МААМ-картинки

Конспект по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [Ц] и [Ч]»

Хомякова Нелли Евгеньевна
Конспект по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [Ц] и [Ч]»

КОНСПЕКТ

ОД по развитию речи в старшей группе

«Звуковая культура речи – дифференциация звуков Ц и Ч»

Цель: учить детей дифференцировать звуки ц и ч.

Задачи:

• Определять местоположение звука в слове (начало, середина, конец).

• Закрепить умение составлять предложение.

Публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе „Дифференциация звуков [Ц] и [Ч]“» размещена в разделах

• Упражнять в словообразовании при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

• Продолжать развивать фонематический слух, совершенствовать интонационную выразительность речи.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Предметные картинки на звуки ц и ч (ножницы, цыплёнок); Картинки на развитие зрительного внимания; Игрушки (Цыпленок, чебурашка, мяч).

Раздаточный материал: Карточки для звукового анализа слова;

• Предметные картинки на звуки Ч и Ц, картинки для составления предложений.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте веселые стихи про звуки ц и ч

• Умеет Вася Цаплин

Ходить как Чарли Чаплин!

• Удача ждет Серё жу:

Удаться дело может!

• Посетил сегодня чех

На заводе папин цех!

• В ЦУМе кольца продавали

В чуме чукчи отдыхали!

• Зайцы к дому подбежали

Зайчик, где ты? — закричали.

• В лечебницу волчица

Вела волчат лечиться!

• У цепочки — два конца…

У цветочка есть пыльца,.

А у птицы — три яйца!

Вылупятся три птенца!

• Прочитала ученица

Про ячмень и чечевицу…

Чем бы девочке помочь

Это выучить точь-в-точь?

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить про звуки ц и ч.

Воспитатель показывает детям картинки (ножницы и цыплёнок).

Воспитатель: Давайте вспомним, как режут ножницы? (Чик, чик, чик.)

Дети имитируют движения.

Воспитатель: А как зовём цыплят? (Цып, цып, цып.)

Дети имитируют движения.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Эхо».

(Воспитатель произносит звуки и слоги в разном сочетании с разной силой голоса, а дети по очереди повторяют) :

Ц-Ц-Ц; Ч-Ч-Ч; Ц-Ч-Ц; Ц-Ч-Ч; Ч-Ц-Ч; Ч-Ч-Ц; Ч-Ц-Ц; Ц-Ц-Ч; Ц-Ц-Ч-Ч; Ч-Ч-Ц-Ц; Ч-Ц; ЦА-ЦА-ЦУ; ЧУ-ЧА-ЦА; ОЧ-ОЧ-УЧ; АЧ-АЧ-УЧ.

Воспитатель вывешивает на магнитной доске картинку на развитие зрительного внимания.

Воспитатель: Посмотрите, что прячется на картинке? Назовите все предметы. Назовите предметы в которых есть звук ц и звук ч. (Аналогичные работы с другими картинками).

Воспитатель: Дети, возьмите свои картинки, которые лежат у вас в конвертах и посмотрите, что на них нарисовано? Назовите свои картинки. Скажите, какой звук в вашем слове «ц» или «ч»? Где находится этот звук? В начале, в середине или в конце слова?

Воспитатель: Ребята, Чебурашка и Цыплёнок предлагают вам поиграть в игру «Найди свой домик». Те, у кого в названии картинки звук Ч – живут в домике с чебурашкой. А у кого звук Ц – с цыплёнком. (Игра повторяется 2-3 раза, воспитатель проверяет правильность выполнения задания, привлекая к проверке детей.

Воспитатель: Ребята, послушайте потешку:

Цок-цок, цок-цок

Я лошадка – серый бок

Я копытцем постучу

Если хочешь – прокачу!

Воспитатель: Какие слова со звуком Ч встречались в потешке? (Хочешь, прокачу, постучу).

Воспитатель: Вспомните слова со звуком Ц. (Цок-цок, копытцем).

Давайте повторим потешку все вместе (хором).

• Громко и медленно;

• Тихо;

• Тихо и быстро.

Пальчиковая гимнастика.

Повстречались два цыплёнка

И сказали: «Пи-пи».

Повстречались два утёнка

И сказали: «Кря-кря».

Повстречались два котёнка

И сказали: «Мяу-мяу).

Повстречались два щенка

И сказали: «Гав-гав».

Повстречались два быка

И сказали: «Му-му.

Смотрите какие рога!

Забодаю-забодаю!»

Воспитатель: А сейчас откройте свои конверты и посмотрите на картинки. Что на них изображено? Составьте предложение по своей картинке.

Игра «Большой – маленький.

Птица – птичка

Заяц – зайчик

Лисица – лисичка

Блюдце – блюдечко

Кольцо – колечко

Яйцо – яичко

Палец – пальчик

Крыльцо – крылечко

Пуговица – пуговичка

Огурец – огуречик

Страница – страничка

Птенец – птенчик

Воспитатель: Послушайте веселые стихи про звуки ц и ч.

Ц

Мой котёнок очень ловко

Ночью мышь поймал в кладовке.

Цепко сцапал: цап-царап!

Мышь не вырвалась из лап.

Цап!

Ч

«Ч-чхи!» - чихаю я с утра.

Пить лекарство мне пора.

Если вылечу простуду,

К вечеру чихать не буду.

Ч-ч-хи!

Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось на занятии?

Воспитатель ГБОУ г. Москвы «Школа № 1002

Хомякова Нелли Евгеньевна

31 марта 2019 года

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» 2018 год Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект занятия.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми 5–6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [З], [С]» Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность взрослых и детей. Форма проведения. Игровая ситуация.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дифференциация звуков [с]— [с’]» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему «Дифференциация звуков [с – с’]». Цель: упражнять детей в нахождении слов со.

Конспект открытого занятия в старшей группе по звуковой культуре речи «Закрепление произношения и дифференциация звуков» Цель: • Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений. • Закрепить правильное произношение звуков «c», «ш» и определять.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков [С] и [С’]» ТЕМА: «Дифференциация звуков С и Сь». Программное содержание: 1. Закрепление умения дифференцировать звуки С и Сь. 2. Учить находить лишний.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с. Тема: Звуковая культура речи:.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Ч]—[Щ]» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Звуковая культура речи: Дифференциация звуков (Ч)-(Щ). Цель: учить детей.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект «Звуковая культура речи — дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» в старшей группе Конспект «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» в старшей группе Конспект «Звуковая культура речи: дифференциация звуков.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [Ж] и [Ш]» Непосредственно - образовательная деятельность по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков Ж и Ш» Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [Ц] и [Ч]»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 00:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД