ЯРОВИКОВА НАТАЛЬЯ
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Совершенствование фонематического восприятия»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему:
«Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.»
Цель:
-Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, - Учить детей делить слова с открытыми слогами на части при помощи хлопков, - Учить определять количество слогов в слове,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Совершенствование фонематического восприятия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
- Развивать слуховое внимание и память,
- Воспитывать интерес к звучащему слову.
Оборудование: математические карточки - кружочки, картинка животного
Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница»
Ход занятия:
1часть: Организационный момент
Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Теперь усаживаемся за свои столы. Ребята, вы хотите подготовиться к школе? Тогда будьте внимательны и активны. Сядьте все правильно: спинки прямые, ножки под столом парочкой, руки положили на стол. Скажите, какой сегодня день недели? У нас занятие по … (развитию речи)
2 часть: Введение в тему
Морская волна высока и сильна. Воспитатель: Как вы думаете, что я произнесла?
Дети: - Предложение.
Воспитатель: Можете повторить предложение?
(Дети повторяют) (Воспитатель повторно читает предложение, акцентируя, внимание на словах волна и сильна). Воспитатель: Назовите слова со звуком Л? (Дети называют слова волна и сильна)
- В словах ВОЛНА и СИЛЬНА звук л стоит в …. Дети: - В середине слова.
Теперь негромко повторите эти слова.
В них один и тот же звук Л звучит по- разному.
3 часть: Игра на выделение [л] [ль] в словах
Воспитатель: А сейчас, внимание, очень трудное задание.
Услышав в слове мягкий звук ЛЬ, надо хлопнуть в ладоши. Каждый работает самостоятельно.
(Юла – Юля – кальмар – ладошка – лёгонькая – Любушка – голубушка – лямка – лампочка – дельфин – баловник – малыш – льдина.)
Молодцы!
4. часть: Деление слов на слоги
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру
«Я – вам, вы – мне».
Мы будем считать не слова в предложении, а части слова.
Слово ЛУНА.
Давайте, это слово разделим на части-слоги. Можно это слово прохлопать в ладоши.
Сколько раз вы хлопнули в ладоши? (Два)
Почему? (Потому, что в этом слове 2 части-слога)
Выложите на карточку столько кружочков, сколько в слове частей-слогов.
Сколько кружочков вы выложите? (Два) Почему? (Потому что в слове ЛУНА две части - слога) (Дети выкладывают на математической карточке две кружочка).
(ЛИСА, ЖУКИ, РАКИ, РОЗА, ВАЗА, ГУСИ, КОТЫ, МЫШИ).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Быстро встаньте.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
(Дети усаживаются на стульчики)
Воспитатель:
У меня есть картинка. Скажите, что на ней изображено? (картинка животного) Определите, из скольких частей состоит слово. Можно это слово прохлопать в ладоши. Сколько раз вы хлопнули в ладоши?
(Дети выкладывают на математической карточке две фишки.)
Воспитатель: А сейчас давайте немного пошалим.
Я буду называть слово, а вы будете его дополнять неправильным словом. Вспомните стихотворение Корнея Чуковского «Путаница». Будьте внимательны – слово, которое уже прозвучало, повторять нельзя. Итак, мы оказались в сказочной стране.
Там кошки квакают,
лягушки рычат,
медведи….(стрекочут,
мыши….(воют)
рыбы (поют)
тигры (шуршат)
волки (гогочут)
вороны. (кукуют) собаки (хрюкают)
На этом наше занятие заканчивается.
Вам понравилось сегодня наше занятие?
Что нового вы узнали на занятии, чему научились?
Мне тоже понравилось с вами заниматься, хочу вас поблагодарить за совместную работу.