МААМ-картинки

Конспект ОД по развитию познавательных интересов в подготовительной группе компенсирующей направленности Дикие животные наши

Ильгия Фариховна
Конспект ОД по развитию познавательных интересов в подготовительной группе компенсирующей направленности Дикие животные наши
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию познавательных интересов в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Дикие животные наших лесов».

Цель - расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по развитию познавательных интересов в подготовительной группе компенсирующей направленности Дикие животные наши» размещена в разделах

- продолжать уточнять и систематизировать представления детей о лесе, как месте обитания диких животных, о жизни диких животных, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки;

- уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные»;

- развивать умение поддерживать беседу, делится знаниями, выражать личное мнение, задавать вопросы;

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Материалы и оборудование: колокольчик, игрушка Лесовичок, картинки – правила поведения в лесу, картинки с изображением диких животных, картинки – следы животных, игрушки – дикие животные, раскраски – дикие животные.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу.

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг. Мы очень рады видеть вас у нас в гостях.

Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Предлагаю поприветствовать друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева, чтобы у нас всё получилось и целый день было хорошее настроение.

Ребята, мы с вами уже говорили о том, как меняется природа зимой, говорили о приметах зимы. А животные, как раз сегодня мы будем говорить о диких животных - это часть природы. Значит, и с ними тоже происходят перемены. А вот какие - это мы сейчас узнаем. Для этого

я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие! А куда мы с вами отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес)

- А что такое ЛЕС?

- Это место, где растёт много деревьев, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые.

Хотите сейчас отправиться в лес? Но сначала давайте вспомним правила, как нужно вести в лесу. (Ответы детей – нельзя громко разговаривать, ломать ветки деревьев, сорвать и бросать цветы, разорять муравейник). Мы в лесу – гости. Мы должны показать свое уважение и доброе отношение к природе.

Крепко зажмурьте глаза, не подглядывайте! Когда колокольчик перестанет звенеть, глаза откроете. (Раскладываю следы зверей)

Вот мы и в лесу, в лесу необычном, а в сказочном. Какой замечательный лес! Давайте поздороваемся с лесом.

Здравствуй, здравствуй, добрый лес!

Полный сказок и чудес!

Ребята, давайте попробуем почувствовать морозный зимний аромат этого сказочного леса.

Дыхательная гимнастика «Аромат леса»

- Вдох, выдыхаем через нос.

- Вдох, выдыхаем через нос. (Повторить 3-4 раза)

- Молодцы, ребята, вот мы насладились свежим, чистым и чудесным сказочным воздухом.

Весь лес засыпан снегом, он как лесная книга, можно прочитать, кто куда пробежал, по каким делам. А может быть, кто-то за кем-то гнался? (запись – ходьба по снегу)

Дети, а что это? (Следы). Чьи следы? А куда идут эти животные, как вы думаете? (домой, к ключу на водопой, ищут пищу, посмотрите какие большие следы!

Как вы думаете, кому они могут принадлежать?

Показ картинок, на которых нарисованы следы животных и говорит, что не знает, чьи следы, просит помочь.

Помогите узнать следы, кому они принадлежат?

Чьи следы? (Рассматриваем, рассуждаем).

Дети, здесь есть подсказка.

Игра «Угадай по признакам».

- Рыжая, большая, крупная, хитрая, изворотливая, голодная, пушистая, ловкая, острозубая. Чьи следы? (лисьи следы)

- Маленький, зимой-белый, трусливый. Чьи следы? (заячьи следы)

- Большой, огромный, голодный, страшный, злой, сильный, опасный, хищный, зубастый, серый. Чьи следы? (волчьи следы)

Косолапый, сильный, неуклюжий. Чьи следы? (медвежьи следы)

Скажите, а в лесу на снегу можно увидеть следы медведя? (ответы детей). Оказывается можно, если лето было голодным, и медведь досыта не наелся, он не засыпает в берлоге, а всю зиму бродит по лесу. Такой медведь называется шатун, голод делает его злым и очень опасным.

Дети садятся на свои места.

- Если вы посмотрите на картинки, то можно увидеть, что все животные не похожи друг на друга: одни большие, другие маленькие, у одних есть рога, у других их нет, у одних длинные уши, у других короткие. Как их всех можно назвать, одним словом? (Животные). Где живут эти животные? (В лесу) Как они называются? (Дикие животные). Почему их так называют? (Сами себе добывают пищу. Живут на свободе и могут обходиться без помощи человека. Они сами строят себе жильё и добывают пищу.)

А как еще по-другому их называют? (Звери)

- Дети, смотрите, Лесовичок вышел к нам, наверно, услышал нас. Давайте поздороваемся с ним.

