Юлия Карасева
Конспект занятия по развитию речи «Насекомые» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Насекомые»
Для детей 4-5 лет
1. Рекомендую во время прогулки с ребенком в лесу, в парке, на даче найти и рассмотреть насекомых : пчелу, муравья, стрекозу, бабочку, божью коровку, комара, и жуков, муху. Сформировать обобщающее понятие "насекомые".
2. Рассказать ребенку, какую пользу приносят эти насекомые.
3. Объяснить, что муха - вредное насекомое.
4. Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Насекомые“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
5. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Комар - комарик. Муравей - муравейка, муравлик, муравушка. Муха - мушка. И т. д.
6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными. 1 муха, 2. , 3. , 4. , 5. 1 комар, 2. , 3. , 4. , 5. 1 жук, 2. , 3. , 4. , 5. И т. д.
7. Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже мн. числа. 1 муха - много мух. 1 комар - много комаров. И т. д.
8. Развитие логического мышления. Учить отгадывать загадки.
Сорвать цветок я захотел,
А он… вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Полосатая хозяйка полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком и поделится медком. (Пчела)
9. Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение (любое).
Шмель
Шмель тяжелый, полосатый
Целый день летал в саду.
Он не просто так летал,
Он цветы в саду считал.
Он ворчал: -Трудна работа!
Нет в саду цветам и счета. (Е. Фейерабенд)
Про шмеля
Шмель шнырял, шуршал в шалфее.
Шмель ужасный шум затеял.
Сколько дел он натворил
Даже шершня разбудил. (А. Пудваль)
10. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков (любое по выбору).
Прилетела к нам вчера Полосатая пчела (махать ладошками)
А за нею шмель - шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза (на каждое название насекомого загибать пальчик)
Пожужжали, полетали, (махать ладошками)
От усталости упали (уронить ладони на колени)
Села пчелка на цветок, Пьет она душистый сок (вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое - пальцем левой руки)