Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Буква и звук [д]»

Светлана Юрьевна Собинова
Конспект занятия по развитию речи «Буква и звук [д]»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи

Тема: "Буква и звук "Д"

Собинова Светлана

Цель: создание оптимальных условий для формирования фонематического слуха у детей, а именно, для выражения их мыслей, для поддержания и развития интереса к языку.

Материал: картинки с изображением буквы "Д" и строчкой для письма (для каждого ребенка); фломастеры, планшеты, карточка со слогами.

Организационный момент

- Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на нашем занятии. Давайте встанем в круг и продолжим фразу "Я очень рада видеть тебя. (имя ребенка) потому, что. "

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Буква и звук [д]“» размещена в разделах

- Дети здороваются и продолжают фразу, показывают свое отношение к другим детям.

- Воспитатель - Сегодня мы продолжим знакомство с буквой и звуком "Д", которое мы начали на прошлом занятии.

-Вспомните стихотворение про букву "Д"

- Дети читают стихотворение

"Буква Д - как дом на ножках,

А живет в нем Бабка Ежка"

Основной этап

- Воспитатель - Ребята, давайте вспомним, какие звуки мы услышали в десу на прошлом занятии. Песенка волка у-у-у-у; песенка медвежонка ы-ы-ы-ы

- Какой звук издавал маленький дятел? (т-т-т)

- Расскажите, что с ним случилось? Как мы помогли ему позвать взрослых дятлов? (громко проговаривали звук д-д-д-д)

- Дети отвечают на вопросы педагога.

- Воспитатель - Ребята, давайте потренируем язычок вместе со мной: надо улыбнуться, открыть рот, при этом кончик языка стучит в бугорочки за верхними зубами д-д-д-д-д-д. Выполните упражнение

- Дети выполняют артикуляционную гимнастику. Следят за правильным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

- Воспитатель - Ребята, вы заметили, что язык не хотел пропускать воздух, он поднялся к бугоркам за верхними зубами, прижался к ним, устроил преграду. Но воздух прорвался сквозь преграду, а язык сердито и звонко застучал по бугоркам.

Если звук встречает преграду, то как он называется?

- Дети - Согласный звук

- Воспитатель - Правильно, согласный звук.

- Сейчас я буду называть слова. вы внимательно слушаете и определяете, есть ли звук [ д ]. Если услышите данный звук, то хлопайте в ладоши.

(Предполагаемые слова: Даня, Игорь, Даша, Дарина, Аня, Оля, Дуня, Дина, Уля, Дима, стол, дыня, ночь, дом, пол, дача, Маша, дым)

- Дети слушают слова, услышав заданный звук, хлопают в ладоши.

- Воспитатель - А сейчас мы с вами прочитаем слоги. Читайте их слитно, "растягивая" гласный звук. Не делайте пауз между буквами.

(Слоги для чтения: да, до, ду, ды, дэ, ди.)

(Слова для чтения: дома, дата, дубы, Дима, вода, дама, дума, мода, ода, иди.)

- Дети читают слоги и слова.

Практическая работа

- Воспитатель - А теперь, ребята, пройдите за свои столы. Мы с вами будем писать букву "Д" по клеточкам.

На верхней строке ставим точку и ведем наискосок влево 2 клетки, затем от верхней точки ведем вправо 2 клетки, затем проводим прямую линию (как пол у дома) и дорисовываем ножки справа и слева.

На второй строчке пишем букву "Д" большую, печатную, а рядом маленькую букву "д" в одной клетке.

- Дети пишут букву "Д" самостоятельно, по мере необходимости обращаясь за помощью к педагогу.

- А сейчас пишем букву "Д" на планшете с помощью резинок.

Подведение итогов. Рефлексия

- После выполнения работ идет просмотр. Дети рассматривают свою работу и работы других детей.

- Ребята, кто из вас написал до конца красиво и правильно букву "Д" ?

- Какие работы вам понравились больше всех?

- Вы старались?

- Давайте вспомним поговорку: "Не говори - не умею; говори - научусь!"

- Похвалите себя.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Буква и звук [д]»
Опубликовано: 20 ноября 2020 в 11:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Буква и звук [д]»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Юрьевна Собинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД