Ирина Руденко
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура"
Цель: Формировать здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представления о микробах.
Закрепить знания о пользе витаминов.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий „На помощь зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Развивающие : Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению закаливания для здоровья человека.
Речевые: Развивать речь, обогатить словарь детей: закаливание, микроб.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Оборудование: Мягкая игрушка-заяц, плосткостный домик, подносы со снегом, ведёрко со снегом, маленькие картонные коробки, салфетки, крупные бусины разного цвета, ватные палочки, воздушные шары, фрукты, овощи, корзинка, угощение «лимонные дольки с мёдом».
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приё мы: рассказ воспитателя, загадывание загадок, разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, обыгрывание ситуации «лечим зайчонка», проведение опытов со снегом.
Индивидуальная работа: активизировать и расширять словарный запас.
Предварительная работа: Заучивание стихотворений, беседа «Как быть здоровым», чтение К. Чуковского «Айболит», проведение опытов со снегом.
Ход занятия:
В. : Дети, сегодня мы пойдём на прогулку в зимний сказочный лес.
Раздается стук в дверь, входит почтальон с письмом.
В. : Кажется, нам письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем.
«Сегодня доктор Айболит утром улетел в Африку навестить больных зверюшек. Лисы и волки помирились и договорились больше не ссориться. А сейчас самое важное событие. Зайчонок Кузьма наелся снега, и у него заболело горло, и поднялась температура. Требуется срочная помощь. Помогите».
В. : Ребята, вы слышали? Наш знакомый зайчонок заболел. Что же нам делать? (ответы детей)
В. : Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберём всё необходимое в дорогу. (Дети садятся на стульчики)
Игра: «Выбери нужное».
Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один необходимый для лечения зайчонка (градусник, и машинка, микстура и конфета, мёд и мороженное, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в корзинку.
В. : Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что ещё помогает человеку быстрее выздоравливать (ответы детей)
Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам даёт природа – это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные. (Дети подходят к столу, на котором лежат: лимон, яблоко, апельсин, клюква, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).
В. : Давайте сложим витамины в красивый пакет.
В. : Дети, мы собрали всё самое необходимое, и теперь пора отправляться к зайчонку.
Звучит музыка «Полечка» муз. Д. Кабалевского, дети прыгают, как зайки
Мы ребята дружные
Вместе в лес пойдем (шагают,
Небольшую лужицу мы перешагнем (перешагивают воображаемую лужу,
Веточки руками отодвинем в раз (разводят руками в стороны,
По тропинке весело мы идем сейчас (идут, качая головой влево, вправо).
А теперь по кочкам прыгаем легко (прыгают,
Вон уже поляна, совсем недалеко (прикладывают руку ко лбу,
Речку мы по мостику перешли,
Под сосною заиньку мы нашли.
В. : Вот мы и в лесу. Послушайте, как завывает ветер, шумят деревья.
А вот и избушка зайчонка Кузьмы.
Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком, садятся на скамейку.
Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» (дети ставят градусник зайчонку, дают микстуру, поят чаем с мёдом, завязывают шарфом горлышко).
1-й ребё нок: (гладит зайчонка по голове и читает стихотворение)
Ах, ты, заинька – зайчишка,
Непослушный шалунишка.
Ты запомни навсегда,
Снег холодный есть нельзя!
2-й ребё нок: Снег совсем не для еды!
Снежок только для игры.
Ты, зайчонок, поправляйся
И к нам в гости приходи.
Воспитатель укладывает зайчонка в кровать и вдруг замечает под одеялом микроба – маленький воздушный шар.
В. : Ребята, знаете, почему зайчонку так тяжело? Когда он ел снег, то не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда зайчонок чихает, микробов становится всё больше и больше. (Воспитатель разбрасывает шарики – микробы. Как вы думаете, чего больше всего боятся микробы? (ответы детей)
В. : Больше всего микробы боятся чеснока и лука. Нам нужно собрать микробы, пока их не стало ещё больше.
Дети под весёлую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину.
Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова: «Крекс, фекс, пекс!» и лопает шарики незаметно для детей.
В. : Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Кузьма снова здоров!
Воспитатель усаживает зайчонка на стул и укутывает пледом.
Комплекс оздоровительных упражнений для горла
1. «Лошадка». Цокоть язычком как лошадки, то громче, то тише. Скорость движения лошадки то увеличиваем, то снижаем (20-30 сек).
2. «Ворона». Произнести «ка-а-ар» 5-6 раз, поворачивая голову или поднимая её. Громко закаркала ворона и охрипла. Стала каркать беззвучно и с закрытым ртом (6-7 раз).
3. «Змеиный язычок». Длинный змеиный язычок пытается высунуться как можно дальше и достать до подбородка (6 раз).
Воспитатель хвалит детей.
В. : Мы с вами знаем, что снег есть нельзя, а с ним можно только играть. Несколько игр мы покажем сейчас зайчонку. Играя со снегом, мы закаляем свои пальчики, но запомните правило: без рукавиц со снегом долго играть нельзя.
Дети садятся за столы.
Игры со снегом
1. «Снежные пирожные» - с помощью формочек дети лепят снежные фигурки.
2. «Весёлые фигурки» - раскрашивание гуашью и ватными палочками фигурки из снега.
3. «Цветные льдинки» - выкладывают на снегу из крупных бусин различные рисунки.
В. : Вам понравилось играть со снегом? (ответы детей).
Молодцы, ребятки. Вы научили зайчонка играть со снегом. Теперь он с удовольствием будет ходить на прогулку.
А теперь погреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Греем пальчики»
Мы в снежки играли, пальцы закаляли,
А сейчас мы их согреем, посгибаем, пошевелим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пальцы тёплые опять.
В. : Ребята, чтобы горло не болело, надо помнить простые правила.
Игра «Можно и нельзя»
Описание игры: воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены сюжеты: девочка с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года, дети полощут горло, и т. д. Дети, посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя. (Можно – хлопают в ладоши, нельзя – топают ногами)
Воспитатель хвалит детей и дарит картинки зайчонку. Кузьма благодарит детей и угощает лимонными дольками с мёдом. Дети благодарят зайца и желают ему здоровья.
В. : Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью.
Вопрос к детям: Что вы сегодня запомнили самое главное про снег? (ответы детей)
Правильно, снег есть нельзя, с ним можно только играть.
А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, повернёмся вокруг себя и произнесё м знакомые волшебные слова: «Крибле! Крабле! Бум!» (звучит музыка)
Вот мы и в детском саду.