативное общение на темы личного опыта. Побуждать самостоятельно, строить небольшие тексты – описания. Уточнять и закреплять правильное произношение шипящих звуков.
Материалы, инструменты, оборудование: слон жираф, зебр
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Африка снится“ в средней группе» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Подготовительный этап: перед началом занятия в группе была организована экскурсия в игрушечный зоопарк,
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку Б. Заходера «Больше всех на суше он…»
Появляется игрушка – отгадка, педагогом повторяется загадка в форме текста –
описания, «У слона толстые ноги, большие широкие уши, небольшой хвост,
А самое удивительное – это хобот, им слон все делает, как рукой»,
Затем загадывается следующая загадка:
Узнать его нам просто,
Узнать его легко;
Высокого он роста
И видит далеко (Жираф)
Воспитатель демонстрирует игрушку-отгадку, описывает ее; «Жираф очень высокий, ростом с двухэтажный дом. У него длинные ноги и очень длинная шея. Он очень красиво раскрашен, весь в пятнах. У него смешные маленькие рожки и маленькие уши».
Затем загадывается загадка о зебре:
У этой лошадки
Одежда в полоску
Похожа одежда ее
На матроску.
Педагог показывает игрушку. Повторяет загадку в форме текста-описания. Расширяет его; «Зебра полосатая. У нее есть копыта, грива и хвост. Она хорошо бегает. У нее сильные ноги».
Воспитатель спрашивает детей:
-Кто из животных им больше нравится?
-Кто хочет взять любимую игрушку и рассказать о ней, похвалить ее?
Выслушиваем 4- 5 ребят. Детям предоставляется возможность самостоятельно описать игрушку. не повторяя описание педагога. Достаточно 1- 2 фраз.
Далее дети передают друг другу игрушку зебру, произнося чисто говорку «Ащ-ащ- ащ, у зебры полосатый плащ». Сначала чисто говорку дети читают хором, а потом- повторяется индивидуально.
Затем проводится игра, дети делятся на две команды, соревнуются, чья команда лучше прочитает скороговорку: «Ащ-ащ-ащ, у жирафа пестрый плащ».
Воспитатель спрашивает детей, где они видели живых слонов, жирафов, зебр. Просит их рассказать об этом, выслушиваются высказывания детей из личного опыта. После высказывания детей, педагог продолжает рассказ: «Африка – удивительная земля. В ней самая большая на земле пустыня - Сахара. В Африке протекает самая длинная река в мире – Нил.
Далее прочитывается стихотворение Е. Липатовой «День открытых зверей» :
Солнце светит –
Денек очень жаркий.
Ни души на бульварах и в парке.
И в окрестных садах –
Ни души!
Во дворах не кричат малыши…
По квартирам попрятались жители!
На заборах сидят укротители!
Шелестит объявление в арке:
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
В ЗООПАРКЕ!
Педагог спрашивает детей: «Почему спрятались жители и забрались на заборы укротители? От кого они спрятались, кого испугались?» Выслушиваются рассуждения детей.