Светлана Юрьевна Собинова
Конспект занятия по развитию речи «Буква и звук [д]»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи
Тема: "Буква и звук "Д"
Собинова Светлана
Цель: создание оптимальных условий для формирования фонематического слуха у детей, а именно, для выражения их мыслей, для поддержания и развития интереса к языку.
Материал: картинки с изображением буквы "Д" и строчкой для письма (для каждого ребенка); фломастеры, планшеты, карточка со слогами.
Организационный момент
- Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на нашем занятии. Давайте встанем в круг и продолжим фразу "Я очень рада видеть тебя. (имя ребенка) потому, что. "
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Буква и звук [д]“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- Дети здороваются и продолжают фразу, показывают свое отношение к другим детям.
- Воспитатель - Сегодня мы продолжим знакомство с буквой и звуком "Д", которое мы начали на прошлом занятии.
-Вспомните стихотворение про букву "Д"
- Дети читают стихотворение
"Буква Д - как дом на ножках,
А живет в нем Бабка Ежка"
Основной этап
- Воспитатель - Ребята, давайте вспомним, какие звуки мы услышали в десу на прошлом занятии. Песенка волка у-у-у-у; песенка медвежонка ы-ы-ы-ы
- Какой звук издавал маленький дятел? (т-т-т)
- Расскажите, что с ним случилось? Как мы помогли ему позвать взрослых дятлов? (громко проговаривали звук д-д-д-д)
- Дети отвечают на вопросы педагога.
- Воспитатель - Ребята, давайте потренируем язычок вместе со мной: надо улыбнуться, открыть рот, при этом кончик языка стучит в бугорочки за верхними зубами д-д-д-д-д-д. Выполните упражнение
- Дети выполняют артикуляционную гимнастику. Следят за правильным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.
- Воспитатель - Ребята, вы заметили, что язык не хотел пропускать воздух, он поднялся к бугоркам за верхними зубами, прижался к ним, устроил преграду. Но воздух прорвался сквозь преграду, а язык сердито и звонко застучал по бугоркам.
Если звук встречает преграду, то как он называется?
- Дети - Согласный звук
- Воспитатель - Правильно, согласный звук.
- Сейчас я буду называть слова. вы внимательно слушаете и определяете, есть ли звук [ д ]. Если услышите данный звук, то хлопайте в ладоши.
(Предполагаемые слова: Даня, Игорь, Даша, Дарина, Аня, Оля, Дуня, Дина, Уля, Дима, стол, дыня, ночь, дом, пол, дача, Маша, дым)
- Дети слушают слова, услышав заданный звук, хлопают в ладоши.
- Воспитатель - А сейчас мы с вами прочитаем слоги. Читайте их слитно, "растягивая" гласный звук. Не делайте пауз между буквами.
(Слоги для чтения: да, до, ду, ды, дэ, ди.)
(Слова для чтения: дома, дата, дубы, Дима, вода, дама, дума, мода, ода, иди.)
- Дети читают слоги и слова.
Практическая работа
- Воспитатель - А теперь, ребята, пройдите за свои столы. Мы с вами будем писать букву "Д" по клеточкам.
На верхней строке ставим точку и ведем наискосок влево 2 клетки, затем от верхней точки ведем вправо 2 клетки, затем проводим прямую линию (как пол у дома) и дорисовываем ножки справа и слева.
На второй строчке пишем букву "Д" большую, печатную, а рядом маленькую букву "д" в одной клетке.
- Дети пишут букву "Д" самостоятельно, по мере необходимости обращаясь за помощью к педагогу.
- А сейчас пишем букву "Д" на планшете с помощью резинок.
Подведение итогов. Рефлексия
- После выполнения работ идет просмотр. Дети рассматривают свою работу и работы других детей.
- Ребята, кто из вас написал до конца красиво и правильно букву "Д" ?
- Какие работы вам понравились больше всех?
- Вы старались?
- Давайте вспомним поговорку: "Не говори - не умею; говори - научусь!"
- Похвалите себя.