ЖАНИЯ ИСЕНТАЕВА
Конспект занятия по развитию движений в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию движений
в первой младшей группе
(2-3 года)
Винникова Г. И. «Развитие движений» занятие № 27.
Доминирующая образовательная область: физическое развитие
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Вид деятельности детей: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Публикация «Конспект занятия по развитию движений в первой младшей группе» размещена в разделах
Цель: закреплять умение бросать вдаль, ходить по гимнастической скамейке, ходить друг за другом со сменой направления.
Программное содержание: развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве; воспитывать чуткое отношение к животным; расширять словарный запас. Предварительная работа: выполнение ОРУ на занятиях и в свободной деятельности, подвижная игра «С собачкой». Материалы и оборудования: стулья и мешочки с песком по количеству детей, 2 длинные гимнастические скамейки, игрушки собачка и лисичка. Планируемый результат: выполняют ОРУ.
I. Вводная часть Ходьба и бег. 1 мин
II. Основная часть 7 мин
1. ОРУ Выполнение комплекса ОРУ с стульямими. 3 мин
2. ОВД Метание вдаль мешочков с песком правой и левой рукой. 3 мин
3. П/и «С собачкой»
Дети выполняют просьбу воспитателя. 1 мин
III. Заключительная часть Восстановление дыхания, ходьба. 2 мин
Длительность 10 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Ходьба и бег друг за другом. Ходьба между стульями, расставленными в шахматном порядке, за воспитателем. Воспитатель следит, чтобы дети не наталкивались друг на друга и на стулья. По его сигналу дети должны сесть на ближайший стул.
II. Основная часть
1. Общеразвивающие упражнения (со стульями)
1. И. п. : сидя, руки на коленях. Круговые движения согнутыми в локтях руками перед грудью («завести мотор», развести руки в стороны и поднять ноги вперед («самолет летит»). По сигналу воспитателя опустить руки и ноги, отдохнуть. Повторить 3—4 раза.
2. И. п. : стоя за стулом, держаться руками за спинку. Присесть, держась за спинку стула, и выпрямиться. Повторить 4—6 раз.
3. И. п. : сидя на стуле, руки свободно лежат на коленях. Наклониться вперед, посмотреть под стульчик и выпрямиться. Повторить 4—6 раз.
4. Подскоки на месте на двух ногах.
5. Ходьба между стульями. Поставить стулья на место.
2. Основные виды движений
Дети выполняют метание вдаль мешочков с песком (150 г) правой и левой рукой одновременно всей группой, по 2—3 раза каждой рукой. Воспитатель следит, чтобы дети бросали мешочек только по его сигналу. Каждый ребенок бежит за своим мешочком, возвращается на место и вновь бросает вместе со всеми.
Дети идут по одному друг за другом по гимнастической скамейке. Во время ходьбы они могут поднять руки в стороны. По необходимости воспитатель помогает детям взойти на скамейку и сойти с нее. Повторить 2—3 раза.
3. Подвижная игра «С собачкой»
Воспитатель (держит в руках игрушечную собачку)
• Гав-гав!
• Кто там?
Это песик в гости к вам.
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Пете лапу!
Воспитатель идет с собакой к кому-нибудь из детей и отдает се. Ребенок держит собаку за лапу, а воспитатель просит покормить ее. Собаке приносят мисочку с воображаемой едой. Собака «ест суп» и «лает».
Это собачка говорит тебе спасибо!
Игра повторяется 4—5 раз.
III. Заключительная часть
Упражнения на восстановление дыхания. Сигналом может быть словесное указание, удар в бубен, хлопок в ладоши, показ красного флажка и. т. д
Воспитатель: Молодцы! Хорошо занимались!