Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Совершенствование фонематического восприятия»

ЯРОВИКОВА НАТАЛЬЯ
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Совершенствование фонематического восприятия»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему:

«Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

Цель:

-Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, - Учить детей делить слова с открытыми слогами на части при помощи хлопков, - Учить определять количество слогов в слове,

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Совершенствование фонематического восприятия“» размещена в разделах

- Развивать слуховое внимание и память,

- Воспитывать интерес к звучащему слову.

Оборудование: математические карточки - кружочки, картинка животного

Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница»

Ход занятия:

1часть: Организационный момент

Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Теперь усаживаемся за свои столы. Ребята, вы хотите подготовиться к школе? Тогда будьте внимательны и активны. Сядьте все правильно: спинки прямые, ножки под столом парочкой, руки положили на стол. Скажите, какой сегодня день недели? У нас занятие по … (развитию речи)

2 часть: Введение в тему

Морская волна высока и сильна. Воспитатель: Как вы думаете, что я произнесла?

Дети: - Предложение.

Воспитатель: Можете повторить предложение?

(Дети повторяют) (Воспитатель повторно читает предложение, акцентируя, внимание на словах волна и сильна). Воспитатель: Назовите слова со звуком Л? (Дети называют слова волна и сильна)

- В словах ВОЛНА и СИЛЬНА звук л стоит в …. Дети: - В середине слова.

Теперь негромко повторите эти слова.

В них один и тот же звук Л звучит по- разному.

3 часть: Игра на выделение [л] [ль] в словах

Воспитатель: А сейчас, внимание, очень трудное задание.

Услышав в слове мягкий звук ЛЬ, надо хлопнуть в ладоши. Каждый работает самостоятельно.

(Юла – Юля – кальмар – ладошка – лёгонькая – Любушка – голубушка – лямка – лампочка – дельфин – баловник – малыш – льдина.)

Молодцы!

4. часть: Деление слов на слоги

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру

«Я – вам, вы – мне».

Мы будем считать не слова в предложении, а части слова.

Слово ЛУНА.

Давайте, это слово разделим на части-слоги. Можно это слово прохлопать в ладоши.

Сколько раз вы хлопнули в ладоши? (Два)

Почему? (Потому, что в этом слове 2 части-слога)

Выложите на карточку столько кружочков, сколько в слове частей-слогов.

Сколько кружочков вы выложите? (Два) Почему? (Потому что в слове ЛУНА две части - слога) (Дети выкладывают на математической карточке две кружочка).

(ЛИСА, ЖУКИ, РАКИ, РОЗА, ВАЗА, ГУСИ, КОТЫ, МЫШИ).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Быстро встаньте.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

(Дети усаживаются на стульчики)

Воспитатель:

У меня есть картинка. Скажите, что на ней изображено? (картинка животного) Определите, из скольких частей состоит слово. Можно это слово прохлопать в ладоши. Сколько раз вы хлопнули в ладоши?

(Дети выкладывают на математической карточке две фишки.)

Воспитатель: А сейчас давайте немного пошалим.

Я буду называть слово, а вы будете его дополнять неправильным словом. Вспомните стихотворение Корнея Чуковского «Путаница». Будьте внимательны – слово, которое уже прозвучало, повторять нельзя. Итак, мы оказались в сказочной стране.

Там кошки квакают,

лягушки рычат,

медведи….(стрекочут,

мыши….(воют)

рыбы (поют)

тигры (шуршат)

волки (гогочут)

вороны. (кукуют) собаки (хрюкают)

На этом наше занятие заканчивается.

Вам понравилось сегодня наше занятие?

Что нового вы узнали на занятии, чему научились?

Мне тоже понравилось с вами заниматься, хочу вас поблагодарить за совместную работу.

Публикации по теме:

Доклад «Работа по развитию фонематического слуха и восприятия у дошкольников» Работа по развитию фонематического слуха и восприятия у дошкольников Слух – это врожденная особенность организма. Еще находясь в утробе.

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематического восприятия в средней группе детей с ОНР «Знакомство со звуком [К]» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематического восприятия в средней группе для детей с ТНР.

Конспект занятия №4 в подготовительной группе по развитию зрительного восприятия «Деревья» Конспект занятия. №4 Подготовительная группа. Развитие зрительного восприятия. Деревья. Программные задачи. Учить целенаправленному, осмысленному.

Конспект занятия по развитию фонематического слуха, внимания, памяти, связной речи и грамматического строя (старшая группа)Конспект занятия по развитию фонематического слуха, внимания, памяти, связной речи и грамматического строя (старшая группа) Тема: «Сказка про грибы». Цель: развитие фонематического слуха, внимания, памяти, связной речи и грамматического строя. (старшая группа).

Конспект занятия по развитию фонематического слуха во второй младшей группе «Звуки [Т], [Т’]» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе тема: «Развитие фонематического слуха» Программное содержание: Закрепить произношение.

Консультация для родителей. Фонематическое восприятие. Рекомендации по развитию фонематического восприятия в раннем возрастеКонсультация для родителей. Фонематическое восприятие. Рекомендации по развитию фонематического восприятия в раннем возрасте Виолетта Никулина Фонематическое восприятие. Рекомендации по развитию фонематического восприятия в раннем возрасте. [/b] Фонематическое восприятие.

Планирование работы по развитию фонематического восприятия детей раннего возраста с ТНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Лесная сказка» Планирование работы по развитию фонематического.

Презентация «Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений» Дорогие, уважаемые логопеды! Если при обследовании речи ребёнка вы пользуетесь альбомами с наглядным материалом по О. Б. Иншаковой, то можете.

Конспект НОД по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой «Звук [С] и буква С» Конспект занятия по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Тема.

Конспект занятия «Звук [Б] и буква Б. Совершенствование связной речи» (подготовительная к школе группа) Цель: 1. Правильное произношение звука Б. 2. Знакомство с буквой Б. 3. Звуко-слговой анализ слов бант, бантик, банты. 4. Упражнение с разрезной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Совершенствование фонематического восприятия»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 16:13
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Совершенствование фонематического восприятия»» (включая файлы) размещена пользователем ЯРОВИКОВА НАТАЛЬЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД