Получи документы

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей на тему: «Кручу, верчу — все знать хочу!»

Ирина Фомина
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей на тему: «Кручу, верчу — все знать хочу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательная деятельность.

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей на тему : «Кручу, верчу - все знать хочу

возрастная группа 6 - 7 лет

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи.

Цель:

Публикация «Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей на тему: „Кручу, верчу — все знать хочу!“» размещена в разделах

- Развитие интереса к явлениям и предметам в окружающем мире. Расширение знаний безопасного поведения.

Задачи:

Образовательные:

- Расширить знания об электричестве и электроприборах.

- Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества.

- Пополнить словарь детей новыми понятиями «гидроэлектростанция», «электрический ток».

Развивающие :

- Активизировать речь и мыслительную деятельность детей. Способствовать умению четко и грамотно формулировать свою мысль.

- Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.

- Развивать социальные и коммуникативные навыки детей в совместной деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через умения слушать товарища и принимать мнение другого.

- Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством.

Демонстрационный материал: Электрочайник, магнитофон, предметные картинки,

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-поисковая, экспериментальная

Предварительная работа: Беседа «Про электричество в прошлое и настоящее время»; заучивание загадок и стихов об электроприборах; рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов; подбор предметов, работающих от батареек, аккумуляторов, элементов питания, для выставки; рассказы детей из личного опыта.

Методы и приемы: Словесные, наглядные, практические.

Образовательные технологии: Игровая.

НОД:

Воспитатель: Дети, сегодня я вам предлагаю пройтись по помещениям нашей группы и рассмотреть электричество в нашей группе. Вы согласны со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: (дети вместе с воспитателем останавливаются около всех выключателей, включают и выключают лампы)

Почему это происходит, откуда берется свет в лампах?

Дети: С помощью электрического тока.

Воспитатель: Да, дети в стенах замурованы провода, они подходят к выключателю, а от него идут к лампам, выключатель соединяет или разъединяет провода. Когда мы его включаем, провода соединяются и электрический ток сразу бежит к лампочкам – они загораются. Когда мы выключаем, провода разъединяются – ток не может бежать по пустоте (по воздуху) – лампы гаснут.

Что такое электричество, кто знает? (энергия невидимая для глаза)

Да, верно, электрическая энергия может быть превращена в свет, тепло, в быстрое движение, выключатель регулирует.

Давайте сейчас немного поиграем.

Сжать кулачки, выставить указательные пальчики навстречу друг другу и показать, как соединяются провода, когда их выключатель сомкнул и наоборот (воспитатель два, три раза зажигает свет и гасит его, дети демонстрируют на пальцах).

(предлагаю детям подойти к окнам, найти глазами провода, которые идут по улице, подходят к зданиям)

Как вы думаете, почему мы видим провода? Откуда они тянутся?

Дети: По ним бежит ток с электростанции во все здания, ко всем домам, в каждую школу, в наш детский сад, магазин и т. д.

Воспитатель: Да, верно, ребята – провода тянутся издалека с электростанции, по ним бежит ток высокого напряжения – очень опасный для жизни.

Почему провода натянуты так высоко?

Дети: Чтобы люди до них не дотрагивались.

Воспитатель: Верно, электрическая энергия необходима людям для жизни – она дает много света и тепла. Загадываю загадку:

Вижу розетку вверху на стене,

И интересно становится мне,

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

(Электричество)

(дети отгадывают)

Воспитатель: А вы хотите узнать, как к нам в дом приходит электричество?

(показ иллюстрации)

Это – гидроэлектростанция. Под большим напором вода поступает в турбину, где с помощью генератора вырабатывается электричество. Оно подаётся в специальные подстанции, а от них потом по проводам бежит к нам домой, в больницы, на заводы и туда, где люди не могут обойтись без электричества.

Воспитатель: Скажите, а для чего люди ещё используют электричество, кроме освещения помещения?

Дети: Для пользования электроприборами

(воспитатель предлагает дидактическую игру «Не ошибись»)

На панно выставлены в ряд картинки, воспитатель предлагает на верхний ряд выставить картинки с изображением тех предметов, которые не могут существовать без электричества (телевизор, магнитофон, утюг и т. д.)

На нижний ряд выставить картинки с изображением тех предметов, которые работают на бензине т. е могут обходится без электричества. Почему?

