Анна Берковская
Конспект НОД «Хочу все знать»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Хочу все знать
Цель: развивать познавательный интерес, умение использовать полученные знания на практике.
Задачи:
Поддерживать стремление старших дошкольников использовать систему обследовательских действий (понюхать, погладить, надавить, попробовать на вкус) при рассматривании предметов при выявлении их особенностей, определении качеств и свойств. Обогащать словарный запас, побуждать детей точно называть словом особенности предметов и явлений.
Публикация «Конспект НОД „Хочу все знать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения. Развивать внимание, восприятие, логическое мышление, умение делать выводы, наблюдать.
Воспитывать чувство сплоченности, единства, положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения.
Демонстрационный материал: слайды, халат, очки, чемоданчик, схемы исследований, магниты, магнитная доска, шапочки, бейджики, ширма с картинками, экран, проектор.
Раздаточный материал: листы бумаги, ватные палочки, емкости с лимонным соком, настольная лампа, цифры, зашифрованные картинки, 2 тазика со снегом, салфетки, шифр слова, гуашь, баночки с водой, формы для льда, дипломы.
Ход: воспитатель входит в группу в костюме ученого, с чемоданчиком в руках.
-Здравствуйте ребята. Как вы думаете, кто я? Почему? Как называется моя профессия? Правильно, я ученый. В научной лаборатории, где я работаю, мы изучаем много интересного. Открывает чемоданчик, предлагает взять картинки исследований (природные явления, животные, растения). Предлагает назвать предметы исследований. После того, как дети назовут изучаемые явления, они прикрепляют картинку на магнитную доску.
- К нам в лабораторию поступает множество вопросов от разных людей. С научными сотрудниками мы не успеваем найти ответы на некоторые вопросы. Нам нужны помощники.
Предлагаю стать научными сотрудниками. Дети надевают шапочки, прикрепляют бейджики. Наша научная лаборатория «Хочу все знать» начинает свою работу. Дети проходят за ширму, где расположена лаборатория. 1 слайд
Коммуникативная игра
Нам сегодня не до скуки Мы пожмем друг другу руки Если здесь ты встретил друга Похлопай по плечу друг друга Давно не виделся с друзьями Поздоровайся локтями Ребята, не стоит стесняться,
С соседом можно просто обняться!
слайд- звонок
Раздается сигнал. У нас видео-вопрос от детей старшей группы.
слайд - дети задают вопрос
"Дорогие ребята, помогите нам решить логические задачки" Логические задачи
-Сколько ушей у трех мышей?
-У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?
-Сколько лап у двух медвежат?
-У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок да собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? Дети выбирают нужную цифру, называют ее. Ответ появляется на экране. 4 слайд
5 слайд - звонок А у нас опять звонок.
6 слайд - дети задают вопрос
Вопрос задают малыши. "Расскажите, чем полезен лук"
Дети называют его полезные свойства, рассказывают где он растет, как его можно применять в быту.
слайд
На экране появляются картинки с ответами детей.
Ребята, а я хочу предложить вырастить лук в группе. Посадка лука.
слайд
слайд - звонок
слайд - дети задают вопрос
А у нас следующий звонок. К нам за помощью обращаются дети группы «Солнышко»
"Дорогие ребята, мы не можем разобраться, что же нарисовано на картинке, помогите нам пожалуйста"
Зашифрованные картинки. На мольберте - зашифрованные картинки.
команде предлагается найти изображения зимней одежды, второй - зимних развлечений, назвать их, обобщить, проверить ответы на экране.
Посмотрите, ребята все ли вы назвали, дети обобщают - зимние забавы
12 слайд, называют то, чего не было в зашифрованных картинках, обобщают - зимняя одежда
13 слайд - мелодия зимней песенки
Раздается мелодия зимней песенки. Если мы правильно выполним задание, узнаем, кто же нам задал вопрос.
Угадай и назови. В тазиках на столе снег, накрытый салфеткой. 1, команда называет признаки к слову снег, вторая - действия. На экране появляется снеговик. 14 слайд
слайд- звонок
слайд - библиотекарь
Звучит сигнал звонка. "Ребята, к вам за помощью обращается библиотекарь. Мне встретилось в книге зашифрованное слово. Я не могу расшифровать его. Помогите мне, пожалуйста. "
17слайд шифр слова
Игра «Отгадай слово». Детям предлагается посмотреть на шифр, определить первый звук в словах-картинках, отгадать слово. Составить слово из букв на ковре. Слово «Школа» 18 слайд
-Да ребята, как много вы знаете и умеете. В моем чемоданчике есть еще кое-что интересное для вас. Что это? Цветные льдинки. А вы знаете как изготовить такие льдинки самим?
Предлагаю детям выполнить следующее задание: на столе емкости с чистой водой, краски (красная, желтая, зеленая, синяя) 19слайд
Необходимо посмотреть на схему смешивания цветов (на экране, получить новый цвет (оранжевый, синий, закрасить воду, залить в формочки.
Дети ставят формочки на поднос. Этот опыт предлагаю продолжить на участке во время прогулки. Что можно сделать с цветным льдом? (украсить участок)
Благодарю вас, вас ребята за помощь. Я считаю, что вы очень любознательные и вполне можете стать научными сотрудниками лаборатории. Вручаю вам дипломы "За стремление к знаниям".
20 слайд