Ребята, у Старичка- Лесовичка беда! На полянку пришли письма, но вместо адреса – тени животных. Лесовичок не может понять, кому какое письмо отдать. Поможем ему?

Дидактическая игра «Чье письмо?»

- Скажите, для кого письмо?

(показ письма с изображением теней диких животных)

Это письмо для волка

- Правильно. Почему вы так решили?

Это письмо для волка, потому что на нем волчья тень.

- Для кого это письмо?

Это письмо для белки, потому что на нем беличья тень.

- Для кого это письмо?

Это письмо для медведя, потому что на нем медвежья тень. (до весны письмо)

- Кому пришло это письмо?

Это письмо для лисы, потому что на нем лисья тень.

– Молодцы, дети, помогли мы Старичку – Лесовичку узнать, чьи письма пришли на полянку, и скоро лесовичок отправится разносить письма по адресам. Давайте мы ему еще подскажем, где живут дикие животные и с кем живут

Дидактическое упражнение «Кто где живет?»

Мы будем стараться говорить чётко, правильно отвечать на вопросы, пользоваться правилом: «Подумай, а потом ответь».

- Письмо лисе. Назовите маму. (лисица)

С кем живет лисица? Лисица живет с лисятами

Где они живут? Лисица с лисятами живут в лисьей норе

- Письмо белке. Назовите маму.

С кем живет бельчиха? Где они живут?

Бельчиха с бельчатами живут в беличьем дупле.

- Письмо ежу. Назовите маму.

С кем живет ежиха? Ежиха живет с ежатами.

Где они живут? Ежиха с ежатами живут в ежиной норке

- Письмо волку. Назовите маму.

С кем живет волчица? Волчица живет с волчатами.

Где живут волчица с волчатами? Волчица с волчатами живут в волчьем логове.

- Письмо медведю. Назовите маму.

С кем живет медведица? Медведица живет с медвежатами.

Где спит медведица с медвежатами?

Медведица с медвежатами спят в медвежьей берлоге

Молодцы, дети, помогли Лесовичку, он точно адресатам доставит письма.

Давайте поговорим, чем питаются дикие животные?

- Скажите, как называют животных, которые питаются только

растительной пищей? Травоядные. (Потому что они питаются травой, кореньями деревьев, ветками деревьев). Назовите этих животных. (Лось, заяц, (картинки)

- Как называют животных, которые охотятся на других животных? Хищные. (они питаются мясом). (Лиса, волк)

- Как называют животных, которые питаются растительной пищей и охотятся на других животных? Всеядные. (они питаются всем и мясом, и травой с корнями и ветками).

(Медведь, белка, еж, кабан)

Физминутка «На водопой»

Как-то днем лесной тропой (дети спокойно идут по кругу

Звери шли на водопой. друг за другом)

За мамой лосихой топал лосенок, (идут, громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок, (крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок, (приседают, медленно

двигаются вперед)

За мамой медведицей шел медвежонок, (идут вперевалку)

За мамою белкой скакали бельчата, (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой – косые зайчата, (скачут на выпрямленных ногах)

Волчица вела за собою волчат, (идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (лицом в круг, делают движения

языком – «лакают»)

А теперь, ребята, расскажите о том, как готовятся и зимуют дикие животные.

Белка и заяц. (картинки на доске) (картинки животных парами)

- Что общего в подготовке к зиме у этих животных?

Меняют окраску меха – заяц: серую на белую; белка – рыжую на серую.

- В чём разница? Белка делает запасы запасает грибы, ягоды, сушит их, а заяц нет. Питается только тем, что может найти зимой: маленькими веточками и молодой корой ивы, березы и осины. Настоящие лакомство для зайца – это замерзшие ягоды. Поэтому зимой ему очень туго. Днём зайцы прячутся от хищников в норках, вырытых в сугробах. иногда в одном гнезде спит несколько белок.

- Как называется домик, в котором живёт белка? (дупло) где она скрывается от морозов. иногда в одном дупле спит несколько белок.

А у зайца нет домика, живёт под кустиком, спят они на снегу. Зимой подушечки лапок у зайцев покрываются шерстью, поэтому у зайцев лапки сильно не мерзнут. У зайца длинные уши. (длинноухий)

Волк и лиса. (картинки на доске)

- Готовятся ли эти животные к зиме? Нет!

- Почему? Они хищники. Сильные ноги и острые зубы помогут пережить зиму. Зимой на лапках лисы отрастает густая шерсть, Ходит лиса как в валенках. Белый кончик хвоста мамы-лисицы является ориентиром для лисят в ночное время. Видя его, как маячок, они безошибочно следуют за ней.