(дети разлаживают картинки, объясняя выполненное задание)

Физкультминутка

(Воспитатель предлагает детям игру «Загадки – отгадки»)

Игра «Загадки-разгадки»

Дети по очереди загадывают загадки. После ответов детей, правильный ответ сопровождается показом иллюстраций.

1 -й ребенок:

Пыль увижу – заворчу,

Заверчу и проглочу! (Пылесос)

2 – й ребенок:

В неё сначала бельё загружай,

Насыпь порошок и в розетку включай,

Программу для стирки задать не забудь,

А после ты можешь пойти отдохнуть. (Стиральная машина)

3-й ребенок:

Помялось платье? Ничего!

Разглажу я сейчас его,

Работать мне, не привыкать…

Готово! Можно надевать. (Утюг)

4-й ребенок:

Живут там разные продукты,

Котлеты, овощи и фрукты.

Сметана, сливки и колбасы,

Сосиски, молоко и мясо. (Холодильник)

Воспитатель: Назовите еще, какие вы знаете приборы, которые работают на электричестве?

Дети: Чайник, магнитофон, печь и т. д.

(воспитатель показывает магнитофон, провод, вилку, розетку)

Воспитатель: К розетке подходит ток, когда вилка входит в розетку, она соединяет провода и ток бежит в магнитофон. В магнитофоне тоже есть кнопочка – выключатель, который подает ток и отключает его. (воспитатель включает, отключает магнитофон)

Как работает электрочайник? Что находится внутри?

(дети рассказывают, воспитатель наливает в чайник холодную воду – вода закрыла спираль, включает в розетку)

Ток побежал в тэн, спираль и начал его греть. Электрический ток – опасен для жизни, нельзя трогать, работающие приборы. Это могут делать только взрослые.

(воспитатель убеждает детей о том, что вода начала греться и уже закипает очень быстро, обращая внимание детей на пар)

Вода закипела, превратилась в кипяток, значит чайник надо отключить.

Вывод: С помощью электроэнергии в доме работают разные приборы – они облегчают труд людей, вносят радость и уют. Электроэнергии нужно много, чтобы во всех домах работали все приборы, поэтому электричество надо беречь, экономить – выключать лишние приборы и лампочки.

Дети, что интересное узнали на занятии? Что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Физкультурный праздник по ПДД для детей старшей группы детского сада «Кручу-верчу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 п. Кадый Кадыйского муниципального района Физкультурный праздник.

Конспект игровой ситуации по развитию познавательных и творческих способностей детей второй младшей группы «Гостей встречаем»Конспект игровой ситуации по развитию познавательных и творческих способностей детей второй младшей группы «Гостей встречаем» Цель – развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира. ЗАДАЧИ. Обучающие – закреплять умение изображать.

Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи и рисованию для детей трех лет на тему: «Снеговик»Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи и рисованию для детей трех лет на тему: «Снеговик» Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи и рисованию для детей трех лет. Тема: «Снеговик» Цель: создать условия для коммуникативной.

Конспект НОД «Хочу все знать» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Хочу все знать Цель: развивать познавательный интерес, умение использовать полученные.

Конспект НОД «Использование песочной терапии для развития познавательных способностей детей раннего возраста» ЦЕЛЬ: -развивать и корректировать коммуникативные навыки ребенка, его эмоционально-волевой и когнитивной сфер, а также сенсорики с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Хочу расти здоровым!»Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Хочу расти здоровым!» Задачи: Образовательные: систематизировать представление о здоровье, болезнях, микробах; учить заботиться не только о своем здоровье, но.

Конспект занятия по физической культуре «Чемпионом стать хочу, ловко мячиком верчу» Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста Чемпионом стать хочу – ловко мячиком верчу. Цель: Формирование.

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей детей старшего возраста на тему «Секреты дружбы» Группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР Воспитатели высшей категории: Гатауллина М. А., Богдан В. И. Муниципальное дошкольное.

Открытая НОД детей подготовительной группы. Игра-викторина КВН «Хочу всё знать!» Открытая НОД детей подготовительной группы игра-викторина КВН «Хочу всё знать!». Подготовили и провели: педагог-психолог Кашаева К. В.

Конспект занятия по развитию речи «Почемучки хотят всё знать» Программное содержание: обогащать словарный запас дошкольников, продолжать учить составлять описательные рассказы по картине. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей на тему: «Кручу, верчу — все знать хочу!»
Опубликовано: 9 мая 2016 в 02:47
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей на тему: «Кручу, верчу — все знать хочу!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД