Юлия Александровна Матковская
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему : «Путешествие в прошлое одежды»
Задачи:
1. Знакомить детей с процессом изменения и преобразования одежды.
2. Побуждать детей ориентироваться в прошлом одежды.
3. Уточнять знания детей об отношении к одежде.
4. Систематизировать представления детей об одежде.
5. Активизировать словарь детей.
6. Развивать самостоятельность, воображение.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в прошлое одежды“» размещена в разделах
- История одежды, путешествие в прошлое одежды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Старшая группа
- Темочки
7. Вызвать эмоциональный подъем детей.
Демонстрационный материал:
1. Посылка с посланием.
2. Элементы одежды из листьев, шкур, перьев, меха, тканей.
3. Плакаты с изображением древних людей.
4. Набор игрушечных диких животных, копья из карандашей для игры "Охотники".
5. Деревянные бусы для игры " Собери бусы".
6. Флешка с записью физминутки.
7. Чемоданчик с швейными принадлежностями.
Предварительная работа:
1. Изготовление и пошив элементов и аксессуаров одежды для детей.
2. Рассматривание иллюстраций людей в одеждах разного времени
Ход занятия.
Дети заходят в группу.
Воспитатель : Поздоровайтесь с гостями. Предлагаю поприветствовать друг друга.
Ты мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
В. : Ребята, что это? Как вы думаете?
Ответы детей.
В. : Правильно посылка. Сегодня в детский сад для нашей группы почтальон принес посылку. Тут и послание какое то. Как вы думаете от кого оно?
Ответы детей:
Воспитатель открывает письмо, а там изображение древних людей.
В. : Кто это?
Ответы:
В. : Давайте рассмотрим этих необычных людей. Как они выглядят? Что на них одето и что у них в руках?
А что будем делать с посылкой? Может откроем? Тогда присаживайтесь на ковер поудобнее.
В. : Смотрите какая интересная вещь. Кто то может сказать для чего нужна эта вещь? А из чего она сделана?
Ответы:
В. : Правильно, это же одежда древних людей. А хотите поиграть в древних людей?
Ответы:
Давайте закроем глаза и представим, что мы перенеслись в далекое первобытное время.
Костюм № 1 из листьев
Воспитатель примеряет элемент одежды на ребенка и поясняет, как появилась эта одежда. Давным давно на нашей планете жили древние люди. Жили они в лесах и пещерах. Они не были похожи на человека, а были похожи на обезьяну. В те времена магазинов, супермакетов не было. На работу древние люди не ходили. Им было необходимо что то пить, есть, чем то согреваться. У них не было одежды. Как вы думаете, где можно взять воду? (В реке, ручейке.)
А еду? (Женщины собирали ягоды, рвали травы)
А одежду (Из того что есть под рукой)
И вот тогда они попробовали сделать одежду из листьев и травы. Но листья высыхали и ломались. Она не защищала от холода и дождя, от жары и солнца.
В. : Так посмотрим что еще в этой посылке.
Достает элемент из травы. Предлагает одеть следующему ребенку.
Костюм №2 из травы
В. : В этой одежде было очень холодно. Как вы думаете эта одежда спасала людей в непогоду?
Ответы
В. : Попробовали древние люди изготовить одежду из перьев. Увидели парящих птиц в небе и как они не боятся ветра. Тогда древние люди стали искать упавшие перья птиц и пытались скрепить их между собой. Использовать как одежду.
Воспитатель примеряет следующему ребенку элементы одежды.
Костюм №3 из перьев
В. : И эта одежда не помогла людям. Тогда люди стали наблюдать за животными и увидели, что животные не боятся холода, ни дождя и ветра. Значит одежду можно сделать из шкур и меха животных. А как можно раздобыть шкуру и мех?
Ответы:
В. : Правильно пойти на охоту и убить какого нибудь животного. А какую одежду можно изготавливать из шкур?
Ответы: (Шапки, куртки, шубы, плащи и т. д.)
Кто хочет примерить одежду из шкур?
Воспитатель помогает ребенку примерить элементы одежды.
Костюм №4 из кожи
Предлагаю мальчикам поиграть в охотников. А что необходимо охотникам.
Ответы:
Правильно оружие. Но сначала мужчины объединялись в группы, охотились на животных, закидывали их камнями и палками. А только потом люди использовали для изготовления оружия дерево и камень, прочные кости животных.
Воспитатель примеряет ребенку элементы одежды из кожи.
Будущие мужчины, хотим вас испытать и проверить какие вы охотники?
Игра "Охотники"
Животные выстроены в ряд и нужно копьем сбить животного.
В. : Кроме шкур и меха животные служили источником пищи - это мясо. Которое должны были приготовить женщины. Но печек в те времена не было. А где люди добывали огонь? Спичек и зажигалок в то далекое время не было. После грозы подбирали тлеющие угольки.
Костюм №5 из пятнистой кожи
Воспитатель помогает примерить ребенку элементы одежды из пятнистой кожи.
В. : Засиделись мы с вами, пора и размяться. Приглашаю вас на танец.
Танец "У жирафа пятна, пятнышки везде. "
Дети под музыку повторяют движения.
Воспитатель хвалит детей и благодарит за такой зажигательный танец. Какие вы молодцы и умнички. Достает еще один костюм.
Костюм №6 из меха
Ребенок примеряет с помощью воспитателя элемент одежды из меха.
В. : А теперь скажите, удобно ли вам в этой одежде? Почему?
Ответы:
В. : Летом в такой одежде было жарко. И так как древние люди были наблюдательны, они увидели траву лён. Из его стеблей можно было спрясть пряжу. А из неё сделать ткань. В начале люди обматывались куском ткани и подвязывались поясом.
Костюм № 7 из лоскутков
Но так как люди вели очень подвижный образ жизни, много трудились. Чтобы ткань не сваливалась, женщины придумали сшивать ткань с помощью иголок и ниток. Нити научились изготавливать из хлопка и шерсти. (Воспитатель демонстрирует хлопок и шерстяные нити детям).
Дети примеряют костюм из лоскутков.
Костюм №8 из куска ткани
Ребенок одевает элементы одежды из ткани с помощью воспитателя.
В. : А сейчас предлагаю проверить какие девочки рукодельницы. Нужно сделать бусы.
Игра "Собери бусы"
Прошло очень много лет и за эти годы люди научились многому и придумали очень много интересных вещей, которые облегчают наш труд.
В этом чемоданчике лежит все, что нужно для изготовления одежды. Вам интересно посмотреть?
Ответы:
Иголки, нитки, ткань, ножницы, бумага для выкроек, пуговицы.
Сейчас одежду не шьют вручную, а изготавливают на швейных фабриках. И в этой одежде ходим мы с вами и чувствуем, что нам в ней удобно, тепло в холод и прохладно в жару. Придумано столько одежды на разные случаи жизни. Какую одежду мы одеваем на праздники? На каждый день? На работу? Для занятий спортом?
Ответы:
И если за одеждой бережно ухаживать, то она прослужит нам очень долго.
А теперь закроем глазки и вернемся в наше время. Сегодня вы узнали откуда и как появилась наша одежда. Какую одежду носили наши предки. Если вам сегодня было интересно и вы узнали много нового, выберите желтый смайлик, а если нет, то голубой. Скажем Спасибо нашим гостям и попрощаемся. Предлагаю нашу одежду показать нашим остальным ребятам и рассказать о нашем удивительном путешествии в прошлое одежды. До скорых встреч!