Юля Кантеева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по просторам Вселенной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по разделу «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Путешествие по просторам Вселенной».
Цель: развитие познавательной активности, творческих способностей у детей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие по просторам Вселенной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
1. Закрепить и систематизировать знания детей о Космосе (звездах, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.
2. Развивать внимание, память, наблюдательность, сценические способности.
3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
4. Активизировать словарь детей: Вселенная, Солнечная система, название планет, космонавт и т. д.
Предварительная работа: Цикл занятий в рамках проектной деятельности «Мир Космоса».
Материал к занятию : Демонстрационный материал (изображения Космоса, Солнечной системы, Земли, планет и т. д., портреты космонавтов, видео ролик о космосе, шапочки астрономов
Ход занятия
Организационный момент:
I.Перевоплощение в древних астрономов (одеваем колпаки астрономов).
–Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а занятие путешествие. Для начала мы перевоплотимся в древних астрономов. Вы знаете такие астрономы? Правильно, это люди занимающиеся изучением космоса, звезд, планет. Итак, одеваем колпачки, теперь мы астрономы!
II.Систематизирование знаний детей о звездах, планете Земля, Солнечной системе.
-Ребята, давайте закроем глаза и представим ночное небо. Посмотрите, как красиво!Что вы видите на ночном небе? Правильно ребята, звезды, луну, созвездия. Это все наша Вселенная и мы часть ее.
-Скажите мне пожалуйста, а каким образом мы принадлежим к этой Вселенной. Правильно, мы жители планеты Земля. А что мы знаем о нашей планете? (Круглая, обитаемая, есть атмосфера, вода)
-Ребята, а благодаря чему есть жизнь на Земле? (Есть вода, воздух, греет солнце). Молодцы! Все правильно -сказали. Итак, начинаем наше путешествие по Вселенной!
Основной этап:
I. Демонстрация наглядного материала: планета Земля, Солнечная, система; краткий рассказ о Земле и ее ближайшей соседке в космосе-Луне.
–Ребята, а как вы думаете мы одни в нашей Вселенной? (Рассказ детям о солнце, солнечной системе, Луне. Демонстрация плаката с изображением Земли и Луны).
II.Беседа по картине «Солнечная система: Солнце-наша звезда и планеты-Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон»
–Ребята, как мы выяснили в Солнечной системе много планет, но обитаемая только наша. А давайте теперь познакомимся с другими планетами Солнечной системы. (Рассказ о планетах, демонстрация наглядности).
Разминка «Земля, огонь, вода, воздух»
Продолжение занятия :
I. Беседа по истории изучения планеты.
-Ребята, а вы знаете что в древности планету Земля представляли в виде диска лежащего на слонах? (Демонстрация наглядности). Лишь со временем, с появлением телескопов планету признали круглой.
II. Беседа по картине «Юрий Алексеевич Гагарин-первый космонавт Земли» и картине «Валентина Владимировна Терешкова-первая женщина космонавт».
-Ребята, а вы знаете как изучают космос в наше время? (Рассказ о космонавтах, ракетах, демонстрация наглядности)
III. Просмотр видео ролика «Наша планета Земля».
Подведение итогов занятия :
I. Фронтальный опрос детей по теме занятия.
II. Сообщение темы следующего занятия по данной тематике.
III. Оценка деятельности детей.