Софонова Наталья Александровна
Конспект ООД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП для детей подготовительной группы
Софонова Наталья
Тема: «Посылка от Деда Мороза»
Программное содержание: Составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
- Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.
Публикация «Конспект ООД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами : вверху, внизу, слева, справа, посередине.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Полоска бумаги, 15 картинок конфет, фланелеграф, магнитная доска, 10 счетных палочек в пучке, корзина, 5 видов различных сладостей, картинки с их изображением (шоколадка, мармеладки, зефирки, ириски, мандарины).
Раздаточный материал. Счётные палочки (по 15 шт. для каждого ребёнка, резинки, карточки с цифрами от 0 до 9, листы бумаги, фигурки новогодних игрушек (шарики, фонарики, шишки, звездочки, снежинки).
Ход занятия:
1 часть: Игровое упражнение «Поможем Деду Морозу сосчитать конфеты».
Воспитатель: Ребята, я хочу сообщить вам радостную весть. Сегодня к нам в детский сад пришла необычная посылка. Вы хотели бы узнать от кого она?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Тогда попробуйте отгадать загадку.
Загадка про Деда Мороза.
На оленях быстро мчится.
Из царства Вьюг и Холодов
Полный праздничных трудов.
Он приходит в каждый дом-
Ярко, весело кругом.
Чудо-Ёлку наряжает
Старый год он провожает.
Узнали, от кого посылка?
Дети отвечают.
Воспитатель: Хотите узнать, что там спрятано внутри?
Дети отвечают.
Воспитатель (достает конверт и читает письмо)
-Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз. Накануне новогодних праздников у меня накопилась масса дел: нужно в лесу за порядком следить, метели да снега на помощь звать, узоры на окнах рисовать, зверям карнавальную одежду со Снегуркой шить, да еще всем подарки припасти, не забыть. Но вот беда, времени мало осталось, боюсь не успеть. А вы, ребята, подарки любите? А получить их к Новому году хотите? Тогда попрошу вас мне сегодня помочь, и очень постараться выполнить все задания, которые я для вас приготовил.
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы?
(достает из конверта задание №1 и иллюстрацию к нему).
Посмотрите, здесь, на фланелеграфе, Дед Мороз разложил 10 конфет. Он приготовил их для новогоднего подарка. Давайте отсчитаем столько же счётных палочек и пересчитаем их. Перевяжите палочки резинкой. У вас получился пучок из десяти палочек.
Воспитатель: Сколько пучков у вас получилось?
Дети: один
Воспитатель: Сколько палочек в пучке?
Дети: десять
Воспитатель: Один пучок называется десятком. Обозначьте один десяток цифрой и назовите число.
Воспитатель: Отделяет 10 конфет вертикальной полоской и рядом кладётся ещё одна конфета. Ребята, а дальше Дед Мороз забыл, как считать, и просит вас ему помочь посчитать дальше. Сколько ещё конфет положил в подарок Дед Мороз?
Дети кладут на пучок ещё одну палочку.
Воспитатель: Сколько у нас десятков?
Дети: один десяток.
Воспитатель: Сколько единиц над десятком?
Дети: одна единица.
Воспитатель: У нас получилось новое число: «Одиннадцать».
Дети обозначают число с помощью цифр и уточняют, сколько в нём десятков и единиц. Вызванный ребёнок выполняет задание на доске.
Воспитатель выкладывает на фланелеграфе ещё одну конфету. Дети добавляют ещё одну палочку и отвечают на вопросы: Сколько ещё конфет положил Дед Мороз в подарок?
Сколько у нас десятков?
Дети: Один десяток.
Воспитатель: Сколько единиц над десятком?
Дети: Две единицы
Воспитатель: Какое число у нас получилось. Обозначьте его цифрами (Двенадцать).
Воспитатель выкладывает на фланелеграфе ещё одну конфету. Дети добавляют ещё одну палочку и отвечают на вопросы: Сколько ещё конфет положил Дед Мороз в подарок?
Сколько у нас десятков?
Дети: Один десяток
Воспитатель: Сколько единиц над десятком?
Дети: Три единицы.
Воспитатель: У нас получилось новое число тринадцать.
Воспитатель выкладывает на фланелеграфе ещё одну конфету. Дети добавляют ещё одну палочку и отвечают на вопросы: Сколько ещё конфет положил Дед Мороз в подарок?
Сколько у нас десятков?
Дети: Один десяток
Воспитатель: Сколько единиц над десятком?
Дети: Четыре единицы.
Воспитатель: У нас получилось новое число четырнадцать.
Воспитатель выкладывает на фланелеграфе ещё одну конфету. Дети добавляют ещё одну палочку и отвечают на вопросы: Сколько ещё конфет положил Дед Мороз в подарок?
Сколько у нас десятков?
Дети: Один десяток
Воспитатель: Сколько единиц над десятком?
Дети: Пять единиц.
Воспитатель: У нас получилось новое число пятнадцать
2 часть. Игровое упражнение «Дед Мороз собирает подарок»
Воспитатель (достает конверт №2, где находится следующее задание и счетный материал к нему) :
Ребята, Дед Мороз хочет положить в подарок 5 видов разных сладостей. Поможем ему?
Дети отвечают
Воспитатель выкладывает на полоске 4 мармеладки и 1 шоколадку. Сколько всего сладостей взял Дед Мороз?
Дети: Пять сладостей.
Воспитатель: Сколько каких сладостей он взял?
Дети: 4 мармеладки, 1 шоколадку.
Воспитатель: Как вы составили число пять?
Дети:4 и 1.
Воспитатель выкладывает на доске 2 зефирки и 3 ириски. Ребята я вам предлагаю по - другому составить число 5.
Воспитатель:
Выкладываются все варианты составления числа 5 на доске (4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4).
Проводится гимнастика для глаз «Веселый снеговичок»
3 часть. Игровое упражнение «Поможем Деду Морозу составить список сладостей для подарка».
Ребята предлагаю вам составить список сладостей, используя для них всего две цифры.
Воспитатель: обсуждает возможные варианты записи: 4 мармеладки и 1 шоколадка, 3 ириски и 2 зефирки, 2 зефирки и 3 ириски, 4 мармеладки и 1 шоколадка. Дети выкладывают все варианты из наборов цифр.
А сейчас мы с вами разомнёмся. Физкульминутка «Замела метелица»
4 часть. Игровое упражнение «Дед Мороз раскладывает сладости по весу».
Воспитатель: На столе лежит 5 коробок с соком, они все разные по весу, вам нужно разложить их, начиная с самой легкой и заканчивая самой тяжёлой.
Дед Мороз показывает самую легкую по весу коробку с соком, обозначенную цифрой 1. Вызванные дети сравнивают её с остальными, взвешивая на руках, и убеждаются, что она самая легкая. Двое детей берут по две коробки и выбирают из них самые легкие.
Третий ребёнок сравнивает выбранные коробки, определяет самую легкую и ставит рядом с первой. Дети выбирают самые легкие и расставляют их в ряд.
Вместе с Дедом Морозом дети называют вес каждой коробки: «Легкая, тяжелее, ещё тяжелее, ещё тяжелее и самая тяжёлая.
5 часть Игровое упражнение «Укрась елочку».
У детей плоскостные елочки и фигурки новогодних игрушек.
Дед Мороз рассказывает, где какие игрушки будут висеть на нижних ветках елки и располагает их на елочке на магнитной доске, дети выкладывают на своих елочках: шарики посередине (дети выкладывают посередине на ветках елки, слева шариков – фонарики (дети выкладывают фонарики, справа от шариков – шишки (дети выкладывают шишки, над шариками -звездочки (дети выкладывают звездочки, под шариками – снежинки (дети выкладывают снежинки).
Дети рассказывают, как развесили игрушки на елке.
Воспитатель: А вам понравились задания Дедушки Мороза.
Дети: Да.
Воспитатель: А чем понравились?
Дети: Было интересно.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Я обязательно расскажу Дедушке Мороз, у какие вы послушные, внимательные, умные, активные и дружные. На новогодние праздники он к вам приедет и доставит свои подарки лично. А пока он передал для вас сладкие гостинцы А сейчас, ребята, давайте с вами сфотографируемся, чтобы нашу фотографию отправить Деду Морозу.