Кононенко Дарья Викторовна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Петушок с семьёй» К. Д. Ушинского»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа
Тема: Рассказывание сказки «Петушок с семьёй» К. Д. Ушинского
Задачи:
образовательные: Продолжать формировать представления о домашних птицах и их характерных особенностях; Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по вопросам.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Рассказывание сказки „Петушок с семьёй“ К, Д, Ушинского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Ушинский К.Д.
- Темочки
развивающие : Развивать связную речь; Развивать словарный запас.
воспитывающие: Воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным; Воспитывать интерес к художественной литературе.
Методы и приемы: художественное слово, чтение художественной литературы, составление описательного рассказа по картине, физ. минутка, вопросы, поощрение, рассматривание картины, беседа.
Демонстрационный материал: иллюстрация к произведению, волшебный мешочек, предметные карточки «домашние птицы».
Словарная работа: хвост, колесом, узоры, шпоры, ссора.
Ход занятия
Воспитатель:
I. «Ребята, у меня в руках «волшебный» мешочек, Угадайте, что у меня там. Для этого вам надо отгадать загадки.
Желтые комочки,
Лёгкие, как вата!
Бегают за квочкой,
Это кто? (Цыплята)
***
На голове - красный гребешок,
под носом - красная бородка,
на хвосте - узоры,
на ногах - шпоры,
раньше всех встаёт,
голосок подаёт.
Кто это? (Петух)
(Воспитатель открывает мешочек, достаёт из него карточку с изображением петуха.)
II. - Правильно, это петушок, он приглашает вас послушать интересный сказку Константина Дмитриевича Ушинского «Петушок с семьёй».
(Чтение рассказа без установки на запоминание и пересказа).
Ходит по двору петушок : на голове красный гребешок, под носом красная борода. Хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Петушок зёрнышко нашёл. Сам зёрнышко не съел. Позвал курочку с цыплятами. Цыплята зёрнышко не поделили - подрались. Петушок ссор не любит. Он их помирил - сам зернышко клюнул, крыльями замахал, во всё горло закричал: «Кукареку!»
Воспитатель: А теперь, если вы внимательно слушали сказку, то вы обязательно ответите на мои вопросы:
1. Как называется рассказ?
2. Кто его написал?
3. Как писатель описывает петушка?
4. Что делает Петя?
5. Как он зовёт курочек и цыплят?
6. Зёрнышко одно, а кур много, что между ними произошло?
7. Как петушок помирил семью?
Физминутка
Вышла курочка гулять
(Махать прямыми ручками, как крылышками)
И горошка поклевать.
Пальчики собрать в щепотку и «поклевать»
-Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
(Махать ручками, посмотреть друг на друга)
Зернышки клевать легко!
(Пальчики собрать в щепотку и «поклевать»)
Воспитатель: Давайте с вами составим рассказ о петушке (составление описательного рассказа по картине).
Петух- это домашняя птица. Он большой и разноцветный. У него два больших крыла, две лапы, на лапах когти и шпоры. На голове есть гребешок, клюв и глаза. У него есть пушистый и красивый хвост. Тело покрыто перьями. Он кукарекает «Ку-ка-ре-ку!». Он любит клевать зерно. Летать он не умеет, но может взлететь на что-нибудь высокое. Живет петух в курятнике, вместе с курами. Его птенцы называются цыплятами. Человеку отдает пух, мясо и перо.
III. Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? -Как назывался рассказ? -Кто автор? -Вам понравилось занятие?