Нелля Новикова
НОД по формированию логического мышления в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по Черному морю»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЧЕРНОМУ МОРЮ».
ЦЕЛЬ.
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающего направления. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, в соответствии с задачами программы воспитания детей старшего и дошкольного возраста,желание играть в игре с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность,взаимопомощь.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ.
Публикация «НОД по формированию логического мышления в старшей группе с использованием блоков Дьенеша „Путешествие по Черному морю“» размещена в разделах
Развитие творческого воображения, внимания и логического мышления, аналитических способностей,умения сравнивать соответствующие геометрические фигуры (указать) по трем признакам (по форме, по цвету, по величине).
Развитие комбинаторских способностей в решении логических задач. Освоение умения классифицировать множества по двум свойствам (цвет, форма).
Умение читать знаки- символы. Воспитывать целеустремленность,настойчивость,взаимопомощь.
МАТЕРИАЛ.
1. Оформление помещения в соответствии с сюжетом.
2. Макет теплохода, который трансформируется в подводную. Полису.
3. Костюм Морского царя.
4Магнитная доска.
5. Логические блоки «Дьенеша».
6. Надувной Дельфин.
7. Два обруча разного цвета.
8. Детские стульчики, на которых наклеены геометрические фигуры.
9. Билетики с изображением геометрических фигур.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
1. Оформление стенда для родителей.
2. Рассматривание сказочных иллюстраций на тему подводного мира.
3. Беседа на тему о водном транспорте.
4. Дидактические игры –«Узнай фигуру «, «Геометрическое лото»,» Какой фигуры не стало?».
5. Вечер –досуг «Научи маму думать».
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).
Мы сегодня с вами отправимся в удивительное путешествие по теплому и красивому Черному морю. Нас ждет теплоход,для каждого из вас на нем есть место. Помните, мы вчера получили посылку с геометрическими формами,которые я раздала каждому из вас. Оказывается это и есть наши билеты на теплоход. Посмотрите, на каждом месте изображены геометрические фигуры (на спинках стульчиков наклеены геометрические фигуры, соответствующие блокам Дьенеша, с которыми пришли дети – «Билеты»). Ребята, найдите свои места в соответствии с вашими «билетами». Дети садятся на свои места в соответствии с билетами.
Появляется Морской царь.
Морской царь : - Здравствуйте дети. Я пришел к вам за помощью. В моем подводном царстве много всяких богатств, но порядка в нем нет. Я решил открыть для подводных обитателей математическую школу, но ключи от нее растерял в своем огромном подводном царстве. Помогите мне их найти.
Воспитатель : Ребята, давайте поможем Морскому царю. А как же нам спуститься в твое подводное царство?
Морской царь: Ничего нет проще, я превращу ваш теплоход в подводную лодку (превращение).Звонок Морскому царю по мобильному телефону,он уходит, говоря, что без него в подводном царстве опять беспорядок.
Воспитатель: Ну что ж, ребята,теперь у нас не теплоход,а подводная лодка и мы можем смело погружаться на поиски утерянных ключей. И так как наше путешествие сказочное, то мы с вами можем спокойно дышать под водой и передвигаться в подводном царстве Морского царя.
Звучит музыка,дети под музыку делают имитационные движения погружения лодки под воду.
Воспитатель обращает внимание детей на красоту подводного мира. Затем предлагает оставит лодку и отправится на поиски ключей.
Далее воспитатель указывает на большой «камень», под которым дети находят первый ключ.
Воспитатель : Ребята, а взять этот ключ я не могу. Вероятно, нужно выполнить какое –то задание (читает задание,которое наклеено на камне).
Дети подходят к магнитной доске,на которой изображены геометрические фигуры и выполнят задание.
Задание :Надо найти парные геометрические фигуры,соответствующие друг другу по форме,цвету и размеру.
После выполнения задания дети получают ключ.
Воспитатель: Дети, у нас есть первый ключ,но этого мало,нужно найти еще три,давайте продолжим наше путешествие по подводному царству. Дети идут дальше и видят второй ключ,который запутался в «водорослях».
Воспитатель: Дети,вот и второй ключ, но распутать «водоросли» и забрать его мне его не удается, нужно выполнить еще одно задание.
Задание : Нужно правильно построить логическую цепочку по образцу, после выполнения задания дети получают ключ.
Физкультминутка : «Море волнуется раз…»
Воспитатель: Ребята,садимся в подводную лодку и отправляемся в путь за третьим ключом (Звучит музыка).
Дети,посмотрите, а третий ключ принес нам дельфин. Но, вероятно, мы тоже должны выполнить какое –то задание, чтобы его получить. Правда, для того чтобы задание выполнить ко мне должны подойти только те дети, у кого билеты – круги. Видите, здесь над заданием расположен надувной круг.
Задание : Определение областей пересечения по двум признакам в играх с обручами. (В желтом обруче – только желтые фигуры,в красном,все круглые. В пересечении должны оказаться только желтые круги). Дети получают третий ключ.
Воспитатель: Теперь у нас с вами три ключа, вот и школа Морского царя,но где же он сам? Давайте ему позвоним. (Звонок Морскому царю).
Появляется Морской царь,воспитатель показывает ему ключи, которые получили дети.
Морской царь : У меня тоже есть такой ключ (показывает детям), да вот беда,школу им не открыть,ведь ключи заколдованы.
Воспитатель: Дети, давайте расколдуем ключи, ведь мы это умеем.
Задание : Раскодирование. (Закодированное изображение ключа раскодируется при помощи блоков Дьенеша).
После того, как ключи расколдованы, детям предлагается ими открыть соответствующие замки. Дверь в школу открывается. В благодарность Морской царь дарит детям подарки (математические игры, а дети ему чудесную коробку с блоками Дьенеша.
Затем воспитатель просит Морского царя превратить обратно подводную лодку в теплоход и предлагает детям вернуться обратно в детский сад.
В конце занятия воспитатель подводит итог.