ирина иванцова
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия с применением регионального компонента в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развивать фонематические представления, продолжать формировать навыки фонематического анализа и синтеза через игровые приёмы с применением регионального компонента, развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по развитию фонематического восприятия с применением регионального компонента в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие фонематического слуха
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и отправимся в страну «Игралочку». А что это за звук? Мне пришло видеообращение от наших друзей с Севера, они очень просят научить их играть в игры. (Слайд 2)
Ну что, выполним просьбу наших друзей? Значит, по просьбе наших друзей сегодня «Игралочка» пройдёт с участием животных и птиц Камчатки. Мы попросим кого - нибудь из гостей помочь нам и записать наши игры на видео, чтобы отправить их нашим северным друзьям.
«Угадай кто?» (Слайд 3)
Дети стоят спиной к экрану. По просьбе логопеда дети поворачиваются по одному и выполняют задание.
- Андрей, название какого животного начинается со звука Бь?
- Соня, название какого животного заканчивается на звук А? и т. д.
- Какие молодцы! Справились!
- Ребята, а давайте сегодня не просто поиграем, а проведём соревнование между животными и птицами. Для этого нам нужно разделиться на две команды, это будут команды. Команду птиц мы назовём «Кречет», а команду животных – «Медведь».
Сейчас мы поиграем в игру «Сухой бассейн» и узнаем, кто будет в команде «Медведь», а кто в команде «Кречет».
«Сухой бассейн»
Дети достают из сухого бассейна животное или птицу, называют и делят слово на части. Каждый ребёнок получает наклейку своей команды.
- А теперь команды пройдите за свои столы (на столах стоят изображения символов команд).
Все следующие игры у нас будут командные. Для того, чтобы узнать, чья команда победила, я буду выдавать фишки. У команды «Медведей» это будут фишки с изображением дерева, а у команды «Кречет» с изображением облака.
«Кто скрывается в лесу?» (Слайд 4)
- И так, обе команды посмотрите на экран. Какой красивый лес! У вас на столах лежат такие же картинки и изображения животных и птиц. Ваша задача поселить в лес только тех животных и птиц, в названии которых две части. Команда «Медведи» выбирает подходящих животных, а команда «Кречетов» - птиц.
Каждая команда называет животных и птиц, которых они выбрали.
А теперь посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили задание. На экране появляются изображения представителей камчатской фауны, в названии которых две части.
Вы помните, какая красивая одежда у наших друзей с Севера? Давайте приготовим для них подарок – бусы! (Слайд 5)
«Камчатский сувенир»
- Рассыпались бусы…., мы их соберем,
Нанижем на нитку и слово найдем.
У каждой команды «бусины» с изображением представителей камчатской фауны. Участники каждой команды самостоятельно собирают «бусы», выстраивая по цепочке слова - «бусинки» со звуками Р – Л (с чередованием) и «нанизывают» их на нитку (на фланелеграфе) :
Рысь—лиса—норка—волк—краб—орлан—.
Логопед просит одного из членов команды назвать все слова со звуком Р, другого со звуком Л. третий член команды следит, чтобы цепочка слов была составлена верно.
Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились бусы! Мы обязательно их отправим нашим друзьям!
Дети возвращаются за столы. На столах лежат «зашумлённые» силуэты птиц и животных (у каждого участника разные силуэты).
«Путаница»
Задание командам:
- Каждый из членов команды «Медведей» ищет у себя животное, обводит по контуру, определяет последний звук в слове и рисует схему к этому слову.
- Каждый из членов команды «Кречет» ищет у себя птицу, обводит по контуру, определяет первый звук в слове и рисует схему к этому слову.
Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.
Подведение итогов соревнования, вручение памятных подарков.
Благодарим за помощь гостей. Прощаемся.