Ирина Мулюкова
Конспект по развитию речи «Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; различает условную и реальную ситуации
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки позитивной коммуникации.
Развивающая : Развивать грамматический строй речи, связную речь, детскую инициативу
Публикация «Конспект по развитию речи „Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Образовательная: Формировать умение создавать картину и рассказывать о её содержании, закреплять представление об окружающем мире развивать грамматический строй речи; развивать связную речь
Речевая: Активизировать словарь по теме.
Материал и оборудование: Картинки с изображением растений (грибов, цветов, деревьев, ягод, картинки с изображением животных
Предварительная работа : рассматривание картин с изображением диких животных
Содержание организованной образовательной деятельности:
содержание
1 Организационный момент:
Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
2 создание проблемной ситуации, мотивация
- Ребята, как вы думаете, как живётся зимой в лесу зверям – хорошо или плохо? Ответы детей.
- А в какое время года зверям в лесу жить хорошо? Почему? Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям пофантазировать и представить себе, какая история могла бы произойти летом в лесу и показать ее при помощи картинок.
3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации
Воспитатель предлагает рассмотреть предметные картинки, которые лежат на столе.
- Итак, представьте себе, что был теплый летний день. Маленький медвежонок вышел на лесную полянку и увидел огромного лося, стоящего возле дерева. А у берёзы на задних лапах, вытянув мордочку, застыл ёж. «Что за звери? Никогда таких не видел» - подумал медвежонок. А что же могло быть дальше?
Динамическая пауза «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике
Дети составляют рассказы. Воспитатель помогает затрудняющимся детям, отмечает наиболее удачные моменты.
Теперь я буду называть, что есть у медведицы, а вы, что есть у медвежонка. Игра «Мама и детеныш».
У медведицы глаза, а у медвежонка глазки.
У медведицы нос, а у медвежонка носик.
У медведицы уши, а у медвежонка ушки.
У медведицы лапы, а у медвежонка лапки.
У медведицы хвост, а у медвежонка хвостик.
У медведицы спина, а у медвежонка спинка.
У медведицы живот, а у медвежонка животик.
5 Рефлексия
О чем мы сегодня говорили? Что делали? Каким было ваше настроение? Почему? Что вам больше понравилось?