Анастасия Михайлюк
Конспект занятия по развитию речи «Скороговорки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рассказывание на темы скороговорок
Задачи: Связная речь: учить детей самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок.
Звуковая культура речи : учить различать на слух звуки з и ж подбирать слова с этими звуками. И выделять их на слух из связной речи, произносить изолированные звуки ж и з протяжно, четко, с различной силой голоса (громко, тихо); упражнять в четком, внятном произнесении слов и фраз с з и ж с различной громкостью и в различном темпе; учить определять местонахождение ударного слога в двусложном слове, закрепить представление о значении термина «ударение.».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Скороговорки“» размещена в разделах
Грамматика : упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.
Материал : игрушки или картинки (заяц, коза, зубр, жираф, медвежонок, журавль).
Ход занятия.
Организационный момент
В – (дети и воспитатель становятся в круг) ребята, давайте вспомним с вами диких животных. (Дети называют поочередно животных). Молодцы.
В- (ребята садятся на стулья). Кто знает, какие дикие животные обитают у нас в степи? (Выходит ребенок и ставит картинки с животными на мольберт).
В – Молодцы. Ребята, сейчас я буду называть животных, вы слушайте внимательно: в слове заяц какой слышится четко звук? (З, змея (З). Хорошо, молодцы. А сейчас повнимательнее жук (Ж, журавль (Ж, еж (Ж). Отлично.
Давайте с вами произнесем звук з громко и тихо как эхо (вызываются 2 детей). Хорошо. А сейчас так же мы попробуем произнести звук ж. (вызываются 2 детей).
Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Кого не стало». Посмотрите внимательно на мольберт. А сейчас закройте глаза. (Проводится игра). (играем 3 раза). (Воспитатель следит за внятным и четким названием животного.)
В- молодцы. А сейчас послушайте стихотворение.
Зайка
На замок закрыли зайку
Он сидит и ждет хозяйку.
Скажите мне какой вам слышится четко звук? Правильно звук З.
Послушайте 2 –е стихотворение и скажите мне какой звук чаще всего в нем слышится- з или ж?
Жук
Жук в коробочке лежит
Он от холода дрожит
-В каких словах этих стихотворений вы слышите звук з (ж? (Отвечая ребенок должен указать, где слышится звук з – в начале или в середине слова. Если дети будут затрудняться, воспитателю нужно произносить слова замедленно, интонационно выделяя нужный звук). Ребята а сейчас вы попробуйте составить рассказ про зайку. А потом про жука. Воспитатель дает задание придумать короткий рассказ на тему скороговорки). (заслушиваются 2-3 рассказа).
Музыкальная физкультминутка: «Жук».
Передайте друг другу скороговорку. Виталик спроси Колю : «Коля заржавел железный замок?» Коля ответь, заржавел железный замок. Коля кого теперь ты спросишь? Обратись по имени и спроси. Молодцы. Замок - сколько частей – слогов в этом слове? Какой первый слог? Какой второй? Какой слог звучит сильнее, на какой слог падает ударение? Ударение падает на второй слог, голос ударяет по второму слогу. А какое слово получится, если ударение упадет на первый слог? Что такое замок?
- Послушайте шутку-чисто говорку: за-за-за приближается гроза. Скажите чисто говорку тихо, затем громко. (Первый ряд произносит шёпотом, второй ряд по громче).
- А теперь другая шутка чисто говорка жа-жа-жа - залетели два чижа. Скажем медленно, а потом быстро.
- Теперь такая скороговорка : волк на лужайке, задрожали зайки. Скажем медленно, а потом быстрее. Совсем быстро.
Дидактическая игра «Подбери картинку».
Подведение итогов «Что мы узнали на занятии?»