Ольга Давыдова
«Осень в лесу». Конспект занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи на тему "Осень в лесу"
Цель: обучение связному, последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде карточек, отображающих последовательность событий.
Задачи:
1. Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение;
2. Развивать умение выстраивать сюжет по карточкам;
3. Формировать связную речь, мышление, память.
Активизация словаря: слова – «поблёкшими»
Материал для занятия: стол, карточки – сюжеты.
Ход занятия:
В: «Встанем мы в огромный круг
Ты мой друг и я твой друг,
Публикация «„Осень в лесу“, Конспект занятия по развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
Ребята, какой у нас сейчас время года? (Осень)
Правильно, сейчас осень, а давайте с вами сыграем в одну игру? (Да)
Игра называется «Подбери слова». Я буду задавать вам вопросы, а вам нужно на них ответить. Играем? (Да)
Осень какая? (золотая, холодная, яркая, разноцветная)
А какой день осенью? (короткий, дождливый, пасмурный)
Листочки осенью какие? (разноцветные, желтые, яркие)
Ребята, я знаю одну историю про пчёл и муху, хотите послушать её? Тогда давайте с вами красиво сядем на стульчики и будем внимательно слушать.
Чтение сказки:
(К. Д. Ушинский – «Пчёлы и муха»)
Поздней осенью выдался славный денёк, какие и осенью на редкость: свинцовые тучи рассеялись, ветер улёгся, солнце выглянуло и смотрело так ласково, как будто прощалось с поблёкшими растениями. Вызванные из ульев светом и теплом мохнатые пчёлки, весело жужжа, перелетали с травки на травку, не за мёдом (его уже негде было взять, а так себе, чтобы повеселиться и порасправить свои крылышки.
— Как вы глупы со своим весельем! — сказала им муха, которая тут же сидела на травке, пригорюнясь и опустив нос. — Разве вы не знаете, что солнышко это только на минуту и что, наверное, сегодня же начнётся ветер, дождь, холод и нам всем придётся пропадать.
— Зум-зум-зум! Зачем же пропадать? — отвечали мухе весёлые пчёлки. — Мы повеселимся, пока светит солнышко, а как наступит непогода, спрячемся в свой тёплый улей, где у нас за лето припасено много мёду.
В: Ну что, понравилась вам история? (Да)
Ребята, а как вы думаете, это рассказ, сказка или стихотворение и почему? (сказка, потому что герои – насекомые, разговаривают)
Как бы вы назвали эту сказку? (ответы детей)
Автор К. Ушинский дал ей название «Пчёлы и муха»
Как вы думаете, подходит это название? (ответы детей)
Какие новые слова вы услышали? (поблёкшими)
А как вы думаете, что значит это слово? (лишённый яркости)
А что делают насекомые зимой? (забираются в щели под корой и впадают в спячку)
Напомните, что делали пчёлы в сказке? (летали с травки на травку, веселились, расправляли крылышки)
Кого пчёлы встретили? (муху)
А что муха сказала пчёлам? (что они глупы и, что, наверное сегодня начнётся ветер, дождь и холод)
Что же ответили пчёлы? (что они повеселятся, пока светит солнышко, а как наступит непогода, спрячутся в тёплый улей)
Повторное чтение.
Физ. минутка:
Утром мушки все проснулись,
Улыбнулись, потянулись,
Быстро сделали зарядку:
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднялись,
Лапки ставят на бочок,
На носочках скок – скок – скок,
А затем вприсядку,
Чтоб окрепли лапки.
В: Я предлагаю вам всю сказку при помощи этих карточек. Ой, посмотрите, а карточки то, перепутаны. Давайте мы расставим их по порядку. (пересказ 2-3 детей по цепочке)
Молодцы. Ребята, что мы делали на занятии? (ответы детей) С какой сказкой мы познакомились? (Пчёлы и муха) Чем вы пользовались, когда пересказывали сказку? (карточками) А расскажите ли вы это сказку сегодня дома своим родителям? (ответы детей)