МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»

Ирина Руденко
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура"

Цель: Формировать здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представления о микробах.

Закрепить знания о пользе витаминов.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий „На помощь зайчику“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению закаливания для здоровья человека.

Речевые: Развивать речь, обогатить словарь детей: закаливание, микроб.

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Оборудование: Мягкая игрушка-заяц, плосткостный домик, подносы со снегом, ведёрко со снегом, маленькие картонные коробки, салфетки, крупные бусины разного цвета, ватные палочки, воздушные шары, фрукты, овощи, корзинка, угощение «лимонные дольки с мёдом».

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приё мы: рассказ воспитателя, загадывание загадок, разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, обыгрывание ситуации «лечим зайчонка», проведение опытов со снегом.

Индивидуальная работа: активизировать и расширять словарный запас.

Предварительная работа: Заучивание стихотворений, беседа «Как быть здоровым», чтение К. Чуковского «Айболит», проведение опытов со снегом.

Ход занятия:

В. : Дети, сегодня мы пойдём на прогулку в зимний сказочный лес.

Раздается стук в дверь, входит почтальон с письмом.

В. : Кажется, нам письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем.

«Сегодня доктор Айболит утром улетел в Африку навестить больных зверюшек. Лисы и волки помирились и договорились больше не ссориться. А сейчас самое важное событие. Зайчонок Кузьма наелся снега, и у него заболело горло, и поднялась температура. Требуется срочная помощь. Помогите».

В. : Ребята, вы слышали? Наш знакомый зайчонок заболел. Что же нам делать? (ответы детей)

В. : Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберём всё необходимое в дорогу. (Дети садятся на стульчики)

Игра: «Выбери нужное».

Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один необходимый для лечения зайчонка (градусник, и машинка, микстура и конфета, мёд и мороженное, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в корзинку.

В. : Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что ещё помогает человеку быстрее выздоравливать (ответы детей)

Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам даёт природа – это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные. (Дети подходят к столу, на котором лежат: лимон, яблоко, апельсин, клюква, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).

В. : Давайте сложим витамины в красивый пакет.

В. : Дети, мы собрали всё самое необходимое, и теперь пора отправляться к зайчонку.

Звучит музыка «Полечка» муз. Д. Кабалевского, дети прыгают, как зайки

Мы ребята дружные

Вместе в лес пойдем (шагают,

Небольшую лужицу мы перешагнем (перешагивают воображаемую лужу,

Веточки руками отодвинем в раз (разводят руками в стороны,

По тропинке весело мы идем сейчас (идут, качая головой влево, вправо).

А теперь по кочкам прыгаем легко (прыгают,

Вон уже поляна, совсем недалеко (прикладывают руку ко лбу,

Речку мы по мостику перешли,

Под сосною заиньку мы нашли.

В. : Вот мы и в лесу. Послушайте, как завывает ветер, шумят деревья.

А вот и избушка зайчонка Кузьмы.

Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком, садятся на скамейку.

Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» (дети ставят градусник зайчонку, дают микстуру, поят чаем с мёдом, завязывают шарфом горлышко).

1-й ребё нок: (гладит зайчонка по голове и читает стихотворение)

Ах, ты, заинька – зайчишка,

Непослушный шалунишка.

Ты запомни навсегда,

Снег холодный есть нельзя!

2-й ребё нок: Снег совсем не для еды!

Снежок только для игры.

Ты, зайчонок, поправляйся

И к нам в гости приходи.

Воспитатель укладывает зайчонка в кровать и вдруг замечает под одеялом микроба – маленький воздушный шар.

В. : Ребята, знаете, почему зайчонку так тяжело? Когда он ел снег, то не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда зайчонок чихает, микробов становится всё больше и больше. (Воспитатель разбрасывает шарики – микробы. Как вы думаете, чего больше всего боятся микробы? (ответы детей)

В. : Больше всего микробы боятся чеснока и лука. Нам нужно собрать микробы, пока их не стало ещё больше.

