Татьяна Чирко
Конспект занятия по развитию речи «Ежи»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи «ЕЖИ» во второй младшей группе "Капелька» воспитатель Чирко Т. Н.
Программное содержание.
• Продолжать знакомить детей с дикими животными.
• Расширять знания детей о жизни ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.
• Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
• Развивать монологическую речь.
• Активизировать словарь детей.
• Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Ежи“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Наглядный материал. Картина “Ежи”, картинки с изображением диких животных,конверт-письмо, аудио-запись, ежи из пластилина, палочки на подносах, маска-еж, магнитная доска, указка, две корзины.
Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент: (Дети здороваются с гостями, в это время в группу влетает
Ворона. Она принесла письмо из леса)
--Здравствуйте, ребята! Я принесла вам письмо, угадайте от кого оно?
«В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками
Колючий и живой.»
– О ком эта загадка?
(О еже.)
-- Правильно, ворона?
--Ой, какие вы молодцы! Я полетела!
(сажаю детей)
– Как вы догадались, ребята (ответы детей)
– Где живет еж?
(В лесу под елкой.)
– Это дикое или домашнее животное?
(Дикое.)
– Посмотрите на картинки. Кто на них изображен? Найдите ежа среди других диких животных.
– Чем отличается еж от других животных?
(Он колючий.)
-- А сейчас Светлана расскажет,зачем ежу иголки.
“Что ж ты еж такой колючий?
– Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи”.
– От каких врагов защищают ежа иголки?
(От лисы и волка.)
– Как он защищается? (Сворачивается клубком)
2. Подвижная игра “Еж и мыши”
Еж (ребенок в шапочке ежа) стоит в кругу и выполняет движения согласно тексту. Дети-мыши, взявшись за руки, идут по кругу со словами:
“Ежик ножками топ – топ!
Ежик глазками хлоп – хлоп!
Слышит ежик – всюду тишь,
Чу! Скребется где-то мышь!”
Дети присаживаются, скребут пальцами по полу, затем тихонечко бегут по кругу и пищат: пи-пи-пи. Ежик в это время прислушивается и приглядывается. Затем мышки присаживаются на корточки – прячутся. Выбегает на носочках из круга еж, сложив ручки на груди, ищет мышек.
Воспитатель:
“Беги, беги, ежик,
Не жалей ты ножек,
Ты лови себе мышей,
Не лови наших детей!”
Еж, не найдя мышек, возвращается в норку. (сажаю детей)
3. Рассматривание картины “Ежи”.
– Кого мы видим на картине?
(Ежиху с ежатами.)
– Куда пришли ежи?
(На лесную полянку.)
– Какая мама?
(Большая.)
– Какие детеныши?
(Маленькие.)
– Чем покрыта спинка ежа?
(Иголками.)
– Зачем пришли ежи на лесную полянку?
(Они пришли поохотиться.)
4. Составление рассказа по картине.
--Ребята, кто хочет сам рассказать о ежах?
5. Чтение письма.
--Давайте откроем конверт и прочитаем письмо. «Ребята, я проснулся, а друзей вокруг нет. Помогите мне».
--Ребята, Ежику очень грустно одному на полянке. Хотите помочь ему найти друзей, чтобы было с кем играть?
6. Пальчиковая игра.
“Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки.
Вот они, вот они, вот они!
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки.
Вот и нет иголок!
7. Продуктивная деятельность. (МУЗЫКА)
– Подойдем к столам. Сделаем ежатам колючки на спину, чтобы они смогли не бояться врагов и весело играть.
(Дети, стоя, втыкают палочки в пластилин.)
8. Пояляется ворона
-- Как у вас тут весело, а вы уже все сделали.
--Да,ворона, друзья для ежика готовы, можешь забирать их с собой на полянку (складываем ежат в корзину)
-- Спасибо, ребята! Ёжик очень обрадуется. За это он прислал вам свое любимое лакомство. (Отдает корзиночку с гостинцами)