Айгуль Сираева
Конспект занятия по реализации регионального компонента «Украсим платочек красивым узором»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить составлять узор из кружков на салфетке квадратной формы.
Задачи.
Образовательные:
- учить предварительно выкладывать на квадратном листе бумаги готовые детали разной величины;
- учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой, прикладывать к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие;
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные:
- прививать любовь к родному краю;
- воспитывать умение радоваться созданной работе;
- воспитывать умение доводить начатое до конца.
Публикация «Конспект занятия по реализации регионального компонента „Украсим платочек красивым узором“» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение стихотворения «Колыбельная Зифы» Ю. Гарей, рассматривание иллюстраций башкирского женского костюма, дидактическая игра «Собери узор».
Словарная работа: платок, круг, узор.
Средства реализации : кукла, образец платка,музыкальное сопровождение башкирская народная мелодия в обработке А. Кубагушева «Танец». На каждого ребенка : клеёнка, кисточка для клея, салфетка: квадрат, вырезанный из желтой бумаги (18-18 см,кружочки зелёного цвета размером 2 и 4 см.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приё мы: словесный, наглядный.
Ход занятия:
Воспитатель.
– Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Организационный момент.
«Здравствуйте».
Воспитатель.
- Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)
Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)
Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)
Здравствуй, кучерявый дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки).
Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны).
Я Вас всех люблю (обнять себя руками).
(Под народную башкирскую мелодию входит в группу кукла в башкирском костюме Айсылу).
Воспитатель.
– Ребята, посмотрите какая кукла к нам в гости пришла. Ее зовут Айсылу, поздоровайтесь с Айсылу.
Дети.
- Здравствуй, Айсылу.
Воспитатель.
– Айсылу пришла к нам в башкирском народном костюме. Посмотрите, какое у неё красивое платье с оборками внизу, поверх платья одет камзол. На голове меховая шапка, а на ногах сапоги.
Воспитатель.
- Дети, давайте приготовим для Айсылу подарок - платочек украшенный башкирским узором. Садитесь на свои места. (дети садятся лицом к воспитателю). Я сделала вот такой платочек. Какого цвета у нас платочек?
Дети.
– Желтого цвета.
Воспитатель.
– Чем украшен платочек?
Дети.
– Большим кругом и маленькими кружочками.
Воспитатель.
– Ребята, какого цвета большой круг, приклеенный в середине?
Дети.
- Зеленый.
Воспитатель.
- А какого цвета маленькие кружочки, приклеенные по углам платочка?
Дети.
- Тоже зеленые.
Воспитатель.
- А теперь давайте разложим наши кружочки на платочке и посмотрим красиво ли они лежат. (Развернуть стулья). Выпрямите спины, ноги соберите вместе. Возьмите большой желтый квадрат и положите перед собой. Найдите его середину. Покажите пальцем, положите большой зеленый круг. (Показ воспитателя на доске). Теперь возьмите маленькие кружочки и разложите по углам.
Воспитатель.
– Знаешь, Айсылу, в нашей группе все дружные. Давайте покажем какие мы дружные.
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружим
Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на правой руке)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на левой руке)
Мы закончили считать.
Воспитатель.
- А теперь приступим к работе. Выпрямите спины, ноги соберите вместе. Положите большой зеленый круг цветной стороной вниз на клеенку. Кисточку возьмите правильно. Много клея на кисточку не набирайте, работайте на клеенке – чтобы не испачкать стол клеем. Придерживайте круг пальчиком и намазывайте клеем. Положите кисточку на подставку, возьмите аккуратно круг и приклейте его на платочек, накройте салфеткой и прижмите сверху ладошкой, пригладьте. (Задание выполняется под легкую, башкирскую музыку).
Во время работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Воспитатель.
- Все закончили, молодцы! Айсылу, посмотри какие красивые платочки получились у ребят. (Воспитатель с куклой проходит между столами).
Воспитатель.
- Ребята давайте оставим Айсылу у себя. Давайте подарим ей наши платочки и предложим ей остаться. Оставайся Айсылу.
Воспитатель.
- Дети, скажите, кто к нам сегодня приходил в гости.
Дети.
- Айсылу.
Воспитатель.
- Какие подарки мы ей приготовили?
Дети.
- Платочки.
Воспитатель.
- Каким узором украсили наши платочки?
Дети.
- Башкирским.
Воспитатель.
- Какие фигуры мы наклеили на платочки?
Дети.
- Круг и кружочки.
Воспитатель.
- Спасибо, вы все были сегодня молодцы.