Дети под весёлую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину.

Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова: «Крекс, фекс, пекс!» и лопает шарики незаметно для детей.

В. : Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Кузьма снова здоров!

Воспитатель усаживает зайчонка на стул и укутывает пледом.

Комплекс оздоровительных упражнений для горла

1. «Лошадка». Цокоть язычком как лошадки, то громче, то тише. Скорость движения лошадки то увеличиваем, то снижаем (20-30 сек).

2. «Ворона». Произнести «ка-а-ар» 5-6 раз, поворачивая голову или поднимая её. Громко закаркала ворона и охрипла. Стала каркать беззвучно и с закрытым ртом (6-7 раз).

3. «Змеиный язычок». Длинный змеиный язычок пытается высунуться как можно дальше и достать до подбородка (6 раз).

Воспитатель хвалит детей.

В. : Мы с вами знаем, что снег есть нельзя, а с ним можно только играть. Несколько игр мы покажем сейчас зайчонку. Играя со снегом, мы закаляем свои пальчики, но запомните правило: без рукавиц со снегом долго играть нельзя.

Дети садятся за столы.

Игры со снегом

1. «Снежные пирожные» - с помощью формочек дети лепят снежные фигурки.

2. «Весёлые фигурки» - раскрашивание гуашью и ватными палочками фигурки из снега.

3. «Цветные льдинки» - выкладывают на снегу из крупных бусин различные рисунки.

В. : Вам понравилось играть со снегом? (ответы детей).

Молодцы, ребятки. Вы научили зайчонка играть со снегом. Теперь он с удовольствием будет ходить на прогулку.

А теперь погреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Греем пальчики»

Мы в снежки играли, пальцы закаляли,

А сейчас мы их согреем, посгибаем, пошевелим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пальцы тёплые опять.

В. : Ребята, чтобы горло не болело, надо помнить простые правила.

Игра «Можно и нельзя»

Описание игры: воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены сюжеты: девочка с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года, дети полощут горло, и т. д. Дети, посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя. (Можно – хлопают в ладоши, нельзя – топают ногами)

Воспитатель хвалит детей и дарит картинки зайчонку. Кузьма благодарит детей и угощает лимонными дольками с мёдом. Дети благодарят зайца и желают ему здоровья.

В. : Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью.

Вопрос к детям: Что вы сегодня запомнили самое главное про снег? (ответы детей)

Правильно, снег есть нельзя, с ним можно только играть.

А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, повернёмся вокруг себя и произнесё м знакомые волшебные слова: «Крибле! Крабле! Бум!» (звучит музыка)

Вот мы и в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме:.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие снежинки» с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: расширять представление детей о признаках зимы, о явлениях в природе в это время года. Программные задачи: Образовательная задача:.

Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие на весеннюю полянку» Тема: «Путешествие на весеннюю полянку» (подготовительная группа) Цели: Коррекционно-образовательные: • Закрепление знаний детей по лексической.

Конспект НОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе ДОУ «На помощь зайчику»Конспект НОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе ДОУ «На помощь зайчику» Конспект НОД "Познавательное развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе ДОУ Конспект НОД "Познавательное.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «На помощь зайчику» Программные задачи: Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Развивать процессы.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Все в твоих руках»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Все в твоих руках» Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Все в твоих руках» Педагог-психолог Балабанова Мария Константиновна.

«Домашние животные». Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий (из опыта работы) в средней группе Лексическая тема: «Домашние животные» «Игра - путешествие в деревню» для детей средней группы Тема: «Путешествие в.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Проделки королевы простуды» Цель: формировать преставление детей о здоровом образе жизни. Программные задачи: Образовательная задача: расширять знания о профилактике.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Конспект интегрированного занятия по развитию речи во.

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения» Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. «Зимние приключения» Разработала и провела музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»
Опубликовано: 26 октября 2018 в 07:44
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Руденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД