МААМ-картинки

«Весна». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Чодураа Монгуш
«Весна». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с «Сайзанак» с. Шекпээр

Конспект занятия

по развитию речи

в подготовительной группе

на тему:"Весна"

Воспитатель: Монгуш Ч. М.

Тема занятия : Весна

Возраст: подготовительная группа.

Тип занятия : познавательно-речевой

Публикация «„Весна“, Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель занятия : Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Задачи:

1. Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно - следственные связи.

2. Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений, развивать связную монологическую речь, дыхание.

3. Формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных звуков.

Ход занятия.

Психологический настрой.

– Доброе утро, ребята. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. Улыбнемся гостьям. Сейчас у нас с вами начинается занятия. Я желаю, чтобы каждый верил в себя! Был добрым!

Воспитатель - Ребята, отгадайте загадку, какое настало время года? Отгадайте:

Солнце ярче светит.

Дует теплый ветер.

Птицы с юга прилетели.

Звонко капают капели.

Вот и кончилась зима.

К нам опять пришла…

Дети: (весна).

Сюрпризный момент.

Воспитатель. Сегодня утром я обнаружила конверт с надписью «Детям детского сада «Сайзанак». Наверное, оно пришло от Весны. Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте. Посмотрите, здесь письмо Хотите узнать, что там написано? (Да) Давайте посмотрим! (Воспитатель предлагает всем сесть и читает сказку).

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце) Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?

Что можно сказать про солнышко? Какое оно? (доброе, теплое, ласковое, улыбчивое, радостное)

- Кому нужно солнышко? (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям, деревьям)

Артикуляционная и дыхательная гимнастики.

Воспитатель: Послушайте, далеко за морями, за горами, живут ветры

Северный — холодный, колючий (у-у-у)

Южный — теплый, ласковый (и-и-и)

Восточный — пробуждающийся (а-а-а)

Западный - затихающий, спокойный, (о-о-о)

- Воспитатель: Налетел ветерок, солнышко изменилось. Какое оно? (грустное хмурое, невеселое, печальное и т. д.)

Почему солнышко нахмурилось? (тучки закрыли его)

Воспитатель: Давайте поможем солнышку, разгоним тучки на небе. Давайте подуем на тучки (вдох носом - выдох ртом, вдох ртом - выдох ртом).

Ничего у нас с вами не получается. Для того чтобы прогнать тучки, нам нужно выполнить задания.

Воспитатель. Задание первое. (повторение предыдущих занятий)

Задание: Отгадайте загадки. Кто знает загадки про животных.

Воспитатель: А как меняется жизнь у животных весной? (У них появляются детки) Давайте поиграем в игру. Я буду называть вам животных, а вы их детенышей. У волчицы (волчонок, у зайчихи (зайчонок, у медведицы (медвежонок, у лисы (лисенок, у белки (бельчонок).

Играй «Кто поменялся местами?»

Воспитатель предлагает им закрыть глаза, в это время меняет двух персонажей местами и потом просит кого-то из ребят сначала сказать, что поменялось, а потом исправить положение.

Работа с мнемотаблицей

Ребята, посмотрите, одна тучка исчезла, но другие ещё остались. Значит, мы должны выполнить ещё задание, чтобы освободить солнышко. Для этого мы с вами вспомним признаки весны (мнемотаблица с изображением примет весны, а таблица нам поможет.

Дети. Пришла весна. Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой. На солнце начали таять сосульки, зазвенела капель.

Мы поиграем с вами в игру «Семейка весенних слов».

Игра с мячом:

Воспитатель приглашает детей встать со своих мест.

Воспитатель. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.

Слова: настроение, проталины, гроза, дождь, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце, погода, ручей и т. д.

Воспитатель. А что же было дальше?

Дети: птицы прилетели с юга….

Воспитатель. Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (Перелётные). Каких перелётных птиц вы знаете? Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? Давайте поможем нашей птичке построить гнездо.

Пальчиковая гимнастика с прищепками «Построим гнездо»

(Дети, под весёлую музыку берут прищепками, как клювиками веточки и относят в гнездо»)

Воспитатель: - Ребята, посмотрит, ещё одна тучка улетела. Это значит, что мы с вами справились с заданием. (Воспитатель показывает еще одну письмо, на котором нарисована сосулька).

Воспитатель: - Давайте выполним еще одну заданию. Вот письмо, давайте его откроем. (Письмо открывают, там мокрая тряпочка).

Воспитатель: - Весна прислала нам сосульку, но она, к сожалению, растаяла. Садитесь за столы, и мы понаблюдаем, как быстро тают сосульки, если их греет тепло. (Детям раздаются льдинки из термоса, на столах перед каждым ребенком стоит мисочка и лежит салфетка вытереть руки после эксперимента).

Воспитатель: - Ребята, посмотрит, ещё одна тучка улетела. Это значит, что мы с вами справились с заданием.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Посмотрите, мы с вами разогнали все тучки на небе. Обратите внимание на солнышко. Дети, как вы думаете, почему Солнышко нам улыбается? Приглашаю всех пройти на лужайку и сесть в кружок.

Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. К письму были приложены маленькие солнышки. Это добрая Весна благодарит вас за то, что вы помогли ей победить холод.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Ежи» Интегрированное занятие по развитию речи «ЕЖИ» во второй младшей группе "Капелька» воспитатель Чирко Т. Н. Программное содержание. • Продолжать.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Продукты питания» Наше дошкольное учреждение посещают дети с тяжелыми нарушениями речи. Именно поэтому в своей работе я использую закрепление правильной речи.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Репка»Конспект занятия по развитию речи по сказке «Репка» Цель: развивать творчество у дошкольников посредством сказки. Задачи: - развивать речь, умение отвечать на вопросы развернуто. - развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Конспект комплексного занятия по развитию логического мышления, развитию речи и воображения Актуальность занятия: Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных.

Конспект занятия по развитию речи «Три богатыря» Конспект занятия по развитию речи «Три богатыря». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи. Знакомство детей с картиной В. М. Васнецова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 10:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весна». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Чодураа Монгуш (УИ 219118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД