Светлана Борисовна Кофорова
Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе
«Весёлое путешествие»
Образовательная область «Познавательное развитие» РЭМП.
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10.
Программные задачи:
Образовательная область: «Познание»
1. Закрепить порядковый счет
Публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Закреплять сложение и вычитание в пределах 10.
3. Продолжать учить решать арифметические задачи.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для
окружающих.
Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить быть
доброжелательными и корректными собеседниками.
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»
Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в
соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение
самостоятельно договариваться, помогать друг другу.
Формы организации: групповая.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная,
двигательная.
Материал к занятию :
демонстрационный – Картинки, избушка Бабы – Яги, речка с мостиком,
детский сад, мяч, клубочек, Картинки с цифрами, кубики Дьенеша.
Мелодия Владимира Шаинского к песне «Вместе весело шагать по просторам…».
Раздаточный – счётные палочки
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро, ребятишки -девчонки и мальчишки! Всех приглашаю в круг.
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).
Воспитатель: Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
(Дети друг за другом идут по кругу и проговаривают слова). Тихо звучит мелодия песни
«Вместе весело шагать по просторам…».
II. Мотивационный этап.
Воспитатель: В путь далёкий мы спешим,
Опоздать мы не хотим!
Ребята, а вы любите путешествовать? Ав какое время года вы любите путешествовать?
(Ответы детей)
В: По дорожке мы пойдем и куда-то попадем.
В. Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? Картинка – Избушка Бабы Яги
Ответы детей.
В: До избушки Бабы-Яги дошли. : Баба - Яга велит выполнить ее задания, а то она нас не отпустит.
В:Ну что, ребята, поиграем (Ответы детей)
Кому бросаю мяч, тот и отвечает.
- Назови дни недели.
- Сколько месяцев в году.
- Сколько дней в неделе.
- Сколько цветов у радуги.
- Назови рабочие дни недели.
- Назови выходные дни.
- Какое сейчас время года.
- Какое время года начнется после весны.
- Какое время года будет после лета.
- Какое время года будет перед зимой.
- Какое время года было до весны.
- Сосчитай до 10 вперёд.
- Сосчитай обратным счетом от 10.
- Назови соседей числа 6, (3, 9, 10, 4, 7).
- Сколько цветов у нашего флага, назови их.
Воспитатель: Бабе - Яге понравилось, как вы хорошо играли и отвечали на вопросы. Она нас отпускает и даже помогает.
За то, что мы правильно ответили на все вопросы она нам дала волшебный клубочек.
В: Волшебный клубочек покатился и мы за ним отправляемся дальше в путешествие. Куда же привёл он нас?
Картинка: Речка с разобранным мостиком.
III. Основной этап.
В:Дети, смотрите, перед нами речка, а мостик разобран. Как же нам перейти на другой берег?
Д: Отремонтировать мостик.
В: Давайте отремонтируем его. На каждой карточке есть цифры. Чтобы наш мост был
крепким, карточки с цифрами надо соединить по порядку от 1 до 10.
(Самостоятельная работа детей).
Д: Справились!
В: Проверим. Все цифры соединили по порядку. Ничего не пропустили?
Дети: Нет.
В: Посчитайте в обратном порядке.
В: Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6? 8? 10?
Дети: 5,7,9.
В: Назовите соседей цифр 4,6,9.
Дети: 3и5, 5и7, 8и10.
В: Какие вы, молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке. Вот мы прошли на другой берег.
Физкультминутка
В: Хочется вам уходить с речки? И мне не хочется. Давайте задержимся ещё на минутку.
Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.
Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то голубое в одежде.
Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.
Воспитатель: Молодцы! Но наш клубочек покатился. Не отставайте, идём дальше.
Картинка (На нём фото нашего дет сада)
В: Ребята, посмотрите, куда нас привел клубочек?
Дети: В наш детский сад.
В: Как здорово. Наши игры продолжатся в садике. Проходите к столам. Вас ждет интересное задание. Возьмите счетные палочки. Слушайте внимательно новое задание.
Игра – задача "Веселая сказка"
В: Сейчас, ребята, я расскажу сказку. А вы выкладывайте счетные палочки тогда, когда
услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лапок –
столько палочек. Готовы?
Слушайте сказку: «Жил был в лесу Лисенок. Как - то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Волчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в разные игры. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела сорока, подползла змея. Потом они стали играть все вместе. Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первым убежал Лисенок, потом убежал Волчонок, улетела сорока».
Воспитатель: Сколько палочек у вас осталось?
Дети: Ни одной.
В: А кто - нибудь остался на полянке?
Дети: Да, змея.
В. Молодцы, ребята! Давайте, ребятки, немного отдохнем и гимнастику для глаз проведем.
Гимнастика для глаз "ЛУЧИК СОЛНЦА"
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо.)
В: Змея приглашает нас поиграть с ней в игру «Бывает – не бывает». Поиграем?
Д: Да.
В: Отвечать на её вопросы будем дружно и хором.
- Бывает круг с углами?
- Бывает у кошки два хвоста?
- Бывает ночью звёздное небо?
-Бывает у слона три уха?
-Бывает трава зелёного цвета?
-Бывает у петуха четыре ноги?
- Бывает суп сладкий?
Ребят, какие вы молодцыа! Пока вы отвечали на вопросы, змея исчезла. А клубочек,
подаренный Бабой-Ягой, застрял вот здесь.
(На полу разбросаны блоки Дьенеша).
В: На полу блоки Дьенеша. А вот и их коробки. В коробках карточки - схемы тех блоков,
которых не хватает. Давайте найдём их среди разбросанных на полу. Разделимся на две
команды: мальчики и девочки. Определите по карточке - схеме, какую геометрическую
фигуру вам надо найти среди разбросанных блоков Дьенеша.
(Дети выполняют задание – воспитатель наблюдает за выполнением)
В: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мальчики проверяют у девочек, девочки –у
мальчиков.
Рефлексия
В: Клубочек наш остановился. Значит, наше путешествие подошло к концу.
В: Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.
Что понравилось? Какое задание было трудным?
Сегодня вы работали дружно, никого не потеряли в пути. Молодцы. Занятие подошло к
концу. Всем вам спасибо!