Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию фонетико-фонематических представлений для детей 5–6 лет «Дифференциация звуков [а]-[у]»

Наталия Клепикова
Конспект занятия по развитию фонетико-фонематических представлений для детей 5–6 лет «Дифференциация звуков [а]-[у]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Звуки А-У».

Цели занятия : дифференциация звуков [А] - [У].

Коррекционно-образовательные:

- учить детей давать сравнительную характеристику звукам [А] и [У], подбирать слова (картинки) на заданный звук;

- учить определять звук по артикуляции.

Коррекционно-развивающие :

- развивать фонематический слух;

Публикация «Конспект занятия по развитию фонетико-фонематических представлений для детей 5–6 лет „Дифференциация звуков [а]-[у]“» размещена в разделах

- формировать навык звукового анализа и синтеза;

- закреплять понятие «гласный звук»;

- развивать умение выделять ударный гласный звук в начале слов;

- развивать просодические компоненты языка;

- выделять звуки из состава слогов, слов (ударный звук в начале слогов, слов);

- развивать общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

Оборудование: зеркало для каждого ребёнка, предметные картинки со звуками [А] и [У] в начале слов, корзинки, магнитная доска, схема с символами звуков, символы звуков каждому.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: - Сегодня мы с вами вновь отправляемся в путешествие в страну звуков. «Вокруг себя повернись, на полянке очутись».

2. Объявление темы занятия.

Логопед: - Ребята, посмотрите на полянку. Кого вы на ней видите? (Ответы детей : мальчика и девочку). Да правильно, это мальчик Алик и девочка Уля. Они спорят, чей звук лучше? Поможем им выяснить это.

- Как вы думаете, какой любимый звук Алика? Ули?

3. Сравнительная характеристика звуков [А] и [У].

Дети произносят звуки, а затем их сравнивают, чем они похожи, чем отличаются. (При произнесении звука [А] – рот широко открыт, а при произнесении звука [У] – губы вытянуты трубочкой. Но оба эти звука гласные, и обозначаются фишками красного цвета).

- Молодцы, эти звуки отличаются только положением губ.

4. Игра «Какой звук я загадала

- Я хочу поиграть с вами, узнаете ли вы звук, который я хочу произнести?

Логопед показывает звук артикуляцией, а дети отгадывают звук.

5. Игра «Споём песню»

- Эти звуки отличаются положением губ и символы у них разные.

- Я покажу вам символ, а вы назовите, какой звук он обозначает

О – (звук А, о – (звук У)

Споём песенку по схеме, чтобы подружить и развеселить Аиста и Утку. У меня есть разные схемы песен: в этих песенках только три звука, а в этих – пять. Подумайте и решите, какой песенкой вы справитесь, какую песенку вам хочется спеть, такую схему и возьмите.

6. Развитие фонематического слуха

- Поиграем, чтобы не путать звуки. (Среди гласных звуков, в закрытых слогах, в словах в ударной позиции). У детей символы звуков – большие и маленькие кружочки. Логопед произносит звуки, слоги и слова, а дети показывают символ.

7. Развитие дыхания и голоса.

- А сейчас мы будем произносить звуки и показывать их руками.

«А» - руки разводим широко, «У» - вытягиваем руки вперёд. Длинные звуки и короткие.

8. ФМ «Автобус» - Железновой

- А сейчас я вам предлагаю отправиться в магазин и выбрать подарки для Алика и Ули.

На чём можно отправиться в магазин? (Ответы детей).

9. Закрепление звуков в слогах.

Д/у «Запомни и повтори»

Пока мы пели песни и играли со звуками, закрылся магазин с подарками. Чтобы его открыть, скажите волшебные слова:

АН-АН-УН и т. д.

10. Развитие фонематического анализа (или закрепление звуков в словах).

Д/у «Подарки для Аиста и Утки» - дети называют все картинки. Потом логопед предлагает каждому взять картинку и повесить на доску Алику или Уле, исходя из первого звука в названии картинки.

- Это АЗБУКА, я дам её Алику.

Какие подарки у Алика? У Ули? Почему выбрали именно эти подарки? Все ли правильно?

11. Развитие фонематического синтеза.

- Покажем Алику и Уле, что их звуки тоже могут дружить.

Оо – читаем «АУ». Кто так кричит? (Мальчик, который заблудился в лесу)

оО – читаем «УА». Кто та кричит? (Малыш, который зовёт маму)

12. Развитие фонематического анализа.

- Какой первый звук был в слове малыша? А второй?

- Какой первый звук был в слове мальчика? А второй?

13. Итог занятия.

Логопед: - С какими звуками мы играли? Чем похожи эти звуки? Чем отличаются?

14. Оценка работы детей.

15. Рефлексия.

- Что вам понравилось в путешествии?

- Что было сложно?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы «Дифференциация звуков [С]-[Ш]. Прогулка в лес» Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы по теме: «Дифференциация звуков [С]-[Ш]. Прогулка в лес». Составила:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дифференциация звуков [с]— [с’]» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему «Дифференциация звуков [с – с’]». Цель: упражнять детей в нахождении слов со.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [Ц] и [Ч]» КОНСПЕКТ ОД по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи – дифференциация звуков Ц и Ч» Цель: учить детей дифференцировать.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы «Дифференциация звуков [л]-[р]» Познавательные задачи: 1. Обогащение представлений детей по теме «Космос». 2. Формирование навыка работы по алгоритму Коррекционно-развивающие.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» ФИО педагога: Починская Евгения Александровна Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ш]» Возрастная группа: дети 6-го года жизни (подготовительная.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с ТНР «Дифференциация звуков [c] — [з]» Тема: Дифференциация [c] – [з]. Цель: Формирование фонематического восприятия. Задачи: 1. Учить дифференцировать [c] – [з]. 2. Упражнять.

Конспект занятия для детей средней группы Тема: Дифференциация звуков и букв А и У Тема: Дифференциация звуков и букв А и У. Цель: Развитие фонематического восприятия. Задачи: 1. Учить слушать речевые звуки, соотносить их.

Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Гласные звуки» Тема занятия “Гласные звуки А, О, У, И, Ы”. Задачи: • коррекционно-образовательные: учить детей давать сравнительную характеристику звукам.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Ч]—[Щ]» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Звуковая культура речи: Дифференциация звуков (Ч)-(Щ). Цель: учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ФФН «Дифференциация звуков [Р], [Л]. «У нас в гостях Карлсон» Тема занятия по обучению грамоте для детей с ФФН. «Дифференциация звуков «Р», «Л». «У нас в гостях Карлсон» Задачи: Коррекционные: -Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию фонетико-фонематических представлений для детей 5–6 лет «Дифференциация звуков [а]-[у]»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 10:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию фонетико-фонематических представлений для детей 5–6 лет «Дифференциация звуков [а]-[у]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Клепикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД