Ирина Яськова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему:
«Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком».
Программное содержание:
- связная речь: учить составлять описательный рассказ по картине, используя
наиболее точные слова для обозначения цвета, величины;
- словарь и грамматика: закреплять в игре умение строить предложение из
заданных слов, менять порядок слов в предложении;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему „Составление рассказа по картине „Лошадь с жеребенком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- звуковая культура речи: формировать умение отчетливо произносить
скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса.
Предварительная работа: Чтение рассказа Е. Чарушина «Лошадь»;
заучивание потешки «Ходит конь по бережку.»; дидактическая игра:
«Встань в круг», рассматривание иллюстраций.
Материал: Картина «Лошадь с жеребенком».
Ход занятия:
1. Отгадывание загадки.
Овса поела и снова за дело.
(Лошадь)
Воспитатель спрашивает, кто это, почему дети думают, что это лошадь?
(Ответы детей) На стенд выставляется картина «Лошадь с жеребенком»
(«Развитие речи в картинках: занятия детей. Демонстрационный материал к пособиям О. С. Ушаковой»).
2. Вопросы к детям.
- Кто нарисован на этой картине?
- Какая лошадь?
- Какая у нее шерсть?
В. У лошади красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами челка, большие глаза, длинная шея. на шее грива. Сравните лошадь с жеребенком: чем они отличаются друг от друга? Лошадь большая и сильная, а
жеребенок (маленький и слабый). У лошади длинный хвост, а у жеребенка. (короткий). Шерсть у жеребенка и у лошади (гладкая,
блестящая, короткая).
- Какую пользу лошадь приносит людям?
- Кто нарисован в правом углу картины? Что делает лошадь?
Воспитатель предлагает детям составить рассказ по картине. Сравните лошадь и жеребенка. Кто хочет рассказать про лошадь, а кто про жеребенка. Вызывает трех детей, предлагает распределить обязанности: один должен рассказать про лошадь, второй про жеребенка, третий закончит рассказ. Заслушиваются два рассказа, затем воспитатель читает рассказ К. Ушинского «Лошадка».
Конь храпит, ушами прядет, глазами поводит, удила грызет. Шею словно лебедь гнет. Копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей - челка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковы стальные.
-Садись и пошел! За тридевять земель, в тридевятое царство!
Конь бежит, земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит.
Вопросы:
- Как описывается в рассказе конь?
- Какими словами заканчивается рассказ?
- Какими бы словами вам, дети, захотелось рассказать о лошадях, после того
как вы услышали рассказ? Что бы вы теперь сказали о лошадях?
Далее снова заслушиваются рассказы детей по картине Оценивая ответы,
нужно выделить те, в которых дети дали интересные описания и сравнения, использовали определения, подобранные ими в процессе беседы по картине.
Эй, лошадки, все за мной!
Поспешим на водопой!
Руки вперед, пружинистые движения ног.
Вот река, широка и глубока,
Не достанешь до дна.
Плавное разведение рук в стороны,
Наклоны вперед.
А водица вкусна! Пейте!
Хороша водица!
Постучим копытцем!
Притопывание ногой.
Эй, лошадки! Все за мной!
Руки в стороны. Плавные движения вверх – вниз.
Поскакали домой! Гоп-гоп-гоп! Прыжки на месте.
3. Физкультминутка «Лошадки».
4. Заучивание скороговорки.
В. Послушайте скороговорку: «От топота копыт пыль по полю летит». О ком эта скороговорка? (Ответы детей)
Произнесите скороговорку сначала медленно, потом быстро, затем еще быстрее. Теперь произнесите ее тихо, еще тише, шепотом. (Хоровые и индивидуальные ответы)
5. Дидактическая игра «Какое слово заблудилось».
Воспитатель распределяет между пятью детьми слова: очень, лошади, есть, овес, любят. Проверяет, как они запомнили свои слова. Предлагает по порядку назвать себя.
В. Получилось предложение? Правильно, не получилось, потому что слова заблудились, стоят не по порядку, и непонятно, что они говорят про лошадей.
Давайте поставим их так, чтобы получилось предложение. Какое слово надо переставить?
Дети предлагают варианты перестановок слов. После перестановки каждого слова дети- «слова» последовательно называют себя, а остальные «читают» фразу, говорят, получилось ли, по их мнению, предложение, стал ли понятен смысл.
Когда будет составлено первое предложение и дети его «прочитают», воспитатель подтверждает, что получилось предложение, и сам называет его.
Далее составляются новые предложения: Лошади очень любят есть овес. Очень любят лошади есть овес. Овес очень любят есть лошади.
6. Итог. Рефлексия.
В. Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Вы молодцы!