Калашникова Ксения Сергеевна
Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей
Воспитатель: Калашникова К. С.
ТЕМА: Звук «Ч», моделирование, рисование предметов.
Цели и задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей (средняя группа)» размещена в разделах
Учить интонационно, выделять согласный звук «Ч» в словах. Продолжать знакомить с термином «звук» и называть первый звук в слове. Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, нагляднообразное и логическое мышление. Продолжать знакомить с моделированием, учить делить слова на слоги, пользоваться схемой слова. Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов. Развивать графические навыки (рисование предметов). Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
1. ИГРА «ЗАГАДКИ И ОТГАДКИ».
Сюрпризный момент – в гостях Чебурашка. Сказать детям, что сегодня все задания для них приготовил он и надеется, что они им понравятся. Чебурашка просит отгадать загадки и назвать первый звук в словах-отгадках. («Ч».)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
Пейте чай, - вода вскипела. (Чайник.)
Мы ходим ночью, ходим днём. Но никуда мы не уйдём. Мы бьём исправно каждый час, А вы друзья, не бейте нас. (Часы.)
Кто все время ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе ходит. (Черепаха).
Предложить детям ответить на вопросы: Назвать картинки-отгадки. (Часы, чайник, черепаха.) Назвать первый звук в этих словах. («Ч».)
2. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ».
Чебурашка предлагает закрасить только те предметы, в названии которых есть звук «Ч». Назвать предметы, которые закрасили. (Чашка, мяч, свеча.) Назвать предметы, которые не закрасили, и объяснить почему. (Шапка, самолет - потому что в их названии нет звука «Ч».)
3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
ИГРА «ЧАСЫ» Тик-так, тик-так, тик-так. Все часы идут вот так: Тик-так, тик-так, тик-так. Смотри скорей, который час: Тик-так, тик-так, тик-так. Налево - раз, направо - раз, Мы тоже можем так. (наклоны головы то к одному плечу, то к другому) (раскачивание в такт маятнику) (наклоны туловища влево-вправо)
4. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОМОГИ ДЕВОЧКЕ».
Чебурашка просит помочь девочке нарисовать предметы, в названии которых есть звук «Ч». (Чебурашка, мячик, свеча, черепаха, чашка, часы.) Можно показать предметы или их изображения.
5. Подвести итог занятия. Чебурашка просит ребят проверит свое задание, верно ли они выполнили все -O- Чебурашка вместе со мной проходит и смотрит у детей прописи, после того, как все проверили и дети ответили на вопросы, проводить Чебурашку и поблагодарить его за приход в нам в гости. Поблагодарить детей и похвалить.