Марина Лобанова
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дидактическое упражнение «Песенка жука»
▼ Скачать + Заказать документы
Звуковая культура речи. Дидактическое упражнение «Песенка жука»
Задачи: показать детям артикуляцию звука «ж», закрепить произношение звука в слоге, в разных словах. Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.
Ход занятия:
Слышите, кто-то поёт песенку «ж-ж-ж-ж»? Чья это песенка? Кто так умеет петь? Я знаю песенку листьев, гуся и змеи. Она не такая звонкая. «Ш-ш-ш-ш». Спойте звонкую песенку. «Ж-ж-ж-ж». Давайте послушаем, получится ли звонкая песня у …. (называется имя ребёнка). Предлагаю спеть песенку «Четыре-пять» детям, прежде всего тем, которые нечётко произносят звук «ж».
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Дидактическое упражнение „Песенка жука“» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Песни. Все материалы на тему песен
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
«Ж-ж-ж-ж» - это песня жука. Она поётся так же как песня «Ш-ш-ш-ш», но только звонко, с голосом. Песню «Ж-ж-ж-ж» поёт даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте «Ж-ж-ж-ж». Что вы слышите? Песня поётся уже в горлышке. А теперь приложите ладонь к горлу и спойте песню гуся. Поёт горло?
Давайте поучимся петь песенку жука. Откройте рот, положите язычок на нижнюю губу, теперь поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы. Начинайте петь «Ж-ж-ж-ж». Спойте песню маленького жука, спойте песню большого толстого жука.
Появляется собака-игрушка.
- Здравствуйте, ребята. Я Дружок. Как меня зовут? (хоровые или несколько индивидуальных ответов). Меня можно назвать ласково: Дружочек. Мне очень нравится, когда меня называют ласково. Попробуйте и вы назвать меня так.
Я не один к вам пришёл. Я ежа привёл. Ёж, покажись. Помогите мне попросить ежа показаться. (Дети просят: «Ёжик, покажись»). Не показывается, пусть кто-нибудь один попросит. (просят 4-5 детей).
Появляется ёж, смотрит на детей, ворчит.
- Покажись, покажись! Разве так просят? (Прячется.)
Обиделся! Что же ему не понравилось? Надо попросить ежа вежливо. (сначала 2-3 ребёнка по-одному, а затем все вместе негромко просят: «Ёжик, покажись пожалуйста»).
Появляется ёж и говорит:
- Теперь покажусь. И спою вам песенку про жука. А вы мне можете подпевать.
- Жук, жук, пожужжи.
Где ты прячешься, скажи?
- Жу-жу-жу-жу.
Я на дереве сижу.
- Жук, жук, покажись,
Надо мною покружись.
- Жу-жу-жу-жу.
Я летаю и жужжу.
Сейчас за ёжика будет петь Наташа, а Ваня споёт за жука. (вызываю детей и инсценировка повторяется 4-5 раз)