Приложение МААМ

«Осень в лесу». Конспект занятия по развитию речи

Ольга Давыдова
«Осень в лесу». Конспект занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи на тему "Осень в лесу"

Цель: обучение связному, последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде карточек, отображающих последовательность событий.

Задачи:

1. Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение;

2. Развивать умение выстраивать сюжет по карточкам;

3. Формировать связную речь, мышление, память.

Активизация словаря: слова – «поблёкшими»

Материал для занятия: стол, карточки – сюжеты.

Ход занятия:

В: «Встанем мы в огромный круг

Ты мой друг и я твой друг,

Публикация «„Осень в лесу“, Конспект занятия по развитию речи» размещена в разделах

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Ребята, какой у нас сейчас время года? (Осень)

Правильно, сейчас осень, а давайте с вами сыграем в одну игру? (Да)

Игра называется «Подбери слова». Я буду задавать вам вопросы, а вам нужно на них ответить. Играем? (Да)

Осень какая? (золотая, холодная, яркая, разноцветная)

А какой день осенью? (короткий, дождливый, пасмурный)

Листочки осенью какие? (разноцветные, желтые, яркие)

Ребята, я знаю одну историю про пчёл и муху, хотите послушать её? Тогда давайте с вами красиво сядем на стульчики и будем внимательно слушать.

Чтение сказки:

(К. Д. Ушинский – «Пчёлы и муха»)

Поздней осенью выдался славный денёк, какие и осенью на редкость: свинцовые тучи рассеялись, ветер улёгся, солнце выглянуло и смотрело так ласково, как будто прощалось с поблёкшими растениями. Вызванные из ульев светом и теплом мохнатые пчёлки, весело жужжа, перелетали с травки на травку, не за мёдом (его уже негде было взять, а так себе, чтобы повеселиться и порасправить свои крылышки.

— Как вы глупы со своим весельем! — сказала им муха, которая тут же сидела на травке, пригорюнясь и опустив нос. — Разве вы не знаете, что солнышко это только на минуту и что, наверное, сегодня же начнётся ветер, дождь, холод и нам всем придётся пропадать.

— Зум-зум-зум! Зачем же пропадать? — отвечали мухе весёлые пчёлки. — Мы повеселимся, пока светит солнышко, а как наступит непогода, спрячемся в свой тёплый улей, где у нас за лето припасено много мёду.

В: Ну что, понравилась вам история? (Да)

Ребята, а как вы думаете, это рассказ, сказка или стихотворение и почему? (сказка, потому что герои – насекомые, разговаривают)

Как бы вы назвали эту сказку? (ответы детей)

Автор К. Ушинский дал ей название «Пчёлы и муха»

Как вы думаете, подходит это название? (ответы детей)

Какие новые слова вы услышали? (поблёкшими)

А как вы думаете, что значит это слово? (лишённый яркости)

А что делают насекомые зимой? (забираются в щели под корой и впадают в спячку)

Напомните, что делали пчёлы в сказке? (летали с травки на травку, веселились, расправляли крылышки)

Кого пчёлы встретили? (муху)

А что муха сказала пчёлам? (что они глупы и, что, наверное сегодня начнётся ветер, дождь и холод)

Что же ответили пчёлы? (что они повеселятся, пока светит солнышко, а как наступит непогода, спрячутся в тёплый улей)

Повторное чтение.

Физ. минутка:

Утром мушки все проснулись,

Улыбнулись, потянулись,

Быстро сделали зарядку:

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднялись,

Лапки ставят на бочок,

На носочках скок – скок – скок,

А затем вприсядку,

Чтоб окрепли лапки.

В: Я предлагаю вам всю сказку при помощи этих карточек. Ой, посмотрите, а карточки то, перепутаны. Давайте мы расставим их по порядку. (пересказ 2-3 детей по цепочке)

Молодцы. Ребята, что мы делали на занятии? (ответы детей) С какой сказкой мы познакомились? (Пчёлы и муха) Чем вы пользовались, когда пересказывали сказку? (карточками) А расскажите ли вы это сказку сегодня дома своим родителям? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года «Осень-чаровница» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года Тема: «Осень чаровница» Цель занятия: обогатить словарь.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень в лесу». Конспект занятия по развитию речи
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 19:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осень в лесу». Конспект занятия по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Давыдова (УИ 3290846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД