Гавлюк Екатерина
Конспект занятия по развития речи в первой младшей группе «Спала кошка на крыше»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первом младшей группе.
Тема: Спала кошка на крыше.
Возраст: 2 -3 года.
Составила: Е. А Гавлюк
Задачи: приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения, упражнять в отчетливом произношении гласных звуков [и] [а] и звукосочетаниях.
Оборудование: игрушка кошка, картинка птички на веревочке (приложение 1, барабан, мешочек, наклейки для поощрения.
Воспитатель: Екатерина Александровна Гавлюк
Публикация «Конспект занятия по развития речи в первой младшей группе „Спала кошка на крыше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Усы и хвост, четыре лапки,
На лапках когодки – царапки
Говорит мяу.
Ответ детей: кошка, киса.
Воспитатель: Правильно, посмотрите у окошка
Лежит пушистая кошка.
Кошка в гости к нам пришла,
Смотрит на ребят она.
Ребята давайте позовем её к нам.
А как мы её будем звать?
Ответ детей: киса иди к нам.
Воспитатель: Ребята посмотрите какая кошка пушистая, какой у нее длинный хвостик, давайте погладим её., а как кошка разговаривает?
Ответ детей: мяу-мяу.
Воспитатель: Хорошо, а еще кошка умеет умываться.
Показ воспитателем как умывается кошка.
Воспитатель: А давайте покажем нашей кошечки как мы умываемся?
Физическая минутка:
Наши ручки умываем вот-так, вот-так, вот-так (хлопаем в ладоши,
Наши ручки поднимаем вот-так, вот-так (руки поднимаются вверх)
Наши ручки опускаем вот-так, вот-так (руки опускаются к полу)
И за спину убираем.
Воспитатель: молодцы ребята, а теперь послушайте очень интересный рассказ.
Рассказ Л. Толстой «Спала кошка на крыше»
Спала кошка на крыше поджав лапки. Села возле кошки птичка. Не сиди птичка близко, кошки хитры!
Ребята про кого был рассказ? Ответ детей: про кошку и птичку.
А где сидела кошка? Ответ детей: на крыше.
Кто подлетел к кошке? Ответ детей: кошка
А кошки какие? Ответ детей: хитрые
Воспитатель: посмотрите к нам прилетела птичка из нашего рассказа.
Ребята кошки очень хитрые, они могут поймать птичку своими лапками, поэму птичкам нужно быть очень осторожными, чтобы не попасться к кошкам в лапки.
А давайте с вами поиграем? Вы будете птичками, а я котом. Когда барабан будет играть вы будете летать, а как только барабан перестанет играть, то вы будете прятаться в домики (на стульчики).
Физическая минутка «Кот и птички»
Когда стучит барабан дети ходят быстрым шагам и машут руками, когда барабан перестает играть дети присаживаются на стулья.
Воспитатель: вы очень ловкие, не кто не попался в лапки кота.
Воспитатель: Посмотрите ребята птичка очень слаба, давайте поможем птички улететь. Вы будете сильно дуть на неё и она сможет улететь.
Дыхательная гимнастика «Птичка»
Дети дуют на птичку, которая привязана к палочке, воспитатель имитирует полет птички.
Воспитатель: Помогли птички улететь. Все сегодня хорошо справились с заданиями и кошечка для вас приготовила волшебные наклейки.
Дети получают по наклейке похватяшке.
Воспитатель: Ребята вам понравилось?
А кто к нам сегодня приходил в гости?
А как кошка разговаривает?
Молодцы! Давайте попрощаемся с кошкой.