Татьяна Суняйкина
Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Путешествие по родным просторам» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
-Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла к вам поближе познакомиться и поиграть. В руках у меня солнышко, сейчас мы его будем передавать и называть свои имена.
(мы будем своё имя называть ласково).
Вот такой наш дружный круг,
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
-Я принесла сегодня вам коробку. Давайте посмотрим, что в ней? (открываем там картинки : чемодан, карта, поезд, фотоаппарат, термос, аптечка, компас, рюкзак, бинокль, палатка).
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЦКМ „Путешествие по родным просторам“ для старшей группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
-Ребята, а что общего между этими предметами? (ответы детей)
-Для чего они нужны? (ответы детей).
-Где (когда) мы ими пользуемся? (в путешествии).
- А вы любите путешествовать? А что такое путешествие (ответы детей).
-Давайте и мы сегодня отправимся в путешествие на поезде. А куда отправимся попробуйте догадайтесь:
Нет на свете места краше
Чем родная область наша
Здесь и реки и леса
И прекрасные места!
-Как называется наша область? А как называется город, в котором мы живём? (ответы детей).
Каргат город НСО. А может вы знаете район, который окружает наш город? Я предлагаю отправится в путешествие по Каргатскому району на природу.
-Вставайте за мной, занимайте свои места в нашем поезде и поехали!
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят!
Быстрее – быстрее бежит паровоз
Далёко-далёко ребяток повёз!
Но вот остановка, давайте сойдём
И по лесу дружно гулять мы пойдём!
-Ребята, давайте полюбуемся красотой леса нашего района!
Какой лес? (голый, зимний, снежный, сонный лес). Зимой лес спит, все деревья голые! Как можно различать деревья зимой? (по цвету ствола, коре, веткам).
-А теперь, ребятки подойдите сюда, присядьте. Какой сугроб, давайте посмотрим что под ним! Дети, как вы думаете, что это? Кора!
-Правильно! Как вы думаете, кора у деревьев одинаковая или разная? (Разная).Вот это кора какого дерева? А это?
-Для чего нужна дереву кора? Как вы думаете (кора защищает дерево)
-А от чего она может его защищать? (от солнца, мороза, ветра, от того чтобы сок не вытекал).
-А как вы думаете, кора защищает только ствол дерева? (нет и ветки).
-Давайте посмотрим, что же такое кора и что под ней находится. «Разденем» веточку (осторожно придерживая рукой, отделяем часть кожицы). Что находится под ней? (древесина).
-А какая сама кожица (тонкая, гибкая, мягкая).Да мы легко отделим её от древесины. Дети вы сказали, что корой покрыто всё дерево: и ствол и ветки. Почему же так хочется сказать, что на ветках кожица? (потому что кора жёсткая, толстая, а кожица тонкая).
Кожица- это тонкая кора, только молодая. Как вы думаете, как можно определить возраст дерева по коре (чем дерево старше, тем кора толще и твёрже)
-Давайте посмотрим на кусочки коры на этом столе. Найдите кору молодого дерева. Объясните почему вы так думаете? Какая она? (тонкая, мягкая).
-Найдите кору старого дерева. Объясните, почему (толстая, жёсткая).
-Молодцы! А теперь оденем «воображаемые» лыжи и отправимся вглубь леса! (музыка лыж).
Природа Каргатского района богата лесами. В наших лесах растёт много разных деревьев! Сейчас я буду называть деревья и кустарники, а вы попробуйте выбрать те, которые растут в наших лесах. И если они растут – хлопните в ладоши, а если нет – молчите!
-Молодцы! Вот сколько деревьев растёт в наших лесах (смотрим в обруч). Как называется лес, в котором есть деревья с листочками и иголками? (смешанный).
Но вот из нашего леса исчезли все деревья с листочками. Возьмите и перенесите деревья, которые носят листья в другой обруч! А как называются деревья с листочками? А как называется такой лес? (лиственный).
-А давайте перейдём к этому лесу! А как называются иголочки по-другому? Значит это деревья какие? (хвойные).А как называется лес, в котором растут хвойные деревья (хвойные). И такой хвойный лес у нас растёт в зелёной зоне! (слайд)
-Ребятки, замёрзли наверное в зимнем лесу? Нужно погреться!
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Ножками потопаем
И себя похлопаем!
-Ну что согрелись! Нам пора дальше отправляться в путь!
Занимайте свои места мы едем дальше! (круг прошли и остановились).
-Ну вот мы и приехали на станцию «Чудо- мастеров». Мы с вами были в лесу, рассматривали разные деревья, а кто может сказать, как использует деревья человек (ответы детей). Что делают из древесины? Правильно, ещё в древности дерево применялось для строительство домов, изготовления различных предметов интерьера, кухонных приборов и даже игрушек. Давайте посмотрим на экран, на изделия ремесленников. (слайды).
-В нашем городе Каргате тоже живут умельцы, которые создают настоящие шедевры из древесины. Без их творений не обходится ни одна ярмарка народных умельцем даже областного уровня. Талантливые умельцы не единожды отмечены призами самых разных фестивалей и конкурсов. Вот посмотрите на эту выставку. Что вам понравилось? Почему? Чем понравилась работа?
-Ну что, ребята, пришло время возвращаться в детский сад! Скорее занимайте свои места!
Вот поезд наш едет
Колёса стучат
Везёт он ребяток назад в детский сад!
Ну вот мы и приехали обратно в детский сад.
Рефлексия: Чем понравилось путешествие? Что понравилось? Какое у тебя настроение после путешествия? Было ли тебе интересно? И что тебе было интересно?
Я запомнил….
Я научилась…
Меня удивило….
Мне захотелось….