- Чем они питаются зимой? Лиса мышами-полёвками, ловит птиц, зайцев, и курей может стащить в деревне. Волки охотятся на зайцев, могут утащить овечку, напасть на телёнка. Им не страшны морозы — у них прекрасная шуба, которая к зиме становится ещё пушистее. Хоть они не меняют свою шубу, но утепляют ее. К зиме у них шерсть становится гуще и длиннее. Это им необходимо, ведь они могут спать прямо на снегу. Как называют жилище волка, лисы? (логово, нора)

Медведь и ёж.

- Как готовятся к зиме эти животные? Усиленно питаются, чтобы накопить жирку на долгую зиму.

- Как они проводят зиму? Медведь устилает берлогу листьями, мхом, хвоей и укладывается спать в свою мягкую постель. кто скажет, в какое время года у медведицы рождаются медвежата? (Зимой)

- Как думаете почему? (Потому что только зимой у медведя есть дом.)

Когда настанут холода ёж заберётся в свою тёплую и уютную норку и крепко проспит до весны.

- Знаете ли вы других диких животных, которые тоже спят?

(показ картинки барсука). Барсук начинает готовиться к зиме осенью. Он ест жуков, ящериц, лягушек, мышей, лесные ягоды и плоды в большем количестве. Таким образом, животное нагуливает несколько килограммов жира, который служит ему источником существования в течение длительного зимнего сна.

- А какому животному трудно зимовать без помощи человека?

Отгадайте загадку, и вы узнаете это животное.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

- Лось самый крупный родственник оленя. Длина его тела достигает до 3 метров.

- А кто знает для чего лосю рога? (Они служат для обороны от хищников)

- Рассмотрите внимательно, а что у лося на ногах? (Копыта)

Они ему помогают передвигаться по заснеженному лесу, как на лыжах, он не проваливается, Длинные сильные ноги помогают ему быстро бегать по глубокому снегу и спасаться от волков. Почему трудно лосю зимой? (Не охотится, он травоядное животное).

Зимой лось питается корой деревьев, больше всего любит осину и молоденькую сосну, хвойные ветки. Вместо воды он ест снег.

Человек, который заботится о зверях, помогает им в суровое время зимы выжить, прокормиться, его называют егерь.

- Как называют такого человека? (егерь)

А в специальных лесных кормушках корм - хвойные ветки, зерно - находится под крышей и легко доступен для всех зверей. К тому же она регулярно пополняется кормом.

! Дети, у нас существуют такие места, где охраняют жизнь каждого зверя, птицы. Кто знает, как называется такое место? (Заповедник)

Заповедник - это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы. В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных.

В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

Роль каждого человека, живущего на земле, оберегать животный мир от истребления, ведь они своим существованием помогают нам жить.

Вы, дети, не забывайте о том, что и вы можете помогать животным и птицам перезимовать суровую зиму.

Много интересного мы увидели в этом сказочном лесу, но пора нам возвращаться.

Выходят в круг

До свиданья Лесовичок,

До свиданья зимний лес,

И полянка эта -

Сказок и чудес!

Закройте глазки.

Крепко зажмурьте глаза, не подглядывайте! Когда колокольчик перестанет звенеть, глаза откроете.

- Дети, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие в сказочный лес?

Еще много нового и интересного о жизни диких животных можно узнать в энциклопедиях о животных, больше узнать о животных вам помогут передачи по телевизору.

- Дети, скажите, что было бы, если бы на земле исчезли дикие животные? (Лес зарос бы, мышей было бы много очень, гусеницы съели бы листочки - лес пустым стал бы. Человек дышит кислородом, который вырабатывают деревья. Люди плохо себя начали бы чувствовать и т. д.).

Вы сегодня так старались, показали свои умения, знания. Эти знания обязательно пригодятся в школе.

С какими дикими животными мы с вами встретились?

Ребята, что-то нового вы сегодня узнали о диких животных?

Что вам больше всего запомнилось?

Что было самым интересным?

Были трудности?

А вот этот «чудесный мешочек» оставил вам Лесовичок.

Нужно на ощупь определить животное (игрушку, назвать его и вытащить

из мешочка. За правильный ответ ребёнок открывает изображение снежинки с определённой буквой.

Должно открыться слово: МОЛОДЦЫ!

Занятие окончено. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды - славные Победы» 2. Проблемное поле проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию познавательных интересов в подготовительной группе компенсирующей направленности Дикие животные наши
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 18:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию познавательных интересов в подготовительной группе компенсирующей направленности Дикие животные наши» (включая файлы) размещена пользователем Ильгия Фариховна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД