лилия конкина
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать творчество у дошкольников посредством сказки.
Задачи:
- развивать речь, умение отвечать на вопросы развернуто.
- развивать творческое мышление, воображение дошкольников.
- создать положительное настроение в группе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
Оборудование: атрибутика к сказке репка, листы бумаги с изображением детского личика.
Ход занятия.
-Воспитатель. Здравствуйте ребята! Покажите мне свое настроение. Кому грустно – сделайте вот такое личико. (показываю карточку с грустным лицом). Кому весело вот такое. (карточка с веселым лицом).
Давайте тем, кому сегодня грустно будем исправлять настроение. Я предлагаю вам разыграть сказку, которая вам хорошо знакома. (Показать карточку из сказки репка). Какая это сказка?
-Дети. Репка!
-Восп. Правильно, это сказка репка. Только надо ответить полным ответом. Ксюша, скажи пожалуйста, как нужно ответить.
-(Эта сказка называется репка).
-Воспитатель. Теплым весенним деньком посадил дедушка у себя в огороде репку. А какой овощ еще мог посадить дед у себя на грядках?
-Дети. Огурец, тыква, помидор, свеклу, морковь и т. д.
Выросла репка. Пошел дед репку тянуть из земли. Тянул-тянул, а вытянуть не может. Почему дед не может вытянуть репку, кто как думает? По какой причине такое может быть?
-Дети. Выросла репка большая. Твердая земля. У деда нет сил, он старый.
-Воспитатель. Позвал дед на помощь всю свою семью. Каких членов семьи вы мне можете назвать? Кого мы называем семья?
-Дети. Мама, папа, сестра, брат, дедушка, бабушка.
-Воспитатель. Раз уж мы заговорили о семье. Давайте поиграем с пальчиками.
-Проводится пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка.»
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка.
Этот пальчик я.
Вместе вся моя семья!
-Итак, продолжим сказку. Позвал дед. Назови Настя кого позвал дедушка на помощь? Тянули репку, тянули. Вытянули. Давайте порадуемся вместе с ними. Как мы радуемся покажите?
(Дети обнимаются, хлопают, улыбаются и т. п.)
-А теперь мы с вами разыграем эту сказу. Кто хочет быть актером?
(разыгрывается сказка репка)
После разыгрывания все садимся на свои места. Перед вами лежат листочки и карандаши. На листочках вы видите личико. Только не понятно настроение у личика. Вам необходимо дорисовать ему ротик. Или ему грустно или весело.
Дети выполняют задание. Обсуждаем полученный результат. Личико у всех получилось улыбающееся. Значит настроение в группе веселое, радостное.
-Вам понравилось занятие? Что особенно понравилось?
Ответы нескольких детей.