МААМ-картинки

Конспект занятия по разделу «Познай себя». Занятие №1 «Что я знаю о себе»

Ксения Корбатова
Конспект занятия по разделу «Познай себя». Занятие №1 «Что я знаю о себе»
▼ Скачать + Заказать документы

ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ?

Цель:

- Познакомить, рассказать детям о строении человека;

- Осознавать себя. Как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности;

- Находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.

Материал:

Воспитатель показывает фотографии, слайды с лентой жизни (люди разного возраста от 1года до 70 лет, картинки с органами чувств, с частями тела

Ход занятия:

Вопросы детям: Чем отличаются люди на фотографиях?

Чем похожи люди?

Приблизительные ответы детей.

Публикация «Конспект занятия по разделу „Познай себя“, Занятие №1 „Что я знаю о себе“» размещена в разделах

Восп. : Постепенно человек растет, растет и его тело. У молодых людей оно молодое и упругое, с возрастом тело меняется. Меняется его цвет, упругость кожи, появляются морщины. Но какими разными небыли люди по цвету глаз, волос, цвету кожи, по возрасту, все люди похожи строением.

Игра: «Посмотри на себя» (дети внимательно осматривают себя, воспитатель называет части тела человек, дети показывают).

Восп. : Ребята. Давайте сравним Машу и Дашу. Чем они отличаются друг от друга?

Ответы детей.

Восп. : Ребята, а сколько у вас носов? Ушей? Ртов? Языков? Рук? Ног?

Ответы детей.

Восп. : Хорошо, ребята, что у вас есть необходимые органы. Это наши главные помощники. Давайте выясним, для чего они нужны?

Игра: «Что для чего нужно?»

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.

- Для чего нужны глаза? (видеть предметы, людей, цвет, форму, размер)

- Для чего нужны руки? (брать предметы, рисовать, трудиться)

- Для чего нужны уши? (Слышать звуки, музыку)

- Для чего нужен нос? (чувствовать запахи, дышать)

- Для чего нужны ноги? (ходить, бегать, топать)

Восп. : Молодцы. Но на свете есть люди, которые лишены каких- то органов. Если глаза не видят – люди слепые. Если уши не слышат – глухие. Но некоторые органы способны, себя заменять. Если человек слепой, он может иметь прекрасный слух. Если человек глухой, он прекрасно видит. У вас ребята все эти органы в порядке, значит вы здоровые, счастливые дети.

А теперь попробуйте правильно закончить предложение:

- Ей окрестность вся видна, сидит на шее ….голова.

- Бегут по дорожке детские ….ножки.

- Бабушка пугает внука – Почему не вымал …. руки.

- Съел еду я всю, и вот, мой наполнился….живот.

- Спотыкнулся через Генку и ушиб себе….коленку.

- Моя бабушка больна, у нее болит….спина.

- На руке сидят мальчики, очень дружные….пальчики.

- Я верчу ей, как умею голова сидит на….шее.

- Ничего чтоб не болело, закаляйте ваше…тело.

Восп. : Молодцы. В следующей раз мы узнаем, как мы устроены внутри.

Продолжение следует.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Моя семья» как обобщающее занятие по разделу тематического планирования «Я в мире человек» Цель: формировать у детей понятие «семья», закрепить первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Задачи: 1. Обучающие:.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в разновозрастной группе «Познай себя» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в разновозрастной группе по теме: «Познай себя» Программное.

Конспект НОД «Познай себя» Конспект познавательного развития «Познай себя» Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого.

Конспект обобщающего занятие по разделу ФЭМП «Зимняя сказка» (средняя группа) Цель: обобщить полученные знания детей. Задачи: - закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5; - уметь сравнивать количество.

Конспект занятия по валеологии «Познай себя» Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Познай себя». Цель: дать детям представление о носе, как об очень важном органе человека.

Конспект занятия по разделу социально-коммуникативное развитие «В гостях у Снегурочки»Конспект занятия по разделу социально-коммуникативное развитие «В гостях у Снегурочки» Тема: «В гостях у Снегурочки» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное.

«Познай себя». Игры по развитию эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста Выполнила воспитатель Аксакова Тамара Анатольевна Дошкольное детство - короткий отрезок жизни человека. Малыш научается управлять своим.

Педагогический проект «Познай себя» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект: «Познай себя» Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательно-исследовательский.

План кружка «Познай себя» Перспективное планирование кружка «Познай себя»Сентябрь1. «Рыцарь в доспехах». Дать представление о скелете, его опорно-двигательных функциях,.

Сценарий занятия по обучению грамоте в старшей группе «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что» Цель: звуковой анализ слова «ручка». Задачи: Вовлекать детей в речевую деятельность через решение проблемных ситуаций и выполнение различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по разделу «Познай себя». Занятие №1 «Что я знаю о себе»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 12:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по разделу «Познай себя». Занятие №1 «Что я знаю о себе»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Корбатова (УИ 479812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД