Александра Долматова
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?».
Цель. Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова.
Предварительная работа. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением обитателей морских глубин.
Ход занятия.
1. Эмоциональный настрой.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
2. Сюрпризный момент.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Обучение рассказыванию, Дидактическое упражнение „Что это?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
-Ребята, подойдите все сюда. Посмотрите, это же письмо от великого путешественника Волли. Давайте посмотрим, что он нам прислал.
(Воспитатель и дети открывают письмо и читают его)
Воспитатель: Это просто замечательно, что Волли поделился с нами своими открытиями. Может и нам стоит его порадовать, давайте нарисуем для него сказочных рыб, необычных и фантастических.
Дети: Да, конечно.
Воспитатели: Ну, что же, тогда пройдемте за столы и приступим к работе. В помощь вам я предлагаю несколько картинок с изображением морских рыб и животных. Ребята включите всю свою фантазию и начинайте рисовать.
Дети выполняют задание.
3. Основная часть.
После того как дети выполнили задание, воспитатель напоминает:
- Прежде чем отправить эти рисунки нашему путешественнику, может кто-нибудь из вас расскажет немного о своей рыбке, но не забывайте следить за своей речью, она должна быть правильной и грамотной. Начать рассказ можно так : «Однажды отдыхая с родителями на море, я увидел в море….» или «Как-то, плавая в море в маске и ластах, я.» и т. д.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».
Заслушивается 4-5 рассказов.
Воспитатель: Ну, что же, давайте сложим все рисунки в конверт. Воспитатель: Ну, что ответим на вопросы от Волли?
Дети: Да.
Воспитатель: Вам нужно отнести к определенной группе предметов название слова.
Итак, начинаем.
- Карп. Кто это? (Рыба)
- Дуб. Что это? (Дерево)
- Тюльпан. Что это? (Цветок)
- Бабочка. Кто это? (Насекомое)
- Молоток. Что это? (Инструмент)
- Малина. Что это? (ягода)
- Кошка. Кто то? (животное)
И так далее.
А теперь вопрос будет немного изменен, будьте внимательны.
- Головной убор? (Шапка, берет, шляпа, кепка)
- Кухонный прибор? (Мясорубка, блендер, соковыжималка)- Часть машины? (кабина, кузов, колеса, двигатель)
- Воздушный транспорт? (самолет, вертолет.)И так далее.
4. Итог занятия. Рефлексия.
Вам понравились открытки которые прислал вам Волли? А что нового вы для себя узнали?