Лариса Джигерханова
Конспект занятия по развитию речи «Мои игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения-игрушки,описывать игрушку и действия с ней,выполнять простые поручения.
Задачи:
Активизировать лексический словарь детей
Побуждать детей к совместному прочтению знакомых стихотворений
Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.
Создать радостное настроение у детей.
Материал: игрушки – мишка, заяц,мяч
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мои игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько игрушек у нас в группе. Давайте с ними поиграем! Воспитатель показывает детям игрушку – зайца. Ребята, кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Давайте, поздороваемся с зайкой!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас зайка?
Дети трогают игрушку : пушистый, мягкий.
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем зайке стихотворение.
Воспитатель вместе с детьми
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
(Агния Барто)
Воспитатель: Зайчик, тебе понравилось наше стихотворение?
Зайчик: Да, только оно грустное.
Воспитатель: Не грусти зайка, поиграй с нами в игру? Ребята, давайте поиграем в игру «Зайка серенький сидит…»
Игра «Зайка серенький сидит…» (Дети выполняют движения согласно тексту)
Воспитатель: Зайка, тебе понравилось?
Зайка: Очень. Молодцы ребята, очень хорошо все играли.
Воспитатель: Зайка, ты посиди с нами, а мы покажем тебе еще наши игрушки.
Зайка: Хорошо!
Воспитатель показывает детям игрушку – мишку : Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Давайте, поздороваемся с мишкой!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, какой мишка?
Дети трогают игрушку : Мягкий, пушистый, большой, косолапый.
Воспитатель: Мишка, послушай, какое мы знаем стихотворение.
Воспитатель вместе с детьми:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
(Агния Барто)
Воспитатель: Мишка, тебе понравилось наше стихотворение?
Мишка: Очень понравилось!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с мишкой?
Игра «Мишка» (Дети выполняют движения согласно тексту) :
Мишка по лесу гулял.
Мишка шишки собирал.
Очень мишка наш устал,
Сел мишутка, задремал.
Мишка: Молодцы, ребята, хорошо играли!
Воспитатель: Мишка, садись рядом с зайкой, мы покажем вам еще одну нашу игрушку. Ребята, послушайте загадку:
Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе.
Воспитатель: Что это?
Дети: Мяч!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, зайка, мишка, мяч. Что это?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо занимались, рассказывали стихи, играли. Давайте возьмем Зайку и Мишку и на прогулке покажем им, как мы умеем играть с мячами.