Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Весёлое путешествие»

Светлана Борисовна Кофорова
Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе

«Весёлое путешествие»

Образовательная область «Познавательное развитие» РЭМП.

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10.

Программные задачи:

Образовательная область: «Познание»

1. Закрепить порядковый счет

Публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах

2. Закреплять сложение и вычитание в пределах 10.

3. Продолжать учить решать арифметические задачи.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для

окружающих.

Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить быть

доброжелательными и корректными собеседниками.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в

соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение

самостоятельно договариваться, помогать друг другу.

Формы организации: групповая.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная,

двигательная.

Материал к занятию :

демонстрационный – Картинки, избушка Бабы – Яги, речка с мостиком,

детский сад, мяч, клубочек, Картинки с цифрами, кубики Дьенеша.

Мелодия Владимира Шаинского к песне «Вместе весело шагать по просторам…».

Раздаточный – счётные палочки

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро, ребятишки -девчонки и мальчишки! Всех приглашаю в круг.

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Воспитатель: Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

(Дети друг за другом идут по кругу и проговаривают слова). Тихо звучит мелодия песни

«Вместе весело шагать по просторам…».

II. Мотивационный этап.

Воспитатель: В путь далёкий мы спешим,

Опоздать мы не хотим!

Ребята, а вы любите путешествовать? Ав какое время года вы любите путешествовать?

(Ответы детей)

В: По дорожке мы пойдем и куда-то попадем.

В. Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? Картинка – Избушка Бабы Яги

Ответы детей.

В: До избушки Бабы-Яги дошли. : Баба - Яга велит выполнить ее задания, а то она нас не отпустит.

В:Ну что, ребята, поиграем (Ответы детей)

Кому бросаю мяч, тот и отвечает.

- Назови дни недели.

- Сколько месяцев в году.

- Сколько дней в неделе.

- Сколько цветов у радуги.

- Назови рабочие дни недели.

- Назови выходные дни.

- Какое сейчас время года.

- Какое время года начнется после весны.

- Какое время года будет после лета.

- Какое время года будет перед зимой.

- Какое время года было до весны.

- Сосчитай до 10 вперёд.

- Сосчитай обратным счетом от 10.

- Назови соседей числа 6, (3, 9, 10, 4, 7).

- Сколько цветов у нашего флага, назови их.

Воспитатель: Бабе - Яге понравилось, как вы хорошо играли и отвечали на вопросы. Она нас отпускает и даже помогает.

За то, что мы правильно ответили на все вопросы она нам дала волшебный клубочек.

В: Волшебный клубочек покатился и мы за ним отправляемся дальше в путешествие. Куда же привёл он нас?

Картинка: Речка с разобранным мостиком.

III. Основной этап.

В:Дети, смотрите, перед нами речка, а мостик разобран. Как же нам перейти на другой берег?

Д: Отремонтировать мостик.

В: Давайте отремонтируем его. На каждой карточке есть цифры. Чтобы наш мост был

крепким, карточки с цифрами надо соединить по порядку от 1 до 10.

(Самостоятельная работа детей).

Д: Справились!

В: Проверим. Все цифры соединили по порядку. Ничего не пропустили?

Дети: Нет.

В: Посчитайте в обратном порядке.

В: Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6? 8? 10?

Дети: 5,7,9.

В: Назовите соседей цифр 4,6,9.

Дети: 3и5, 5и7, 8и10.

В: Какие вы, молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке. Вот мы прошли на другой берег.

Физкультминутка

В: Хочется вам уходить с речки? И мне не хочется. Давайте задержимся ещё на минутку.

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то голубое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.

Воспитатель: Молодцы! Но наш клубочек покатился. Не отставайте, идём дальше.

Картинка (На нём фото нашего дет сада)

В: Ребята, посмотрите, куда нас привел клубочек?

Дети: В наш детский сад.

В: Как здорово. Наши игры продолжатся в садике. Проходите к столам. Вас ждет интересное задание. Возьмите счетные палочки. Слушайте внимательно новое задание.

Игра – задача "Веселая сказка"

В: Сейчас, ребята, я расскажу сказку. А вы выкладывайте счетные палочки тогда, когда

услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лапок –

столько палочек. Готовы?

Слушайте сказку: «Жил был в лесу Лисенок. Как - то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Волчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в разные игры. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела сорока, подползла змея. Потом они стали играть все вместе. Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первым убежал Лисенок, потом убежал Волчонок, улетела сорока».

Воспитатель: Сколько палочек у вас осталось?

Дети: Ни одной.

В: А кто - нибудь остался на полянке?

Дети: Да, змея.

В. Молодцы, ребята! Давайте, ребятки, немного отдохнем и гимнастику для глаз проведем.

Гимнастика для глаз "ЛУЧИК СОЛНЦА"

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо.)

В: Змея приглашает нас поиграть с ней в игру «Бывает – не бывает». Поиграем?

Д: Да.

В: Отвечать на её вопросы будем дружно и хором.

- Бывает круг с углами?

- Бывает у кошки два хвоста?

- Бывает ночью звёздное небо?

-Бывает у слона три уха?

-Бывает трава зелёного цвета?

-Бывает у петуха четыре ноги?

- Бывает суп сладкий?

Ребят, какие вы молодцыа! Пока вы отвечали на вопросы, змея исчезла. А клубочек,

подаренный Бабой-Ягой, застрял вот здесь.

(На полу разбросаны блоки Дьенеша).

В: На полу блоки Дьенеша. А вот и их коробки. В коробках карточки - схемы тех блоков,

которых не хватает. Давайте найдём их среди разбросанных на полу. Разделимся на две

команды: мальчики и девочки. Определите по карточке - схеме, какую геометрическую

фигуру вам надо найти среди разбросанных блоков Дьенеша.

(Дети выполняют задание – воспитатель наблюдает за выполнением)

В: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мальчики проверяют у девочек, девочки –у

мальчиков.

Рефлексия

В: Клубочек наш остановился. Значит, наше путешествие подошло к концу.

В: Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.

Что понравилось? Какое задание было трудным?

Сегодня вы работали дружно, никого не потеряли в пути. Молодцы. Занятие подошло к

концу. Всем вам спасибо!

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 11:39
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Весёлое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Борисовна Кофорова (УИ 1709815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД