МААМ-картинки

Конспект занятия с учетом регионального компонента «Путешествие по Ставропольскому краю» для детей 6–8 лет

Лобач Лидия Александровна
Конспект занятия с учетом регионального компонента «Путешествие по Ставропольскому краю» для детей 6–8 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Познавательное развитие: закрепить и систематизировать знания детей о Ставропольском крае (природа края, сельское хозяйство, животноводство, полезные ископаемые, символика Ставропольского края, обычаи ставропольцев). Углублять и формировать представления детей о родном крае как части большой страны - России. Развивать логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия с учетом регионального компонента „Путешествие по Ставропольскому краю“ для детей 6–8 лет» размещена в разделах

Речевое развитие: развивать связную речь детей. Обогащать словарь детей по теме. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими. Приобщать детей к словесному искусству, развивать интонационную выразительность речи.

Социально – коммуникативное развитие: формировать любовь к родному посёлку, Ставропольскому краю, интерес к прошлому и настоящему. Развивать бережное отношение к достопримечательностям края, природе.

Физическое развитие: обогащать двигательную активность детей, умение ориентироваться в пространстве.

Материал: иллюстрации-ландшафты Ставропольского края, животноводство и сельское хозяйство Ставрополья, символика (флаг и герб, семена полевых культур (пшеница, кукуруза, подсолнечник, рис, горох, ячмень, овёс).

Предварительная работа: беседа: «Я живу на Ставрополье», рассматривание иллюстраций о Ставропольском крае, карты Ставропольского края; чтение легенд о Ставрополье.

Словарь: Родина, Ставропольский край, хлеборобный край, край золотого руна, Ставрополь-город креста, герб, флаг, Ставропольская крепость, полезные ископаемые, обычаи, гостеприимство, города-курорты, источник, легенда.

Ход НОД:

Организационный момент

Дети и воспитатель встречают гостей хлебом, солью.

Ребёнок ставит каравай на стол, кланяется и произносит:

-Здравствуйте, гости дорогие, мы рады вас здесь приветствовать!

Нам радостно, нам весело,

Смеёмся мы с утра.

Но вот пришло мгновение

Серьёзней быть пора.

Глазки хорошо открыли,

Ушки навострили.

Будем думать, рассуждать

И немного удивлять.

Воспитатель: Нашим дорогим гостям очень интересно узнать, чем же мы их будем удивлять и радовать. А удивим мы всех сегодня своими знаниями о родном крае. Проходите, дети, на свои места. (рассаживаются на стулья)

Включается презентация по теме.

Ребё нок: (под музыкальный фон)

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Отчий дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной весёлый двор.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Воспитатель:

1. Место, где мы родились и сейчас живём, как называется? (Место, где мы родились и сейчас живём, называется малая родина).

Для нас с вами малая родина - это поселок Цимлянский

2. Назовите край, в котором мы живём? (Мы живём в Ставропольском крае.)

3. А какой главный город края. (Главный город края – Ставрополь).

Почему он назван именно так, я Вам сейчас расскажу:

Ставрополь, в переводе с греческого, означает – город креста. При закладке крепости - более 200 лет назад был сооружён каменный крест. Во время войн крепость была разрушена. Прошло время, в тех местах стали селиться люди: казаки, русские крестьяне. Крепость положила начало строительству города Ставрополь. Позднее каменный крест восстановили. Каменный крест является символом города.

Воспитатель: Дети, перед нами герб и флаг Ставропольского края. Давайте их рассмотрим поближе. Герб представляет собой щит.

1. Что вы видите в верхней части щита? (В верхней части щита мы видим крепость.)

2. А кто знает, почему изображена именно крепость? (Потому что, сначала была построена крепость, а потом город.)

3. Что вы видите в нижней части щита? (В нижней части щита мы видим карту СК).

4. Почему венок с одной стороны украшен пшеничными колосьями? (Потому что наш край называют хлеборобным краем).

5. А почему с другой стороны в венке мы видим листья дуба? (Потому что наш край сильный и могучий.)

6. Как вы думаете, почему на гербе изображён двуглавый орёл? (Потому что наш край входит в состав РФ).

Воспитатель: Давайте теперь рассмотрим флаг Ставропольского края

1. Почему флаг нашего края золотого цвета? (Это цвет пшеничных колосьев)

2. Что означает белый крест на флаге? (г. Ставрополь – краевой центр)

Воспитатель: Ребята, чтобы нам легче было рассказывать, чем славен и богат наш край, я приготовила для вас вот такой необычный цветок. Его середина – это территория нашего Ставропольского края, а лепестки – его богатства.

Животноводство

Воспитатель: Ставропольский край - это край золотого руна.

1. А что такое руно? (руно - это шерсть).

2. Какие животные дают человеку шерсть? (Животные, дающие человеку шерсть – овцы).

А сейчас давайте сыграем в игру «Кто лишний?» и узнаем, каких домашних животных и птиц выращивают в нашем крае. Послушайте правила игры. У меня на столе лежат карточки с птицами и животными. Вы должны выбрать тех домашних птиц и животных, которых выращивают у нас на Ставрополье. (Коровы, свиньи, лошади овцы; гуси, утки, индюки, куры).

3. Ребята, а каких насекомых разводят в нашем крае. (В нашем крае разводят пчёл).

Сельское хозяйство

Воспитатель:

1. Дети, что изображено на лепестке? (На лепестке изображены пшеничные колосья).

Пшеничный колос - это основная злаковая культура, которую выращивают на Ставрополье, но на полях края растут и другие полевые культуры.

Предлагаю вам сыграть в игру – «Угадай растение по семени». Я буду показывать вам семена, а вы называть растение, которому принадлежат эти семена.

Чьи эти семена? (Ответы детей : это семена пшеницы)

2. Как вы думаете, что ещё выращивают в Ставропольском крае? (овощи, виноград, фрукты.)

Считается, что виноград – это главная ягода нашего края.

Полезные ископаемые.

Воспитатель: Предлагаю продолжить нашу беседу и отгадать загадку:

Под землёй их добывают,

Приложив немалый труд.

Уголь среди них бывает,

Нефть и газ, и много руд. Что это? (Полезные ископаемые)

Воспитатель: Ребята, одно из главных богатств Ставрополья - Минеральная вода. Послушайте легенду о том, как появилась эта живительная вода.

В давние времена, в солнечной долине среди гор жило племя нартов. Но случилась беда. Жестокая засуха высушила родники, выжгла пастбища. Усталый путник брёл по той долине, изнывая от жажды. Почти умирая, он упал на пороге одного из домов и попросил напиться. Хозяин дома взял последний кувшин с водой, который он хранил для детей и дал напиться путнику.

- Ты дал мне самое драгоценное, что было в доме. Будет и тебе от меня награда, - сказал путник. Вышли они из дома, прошли в горную долину, где ударил в землю своим посохом гость хозяина. И на этом месте ударил ключ шипучей студёной воды. Так, за оказанное гостеприимство получили нарты драгоценный ключ минеральной воды, который исцелял их недуги, давал силы, приносил радость.

Воспитатель: В местах, где появлялись источники минеральной воды, стали строиться города - курорты. Какие? (Железноводск, Пятигорск, Ессентуки, Кисловодск).

Ребята, я вам предлагаю немножко отдохнуть:

Физ. минутка.

Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте).

Природа края

Воспитатель: Путешествие по ставропольскому краю сравнивают с поездкой по всей России, т. к. на Ставрополье можно увидеть и полупустыни и пустыни, горы, леса, степи, реки, озёра.

1. Какие озёра вы знаете? (Солёное озеро, Провал, Тамбуканское озеро).

2. Назовите основные реки Ставрополья. (Кубань, Егорлык, Терек)

2. Назовите водохранилища Ставропольского края (Сенгилеевское, Новотроицкое).

4. Названия каких гор Ставрополья вы запомнили. (Стрижамент, гора Машук, Бештау, гора Верблюд, Лысая гора, Острая гора).

Обычаи ставропольцев

Воспитатель: На Ставрополье проживают люди разных национальностей.

1. Каких, подскажите? (русские, украинцы, карачаевцы, армяне, грузины, греки, дагестанские народы, чеченцы.)

И все эти национальности, проживающие в Ставропольском крае объединяет то, что мы очень гостеприимные люди, чтим обычаи наших предков.

2. Как сегодня мы встречали гостей? (хлебом, солью, низким поклоном).

3. Почему именно с солью встречали гостей? (соль в те времена была роскошью, подавалась только по особым случаям)

4. Какие ещё обычаи гостеприимства вы знаете? (если хозяева уважительно относились к гостю, заваривали ему крепкий чай)

Заключительная часть НОД

Воспитатель: Запомните, ребята, люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла и войны. Вот и закончилось наше поучительное и удивительное путешествие по родному краю. Вы порадовали меня и удивили своими знаниями о Ставрополье.

- О чем мы говорили во время путешествия?

- Чем оно вам запомнилось?

Ссылки на использованные источники информации:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe

2. https://dovosp.ru

3. https://dohcolonoc.ru

4. https://zhurnalpoznanie.ru

5. https://vk.com/club119192837

Публикации по теме:

«Использование регионального компонента при обучении детей декоративно-прикладному творчеству»«Использование регионального компонента при обучении детей декоративно-прикладному творчеству» «Использование регионального компонента при обучении детей декоративно-прикладному творчеству» Подготовила: инструктор по труду высшей.

Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Тема: «Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст – важнейший.

Календарно-тематическое планирование на лето в подготовительной группе с учетом регионального компонента Календарно-тематическое планирование на лето в подготовительной группе с учетом регионального компонента Дни недели Число Название тематической.

Конспект комплексного занятия «Моя Малая Родина» в средней группе с учетом регионального компонента по ФГОС Конспект комплексного занятия "Моя Малая Родина" в средней группе с учетом регионального компонента по Фгос. Цель:Закрепить знания о родном.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с элементами регионального компонента «Геометрические фигуры» Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» Тема «» Реализация ОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», Задачи: упражнять в счете.

Конспект по ФЦКМ на основе регионального компонента «Дети Кубани в годы Великой Отечественной войны» Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие - ФЦКМ. Ознакомление с социальным миром (19.05.2017) Воспитатель: Кесян Н. С.

Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ на основе регионального компонента «Город мастеров» Модель: Познавательное развитие - ФЦКМ. Ознакомление с природным миром (07.04.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: «Город мастеров» (природные.

Конспект НОД с использованием регионального компонента для детей старшего дошкольного возраста «Казачья еда, я люблю тебя» Конспект занятия НОД с использованием регионального компонента для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Казачья еда, я люблю тебя!».

Конспект занятия с использованием регионального компонента «Уголь-богатство Кузбасса» Конспект занятия в подготовительной группе «Уголь – богатство Кузбасса» Цели: 1. Познакомить детей со свойствами каменного угля. 2. Закреплять.

Конспект занятия по реализации национально-регионального компонента «Древняя страна Югория. Стойбище» Цель: Воспитание интереса к родному краю, народам Севера. Задачи: Образовательные: Расширять и углублять представления о.

Автор публикации:
Конспект занятия с учетом регионального компонента «Путешествие по Ставропольскому краю» для детей 6–8 лет
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 09:27
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с учетом регионального компонента «Путешествие по Ставропольскому краю» для детей 6–8 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лобач Лидия Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД