Дарья Радионова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Развитие логического мышления у детей 5 лет. Закрепление материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие логического мышления у детей 5 лет. Закрепление материала.
Задачи:
1. развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию, речь;
2. упражнять в счёте предметов;
3. закреплять название геометрических фигур;
4. закреплять понятие «длинный-короткий»;
5. продолжать учить находить логическую закономерность;
6. продолжать учить сравнивать, выявлять существенные признаки предметов, находить лишнее;
7. продолжать учить давать общее название группе предметов;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Развитие логического мышления у детей 5 лет, Закрепление материала“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
8. учить определять принадлежность элементов множеству;
9. продолжать работу над понятиями «множество», «пересечение множеств».
Оборудование
Наглядный материал: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь, теремок, обручи, блоки Дьенеша, полоски разной длины (5 шт, карточка с логической цепочкой, карточки «что лишнее?».
Раздаточный материал: пеналы, полоски разной длины (по 5шт на ребёнка, карточки с логической цепочкой, карточки «что лишнее?», разрезные картинки.
Ход занятия:
Дети сидят за столами. На доске расположен теремок.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала. (появляется мышка)
- К терему ведут 7 дорожек, все дорожки разной длины. Какого цвета дорожки вы видите? (красная, синяя, жёлтая, зелёная, оранжевая, розовая, коричневая)
Мышке хочется как можно быстрее добежать до теремка. Ей нужно правильно указать, где короткая дорожка. У вас на столах лежат 7 полосок, они разные по длине, давайте мы их сравним и разложим по порядку: сначала самую длинную, потом короче и затем самую короткую полоску.
-Молодцы! Теперь мышка живёт в теремке.
Сколько зверей стало живёт в теремке? (1)
Воспитатель:
Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота. (появляется лягушка)
- Лягушка очень быстро скакала и свои бусы растеряла.
Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»
На столах лежат бусы. Но бусы не целые. Давайте поможем лягушке наладить её бусинки. Рассмотрите последовательность? Каких фигур не хватает? Дорисуйте!
Молодцы, лягушка очень вам благодарна, что вы помогли ей собрать бусы.
Лягушка поскакала к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверей в домике. (2)
- Следом за лягушкой прибежал зайчик. Зайчик очень любит играть и прыгать.
Физкультминутка «Зайка».
"Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок".
Прибежал зайчик к теремку и спрашивает : "Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живёт? "
Мышка с лягушкой отвечают зайчику: " Выполни задание, тогда мы тебя впустим".
Давайте поможем зайчику выполнить задание.
Воспитатель по очереди раздаёт карточки. Необходимо найти лишний предмет и зачеркнуть его.
Выслушиваются ответы нескольких детей с объяснением своего выбора.
-Молодцы! Зайка смог выполнить задание! И стал он жить в теремке вместе со всеми. Сколько теперь зверушек в домике? (3)
Следом за зайкой пришёл волк. Попросился он в теремок жить. Испугались звери, что волк их съесть может, если не впустят его. И ему местечко нашли.
А у волка с собой был целый мешок разных вещей. Все вещи перепутались между собой. Поможем волку разобрать мешок.
Я буду называть предметы, а вы дайте им общее название.
1. Сковорода, стакан, тарелка– посуда
2. Кубики, кукла, пирамидка –игрушки
3. Футболка, куртка, колготки – одежда
4. Валенки, туфли, кроссовки – обувь
5. Роза, ромашка, одуванчик – цветы
6. Груша, мандарин, банан – фрукты
7. Кабачок, морковь, помидор – овощи
8. Ласточка, воробей, синица – птицы
9. Собака, коза, поросёнок – домашние животные
10. Лиса, обезьяна, белый медведь – дикие животные.
- Сколько теперь зверей живёт в домике? (4)
-Ребятки, к нам идёт лиса. И её впустили в теремок жить.
Очень любит лиса играть с геометрическими фигурами. Чтобы не заскучать зверушки стали играть вместе с лисой. И вас с собой приглашают. Встаём, ребята с мест. И идём играть.
На полу два обруча – два домика. В них живут геометрическое фигуры.
1. В первом домике живут только круги. А во втором домике все синие фигуры. Загадка: Какие фигуры будут жить на пересечении двух домиков? (синие круги).
2. В первом домике живут все красные фигуры, во втором домике живут красные и жёлтые квадраты. Загадка: какие фигуры живут на пересечении двух домиков? (красные квадраты)
3. В первом домике живут только треугольники, во втором – только синие и жёлтые фигуры, имеющие углы, в третьем домике – все жёлтые фигуры. (жёлтые треугольники)
Молодцы, ребята! Не дали зверятам скучать. Справились с заданием. Сколько зверей живёт в доме? (5)
А тем временем к теремку подошёл медведь. Говорит: «Пустите меня в теремок!» Испугались звери, что мишка не поместится в теремок. И решили построить новый Терем. Большой и просторный.
Давайте поможем жителям теремка.
Ребята складывают разрезные картинки.
Вот спасибо! Какой красивый и большой дом у вас получился. А сколько зверушек будет жить в нём? (6)
Ребята, в какой сказке вы сегодня побывали?
Понравилась вам сказка?
Чьё задание вам понравилось больше?
Спасибо за работу! Все очень старались. Вы молодцы!