екатерина никифорова
Конспект игры драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-драматизации русской народной сказки
«Заюшкина избушка» в средней группе
Цель: развивать диалогическую речь посредствам драматизации сказки
Задачи:
Образовательные:
- учить детей различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей;
- формировать умение детей создавать игровую обстановку;
Развивающие:
-развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений;
Воспитывающие:
Публикация «Конспект игры драматизации русской народной сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
-воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство сострадания, взаимопомощи.
Персонажи: лиса, заяц, собака, медведь, петух.
Подготовка к игре: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседа, просмотр мультфильма.
Материалы и оборудование: материал голубой для домика, ширма, домик картонный, головные уборы – маски, костюмы для героев, для петуха коса.
Словарная работа: лубяная, артист, зритель, театр.
Структура, методические приемы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть. Организационное начало
Проблемная ситуация
- Ребята, сегодня у нас в гостях русская народная сказка. Какая? А, может, вы мне сами скажите, какая?
Ребята, догадались, какая пришла к нам в гости сказка?
Ребята, а давайте мы поиграем в эту сказку? Давайте сначала решим, где у нас будут стоять домики?
Затем воспитатель выбирает детей, которые будут играть роли, а остальные дети - пока зрители. Роль ведущего принадлежит воспитателю.
Дети вместе с воспитателем рассматривают атрибуты, примеряют маски.
Заюшкина избушка
Дети вместе с воспитателем расставляют ширмы, покрывают материалом.
Дети – «артисты» готовятся, одевают костюмы, дети - зрители рассаживаются на стульчиках, в зрительном зале.
Основная часть Ведущий: Жили – были лиса и заяц. У лисы изба была ледяная, а у зайчика лубяная (Показывает с помощью мимики жестов зайчика и его домик, и также лису). Пришла весна, у лисы изба растаяла, а у зайчика стоит по-старому (Убирает домик лисы).
Ведущий: Лиса зашла к зайчику домой и выгнала его. Идет зайчик дорогой и плачет, а навстречу ему …Как вы думаете, ребята, кто зайчику на встречу попался?
Ведущий: Собака испугалась и убежала.
Ведущий: Опять зайчик идет и плачет. А навстречу ему медведь
Ведущий: Зайчик стал рассказывать свою историю
Ведущий: Испугался медведь и ушел. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему петух с косой
Ведущий: Подошел петушок к избе и закричал.
Ведущий: Услышала лиса крик петушиный, испугалась. Выбежала и наутек. А петушок с зайчиком стали жить – поживать да добра наживать.
Лиса: Заинька, пусти меня погреться
Ребенок речью, мимикой старается показать, какая лиса хитрая. А зайчика, наоборот, ребенок показывает добрым.
Собака
Собака: «Тяф – тяф – тяф! Зайка, почему ты плачешь»?
Зайка: У меня изба была лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы дом растаял, и она попросилась ко мне погреться и выгнала.
Собака: Не плачь, зайчик, я ее выгоню
Дети подходят к ширме, стучат.
Собака: Тяф – тяф! Уходи лиса!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь: Зайчик, почему ты плачешь?
Зайчик: У лисы дом был ледяной, а у меня лубяной. Весной у лисы дом растаял, лиса попросилась ко мне погреться и выгнала.
Медведь: Не плачь, зайчик, я сейчас выгоню лису.
Зайчик: Не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь!
Медведь: Нет, выгоню!
Дети подходят к ширме – домику, медведь начал реветь
Медведь: Уходи, лиса!
Лиса : Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Петух: Кукареку! О чем, зайчик, плачешь?
Зайчик: Как мне не плакать, петушок! Попросилась ко мне лиса погреться, да и выгнала меня.
Петушок: Не плачь, зайчик, я ее мигом выгоню!
Зайчик: Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь.
Петушок: Нет, выгоню!
Петушок: Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи, уходи лиса!
Заключительная часть
- Зрители, вам понравилась сказка? Мне тоже очень понравилось. Все молодцы, всем спасибо! Артисты выходят на поклон, зрители аплодируют.
Да