Ирина Наседкина
Конспект занятия по развитию речи «Помощь птицам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Составление рассказа по серии картин «Как помочь птицам"
Цель: создание условий для составления рассказа по серии картин.
1. Вводная часть.
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации).
Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Морозы» :
Морозы жестокие в этом году.
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку: в её конуре
Такой же морозик, как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц,
3
Ведь очень голодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Помощь птицам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Поможем? Их надо кормить.
И тогда им будет легко переносить холода.
1.2 Мотивация деятельности детей.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года наступило?
Дети: Зима.
Воспитатель: А вы любите зиму? За что вы любите зиму?
Игра «Закончи предложение».
Дети отвечают на вопрос «За что я люблю зиму?» заканчивая предложение «Я люблю зиму, потому что….»
1.3 Целеполагание
Воспитатель: А как вы думаете, все ли рады зиме? Почему?
Дети: Голодно, холодно животным, птицам. Холодно людям, работающим на улице. Трудно чистить дороги, когда много снега и др.
Воспитатель: А как мы помогаем птицам зимой?
Дети: Делаем кормушки и развешиваем их, насыпаем корм, чистим кормушки от снега.
2. Основная часть.
2.1 Актуализация ранее приобретённых знаний.
Воспитатель: Ребята, у меня тоже есть кормушка, но её занесло снегом. Давайте расчистим кормушку от снега. Кто отгадает загадку, тот уберёт одну снежинку. Расчистим кормушку и к нам прилетят птички (картинки птиц).
Загадки:
Спинкоюзеленовата,
И полоска шарфика. (Синица)
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
Трещала с самого утра:
4
«Пор-р-ра! Пор-р-ра!»
Эта птичка - … (Воробей)
А что пора?
Какая с ней морока, Когда трещит… (Сорока) Всю ночь летает –
Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей, Прячется в морозных кронах, А зовут её … (Ворона)
мышей добывает.
А станет светло – Посмотрите на балкон:
спать летит в дупло. (Сова) Он с утра воркует тут.
Эта птица – почтальон,
Красногрудый, чернокрылый, Пролетит любой маршрут.
Любит ягодки клевать, (Голубь)
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь) Кто в беретке ярко-красной,
Найдёшь его в своём дворе, В чёрной курточке атласной?
Он на радость детворе. На меня он не глядит,
Ты обижать его не смей! Всё стучит, стучит, стучит.
(Дятел)
Воспитатель: Ну вот, птички все собрались к нашей кормушке на обед и пока они обедают, скажите мне пожалуйста, что делают птички?
Дети: Летают, клюют, прилетают на кормушку, прыгают, чистят пёрышки, поют песенки, щебечут, чирикают.
Физминутка.
Руки подняли и помахали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает листву.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
5
Как они сядут, покажем, крылья мы сложим назад.
2.2 Добывание (сообщение и принятие новых знаний).
Воспитатель: Ребята, а ещё мы можем с вами порадовать птичек и составить рассказ по картинкам. Посмотрите внимательно на каждую картинку. Как правильно?
В какой последовательности расположить картинки? (Ребёнок раскладывает картинки в нужной последовательности).
Воспитатель: 1. Какое время года наступило?Почему птицам стало трудно находить корм?
2. Как дети помогли птицам?
3. Кто прилетел к кормушке? Что клевали птицы? Что с делали птицы после угощения?
Как можно назвать этих детей?
Примерный текст рассказа.
Наступила морозная зима. Выпало много снега. Зимующим птица стало трудно находить корм.
Дети решили помочь птицам. Они расчистили от снега кормушку. Насыпали в неё крупу, хлебные крошки, положили ягоды,развесили сало.
К кормушке прилетели синицы, снегири, воробьи и голубь. Синицы стали клевать сало, снегири – ягоды, а воробьи и голубь – крошки и зёрнышки.
Наелись птицы и весело защебетали.
Воспитатель: Как можно назвать рассказ, который мы с вами составили?
«Как дети помогли птицам», «Помощь птичкам», «Друзья птиц», «Птички», «Помощь зимующим птицам» и др.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания. Воспитатель: Кто хочет, нам рассказать свой рассказ по картинкам? (рассказы
детей)
Воспитатель: Вам понравился рассказ Ани? Саши?
3. Заключительная часть.
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей.
Воспитатель: Чем мы занимались на занятии? Чему научились? Что понравилось вам на картинках?
Воспитатель: Вы, ребята, тоже молодцы. Изготовили кормушки. Мы пойдём на прогулку и развесим все ваши кормушки и будем кормить птичек. А птички вас благодарят и дарят вам вот такие раскраски (раздать детям раскраски с изо бражением птиц).