Светлана Савельева
Конспект занятия по развитию речи «Новоселье куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Область: развитие речи
«Новоселье куклы».
Задачи. Продолжать формирование словаря (выделять и обозначать словом внешние признаки предмета). Закреплять образование относительных прилагательных. Развивать мелкую моторику рук.
Интеграция. Познание – Закреплять представления детей о качествах, свойствах и целевом назначении предметов. Социализация. Воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Новоселье куклы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы. Игрушка – кукла, различная посуда, разрезные карточки с изображениями фруктов и ягод.
Ход занятия.
Воспитатель говорит: «Дети, я хочу вам загадать загадку:
«Платья носит, есть не просит,
Всегда послушна, но с ней не скучно». Правильно, это кукла. И сегодня она пришла к нам в гости.
- Здравствуй, куколка! А как тебя зовут?
- Таня!
- Посмотрите, дети, какая она? Во что одета? И т. д.
Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовёт» (называют предметы одежды и признаки внешнего вида).
Кукла хвалится, что купила новую квартиру и ей надо приобрести в неё новую мебель.
- Танюша, а какие у тебя там комнаты, как они называются?
Кукла отвечает, что даже и не знает их названий
Воспитатель. Не беда, наши дети тебе помогут. Как называется комната, где встречают гостей?
-А комната, где спят?
- А, комната, где играют?
- А, та комната, где живут дети?
- Вот, видишь Танечка, мы тебе рассказали, как называются твои комнаты, а сейчас можно и мебель выбирать.
(Рассматривают иллюстрации с предметами мебели).
Дидактическая игра «Угадай-ка». («Познаю мир». Т. И. Гризик)
-называют предметы мебели
-целевое назначение
-отвечают на вопросы (стол за которым обедают, как называется? За которым пишут? На котором стоит компьютер? На котором лежат газеты и журналы? Шкаф для книг? Для белья? Полка для книг? Для посуды? и т. д.)
- Танюша, (обращение воспитателя к кукле, а мы тоже умеем мастерить мебель. Вот послушай. ( Пальчиковая гимнастика : «Стул сломали мы вчера»).
Кукла жалуется, что ещё ей надо приобрести посуду, воспитатель ей отвечает: У нас есть посуда и мы готовы сделать тебе подарок. Правда, ребята!
Приглашает детей и куклу к столу, просит посмотреть, что на нём. Дети обобщённо отвечают, что на нём стоит посуда.
-Какую вы тут видите посуду? (ответы детей).
Дидактическая игра «Скажи какой?».
-А. вы знаете, как называется посуда из стекла? (Из фарфора? Из глины? Из керамики? Металла? Дерева)
-Танюша, а чем же ты будешь угощать своих гостей?
- Наверное, напеку пирогов.
-Наши дети тоже умеют печь пироги.
Пальчиковая гимнастика «Тесто мы месили».
-Скажите, ребята, а пироги с картофелем как называются?
- А с яблоками? (с мясом, с фруктами, с ягодами)
- А, ещё наверное наварим гостям компот.
Пальчиковая игра «Варим компот».
Воспитатель: а сейчас я хочу раздать вам разрезные картинки, чтоб вы сложили из них фрукты и каждый бы рассказал, какой компот у него будет. (Работа с разрезными картинками, ответы детей, какой фрукт у него получился и какой компот получится из данного фрукта).
Кукла. Какие же вы молодцы, мальчики и девочки, как вы мне помогли. А сейчас мне пора идти, ведь у меня так много хлопот! Явас обязательно жду к себе в гости!