Елена Андреева
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Простоквашино»
▼ Скачать +Заказ
Од по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Путешествие в Простоквашино»
Цель: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах. Познакомить детей с внешним видом животных. Учить различать и называть домашних животных и их детенышей. Показать заботу человека о них, рассказать о том, какую пользу приносят домашние животные.
Способствовать развитию связной речи, обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в Простоквашино“» размещена в разделах
Воспитывать у детей доброту, заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
Материалы и оборудование: разрезные картинки с изображением домашних животных, предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, дидактическая игра «Четвертый лишний», аудиозапись «Голоса животных», «Паровоз Букашка».
Од
-Ребята, вы любите путешествовать? На чем вы бы хотели отправиться в путешествие? (ответы детей)
Нас сегодня пригласил в гости Кот Матроскин в деревню Простоквашино. Он хочет познакомить нас со своими животными, которые живут у него на ферме. А поедем мы с вами на паровозике.
(Звучит фонограмма «Паровоз Букашка») Дети встали друг за другом и пошли под музыку.
-Вот мы и приехали в Простоквашино, а вот и кот Матроскин встречает нас. Он спрашивает, как мы называем животных, которые живут рядом с человеком? Знаете ли вы домашних животных?
Я сейчас загадаю загадки о животных, а вы отгадаете и найдете картинку с изображением этого домашнего животного.
Загадки
1. Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усищи-спицы,
Он мурлычет, он поёт,
Только мыться он боится.
Угадали? Это. (Кот)
2 Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Нос пятачком,
Ничем не больна,
А всё стонет она. (Свинья)
3. Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!" (Коза)
4. Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуё т:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (Корова)
5. Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
6. Я знаком давно тебе,
Говорю я: "Бе-бе-бе!"
У меня крутые рожки,
В башмачках-копытцах ножки. (Барашек)
7. Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
8. Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. (Кошка
9. Любит кушать он морковку
И капусту для сноровки,
А следит за клеткой Толик,
Там живёт пушистый (Кролик)
-Молодцы ребята справились с заданием на отлично. Кот Матроскин просит помочь детенышам найти свою маму.
Игра «Найди маму». Дети берут картинки детеныша и селят его к маме, со словами:
У коровы – теленок, у козы – козленок, у кошки – котенок, у собаки – щенок и т. д.
-А какую пользу приносят домашние животные человеку? ( ответы детей: они дают продукты питания, шерсть, шкуру, охраняют жилище)
- А вы знаете, что раньше были только дикие животные и лишь много тысячелетий назад человек одомашнил этих животных. Человек приручил лошадь более шести тысяч лет назад, а корову – ещё раньше.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Дикие и домашние животные» (ребенок выкладывает карточку дикого животного и домашнее, которое
от него произошло).
Волк – собака, рысь – кошка, заяц – кролик, дикий кабан – свинья, горный козел –коза, мустанг – лошадь.
Игра «Дикие и домашние» После игры раздается гавканье собаки.
- Ребята, а вы знаете, что собака была первым домашним животным. И сначала собаки были предназначены только для охоты, охраны дома.
Матроскин: А сейчас для чего нужны собаки? Я вот не знаю.
- А вы, дети, знаете для чего нам собаки? ( ответы детей: они охраняют дома, пастбища и стада, ловят преступников, спасают утопающих и др.).
-Действительно, много лет собаки живут рядом с человеком, и часто мы держим дома собаку, просто для того, чтобы иметь рядом верного четвероногого друга. Существует много разных пород собак! Вот посмотрите! (воспитатель показывает иллюстрации с разными породами собак и называет, как они называются). Независимо от того, какая порода собаки, она все равно может быть другом человека. Собака – это настоящий верный друг человека! Но с незнакомыми собаками надо вести себя осторожно, так как они могут укусить, подумав, что вы хотите навредить ее хозяину. Поэтому с собаками надо быть очень осторожными! А, чтобы она с вами играла, собака должна сначала к вам привыкнуть: понюхать вас и в итоге понять, что вы не хотите сделать плохого ни ей, ни ее хозяину.
Физминутка
Бегут, бегут со двора
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
Это было в воскресенье и у собаки день рожденье
Гости пели, веселились, в хороводе так кружились,
Так кружились так вертелись, что на части разлетелись
1, 2, 3, 4. 5 помоги гостей собрать.
Игра «Собери животное»(Пазлы)
Вопросы :
1. Как называется животное
2. Где живет
3. Чем питается
4. Какую пользу приносит.
5 Как человек заботиться о животных.
Игра «Четвертый лишний»
-Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь
лишняя и почему вы так думаете?
-Ребята, вам понравилось на ферме у кота Матроскина? Матроскин вам благодарен за то, что вы хорошо играли и много знаете о домашних животных. Он вас хочет угостить молоком от своей коровы Мурки.
-А нам пора в детский сад.
Звучит аудиозапись «Паровоз Букашка». Дети возвращаются в детский сад.
- Дети, где мы свами побывали?
-Что нового узнали? (дети отвечают) Какие виды животных существуют и почему их так назвали? А откуда появились домашние животные? Какую пользу приносят домашние животные? Какое животное стало первым домашним животным? Кого можно назвать верным другом человека? Как надо вести себя с собаками?
Наше путешествие закончилось.