Ксения Корбатова
Конспект занятия по разделу «Познай себя». Занятие №1 «Что я знаю о себе»
▼ Скачать
ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ?
Цель:
- Познакомить, рассказать детям о строении человека;
- Осознавать себя. Как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности;
- Находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.
Материал:
Воспитатель показывает фотографии, слайды с лентой жизни (люди разного возраста от 1года до 70 лет, картинки с органами чувств, с частями тела
Ход занятия:
Вопросы детям: Чем отличаются люди на фотографиях?
Чем похожи люди?
Приблизительные ответы детей.
Публикация «Конспект занятия по разделу „Познай себя“, Занятие №1 „Что я знаю о себе“» размещена в разделах
Восп. : Постепенно человек растет, растет и его тело. У молодых людей оно молодое и упругое, с возрастом тело меняется. Меняется его цвет, упругость кожи, появляются морщины. Но какими разными небыли люди по цвету глаз, волос, цвету кожи, по возрасту, все люди похожи строением.
Игра: «Посмотри на себя» (дети внимательно осматривают себя, воспитатель называет части тела человек, дети показывают).
Восп. : Ребята. Давайте сравним Машу и Дашу. Чем они отличаются друг от друга?
Ответы детей.
Восп. : Ребята, а сколько у вас носов? Ушей? Ртов? Языков? Рук? Ног?
Ответы детей.
Восп. : Хорошо, ребята, что у вас есть необходимые органы. Это наши главные помощники. Давайте выясним, для чего они нужны?
Игра: «Что для чего нужно?»
Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.
- Для чего нужны глаза? (видеть предметы, людей, цвет, форму, размер)
- Для чего нужны руки? (брать предметы, рисовать, трудиться)
- Для чего нужны уши? (Слышать звуки, музыку)
- Для чего нужен нос? (чувствовать запахи, дышать)
- Для чего нужны ноги? (ходить, бегать, топать)
Восп. : Молодцы. Но на свете есть люди, которые лишены каких- то органов. Если глаза не видят – люди слепые. Если уши не слышат – глухие. Но некоторые органы способны, себя заменять. Если человек слепой, он может иметь прекрасный слух. Если человек глухой, он прекрасно видит. У вас ребята все эти органы в порядке, значит вы здоровые, счастливые дети.
А теперь попробуйте правильно закончить предложение:
- Ей окрестность вся видна, сидит на шее ….голова.
- Бегут по дорожке детские ….ножки.
- Бабушка пугает внука – Почему не вымал …. руки.
- Съел еду я всю, и вот, мой наполнился….живот.
- Спотыкнулся через Генку и ушиб себе….коленку.
- Моя бабушка больна, у нее болит….спина.
- На руке сидят мальчики, очень дружные….пальчики.
- Я верчу ей, как умею голова сидит на….шее.
- Ничего чтоб не болело, закаляйте ваше…тело.
Восп. : Молодцы. В следующей раз мы узнаем, как мы устроены внутри.
Продолжение следует.