наталья янц
Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать
вместе с коллективом сверстников. Развивать способности детей средствами театрального искусства.
Задачи:
Образовательные:
-вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;
Публикация «Драматизация русской народной сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
- продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, зрители, драматический театр);
-научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка»;
- познакомить с основами актёрского мастерства;
- познакомить с темпом и ритмом;
- учить чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление,
грусть, страх и т. д.). Воспитывать интерес к театральной деятельности;
-познакомить зрителей с некоторыми видами театра.
Развивающие:
-развивать пластику, речь, логическое мышление, воображение;
-совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям;
-развивать слуховую память;
-развивать умение изображать эмоциональное состояние персонажа используя выразительные движения
и интонацию;
-учить интонацией передавать настроение героя;
-ввести в активный словарь детей «сказочную» лексику (лубяная, несу косу на плечи, посечи, сижу на
печи).
Воспитательные:
-формировать чувство успешности для каждого ребёнка;
-воспитывать чувство сопереживания, сочувствия;
-воспитывать самостоятельность, самоконтроль, умение доводить начатое дело до конца;
-развивать желание радовать зрителей театральными постановками.
Оборудование: Макет ледяной и лубяной избушек, деревья в рост ребёнка, кусты; атрибуты для показа
сказки.
Ход драматизации:
Ведущий: Какую сказку вы сейчас увидите я вам предлагаю узнать самим, отгадав
загадки. Слушайте внимательно.
По снегу бежит петляет, К лету шубу он меняет. На снегу его не видно, Волку и лисе обидно. (Заяц) Ходит по двору будильник, Разгребает лапой сор, Расправляет с шумом крылья И садится на забор. (Петух)
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пышный хвост - краса. Кто это? (Лиса) Этот сторож дом охраняет, На воров громко лает. (Собака)
Неуклюжий, косолапый, Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь)
Ведущий: Вот сколько много героев в этой сказке, а что это за сказка, кто догадался?
(Дети высказывают свои предположения.) Молодцы, догадались, что это русская
народная сказка «Заюшкина избушка»
Наше представление начинается!
Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца - лубяная. Вот Лиса
и дразнит Зайца.
Лиса: У меня избушка светлая, а у тебя тёмная! У меня избушка светлая, а у тебя
тёмная!
Ведущий: Пришла весна-краса. Под теплыми лучами весеннего солнышка избушка
Лисы растаяла, а избушка Зайца стоит как ни в чем не бывало. Вот и побежала Лиса к
соседу
Лиса: Заинька-соседушка, пусти меня погреться. Пусти, родненький!
Заяц: Заходи, Лисонька.
Ведущий: Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.
Лиса: Уходи прочь, Косой! Чтобы духу твоего здесь не было!
Ведущий: Прогнала Лиса Зайца. Сел он на пенек и заплакал. Бежали мимо Собаки.
Собаки: Ав-ав-ав! О чём, Заинька, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла
весна, у неё избушка растаяла. Она и попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала.
Собаки: Не плачь, Заяц. Мы её выгонем!
Ведущий: Пошли Собаки к избушке и стали гнать Лису.
Собаки: Ав-ав-ав! Поди, Лиса, прочь! Ав-ав-ав!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Ведущий: Испугались Собаки и в лес убежали. А Заяц по-прежнему сидит на пеньке и
плачет. Идёт мимо Волк.
Волк: О чём, Заинька, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла
весна, у нее избушка растаяла - она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Волк: Не плачь, Заинька. Я ее выгоню!
Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, и ты, Волк, не выгонишь.
Волк: Нет, выгоню!
Ведущий: Подошёл Волк к избушке и стал гнать Лису.
Волк: У-у-у! Поди, Лиса, вон!
Ведущий: А Лиса Волка ничуть испугалась.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Ведущий: Испугался Волк и. убежал. Идёт мимо Зайца Медведь.
Медведь: О чём, Заинька, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла
весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и
выгнала.
Медведь: Не плачь, Зайчик, я её выгоню!
Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал - не выгнал, и
ты, Медведь, не выгонишь.
Медведь: Нет, выгоню!
Ведущий: Подошёл Медведь к избушке и стал гнать Лису.
Медведь: Р-р-р! Поди вон, Лиса!
Ведущий: А Лиса не испугалась.
Лиса: Как выскочу, как прыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Ведущий: Испугался Медведь и убежал. Идёт мимо Зайца Петух.
Петух: Ку-ка-ре-ку! О чём, Заинька, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла
весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и
выгнала.
Петух: Я её сейчас выгоню!
Заяц: Нет. Не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал - не выгнал. Медведь
гнал - не выгнал, и ты, Петушок, не выгонишь.
Петух: Нет, я выгоню! Я - храбрый Петух! Ку-ка-ре-ку!
Ведущий: Подошёл Петух к избе и стал гнать Лису.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон с печи!
Ведущий: Испугалась Лиса и отвечает.
Лиса: Шубу надеваю.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон с печи!
Ведущий: Лиса испугалась и убежала. И стали Заяц и Петух жить-поживать в Зайкиной
избушке. (Под музыку Заяц и Петушок танцуют взявшись за руки.) Вот и сказке конец,
а кто слушал - молодец! Вот и закончилась наша сказка, а в конце любого
представления зрители аплодируют артистам. Вам понравилось, как наши артисты его
показали? (ответы детей) Тогда давайте позовём, и поблагодарим за представление
аплодисментами.
Артисты выходят, кланяются, зрители аплодируют.