Людмила Водяницкая
Педагогический проект «Познай себя»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект: «Познай себя»
Продолжительность проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Сроки проведения: октябрь-декабрь
Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Цель: Дать представление о человеческом организме, заложить основы потребности в поддержании здорового образа жизни.
Задачи:
• привлечь внимание детей к своему телу;
• закрепить знание о строении тела человека;
• формировать и поддерживать желание следить за своим телом;
Публикация «Педагогический проект „Познай себя“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
• дать представление о понятии «здоровье»;
• стимулировать желание вести здоровый образ жизни в семье;
Актуальность проекта
В последнее время наметилась тенденция к ухудшению здоровья детей. Причин немало, в первую очередь состояние экологии.
Для достижения гармонии и с природой, и с самим собой необходимо учиться заботиться о своём здоровье с детства, сохранять его, укреплять, приобщаться к здоровому образу жизни. Для осознания важности данной проблемы дошкольники в первую очередь должны познакомиться с тем, что же представляет собой человеческий организм, с особенностями его строения, функционирования и жизнедеятельности.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
• знают и называют части тела, их предназначение;
• знают органы чувств;
• умеют следить за чистотой тела и опрятностью внешнего вида;
• с удовольствием соблюдают двигательный режим в саду и дома.
Для родителей:
• поддерживают стремление детей следить за своим здоровьем;
• имеют представление о здоровьесбережении.
Для педагога:
• владеет разнообразными методами и приемами обогащения знаний детей о своем теле и здоровье, приобщения к здоровому образу жизни детей и их родителей;
• подготовлены картотеки подвижных игр, побудок, разнообразных гимнастик.
Этапы реализации проекта
Организационный этап
Задачи первого этапа:
1. определить тему, цель и задачи проекта;
2. определение необходимых технических, информационных и методических ресурсов;
3. теоретическое обоснование методов и форм воспитания здорового образа жизни, обогащения знаний о своем теле, органах чувств;
4. формирование стратегии работы по проекту.
Деятельность педагогов
Подбор игр для детей:
Дидактических
Подвижных
Подбор гимнастических упражнений:
Для глаз;
Дыхательных;
Релаксационных
Деятельность детей Знакомятся с новыми играми, выражают свои эмоции (что нравиться)
Проведение бесед с целью получения информации об уровне осведомленности дошкольников о частях своего тела, органах чувств Рассказывают о себе, режиме дня в семье Рассказывают о семейных традициях здорового образа жизни
Подбор произведений художественной литературы, загадок, поговорок, пословиц, скороговорок о здоровье, теле, упражнений для здоровья
Вывод: в результате совместной работы всех участников проекта сформулированы цели и задачи проекта, определены формы и методы работы, подготовлена информационная база по теме «Здоровье», «Тело человека»
Практический этап
Задачи второго этапа:
1. закрепить знания о строении тела человека, органах чувств и их значении;
2. дать представление дошкольникам о «здоровье», методах его поддержания и укрепления;
3. развивать органы чувств;
4. развивать профессиональное самосознание педагогов;
5. способствовать оптимизации отношений детей и родителей;
6. расширять теоретические знания родителей в рамках вопроса здоровьесбережения.
Деятельность педагогов
Проведение бесед о строении тела, здоровом образе жизни Ответы на вопросы, рассматривание иллюстраций
Организация игровой деятельности по проблеме Постигают и устанавливают связи работы частей тела и состоянии их здоровья, примеряют роли врачей, инструкторов по физкультуре Организовывают совместные игры, делаю утреннюю зарядку совместно, посвящают выходной активному отдыху.
Демонстрация иллюстраций, журналов о теле человека.
Деятельность детей Рассматривание иллюстраций. Называние частей тела и их значение.
Чтение художественной литературы, пословиц, скороговорок, загадок, поговорок Рассматривают поведения и поступки персонажей произведений, демонстрируют свои решения проблемных ситуаций, выражают симпатию и антипатию к героям произведений, Рассматривают с детьми пальчиковые игры, осваивают точечный массаж
Проведение упражнений на овладение органами чувств Рассказывают о своих ощущениях Закрепляют с детьми умения ориентироваться на свои органы чувств
Составление картотек
Пополнение уголка для родителей по вопросам:
- «Здоровье и мы»;
- «Технологии здоровьесбережения»;
Родители: Знакомятся с информацией, консультируются с педагогом
Заключительный этап
Задачи третьего этапа:
1. подведести итоги педагогического проекта;
2. изготовить и продемонстрировать презентацию педагогам и родителям в рамках дошкольного образовательного учреждения по итогам проведения проекта;
3. оформить картотеки.
Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей
Самооценка результатов педагогического проекта
Презентация итогов проекта Ознакомление с результатом совместной деятельности в рамках проекта
Оформление картотек
- подвижных игр
- побудок
- гимнастик
Презентация по теме проекта Рассматривают результаты своей работы Приобщение к деятельности детей в рамках дошкольного образовательного учреждения
Педагогический проект «Познай себя» позволил обобщить и углубить знания дошкольников о строении тела, органах чувств и их значении в жизни человека. Дошкольники получили возможность примерить на себя роль «инструкторов», «врачей»; развить органы чувств и рассказать об ощущениях. Родители, в процессе реализации проекта, поучаствовали в совместной деятельности с детьми.
Нужно отметить, что удалось достичь ожидаемых результатов:
Для детей:
• имеют крепкие знания о том, как устроено тело человека, для чего нужны органы чувств;
• выполняют правила гигиены, знают что здоровье нужно беречь и приумножать
• привлекают родителей к соблюдению здорового образа жизни.
Для родителей:
• получили возможность проявить свои умения и знания, поделиться опытом;
• приобщились к жизни детей в рамках дошкольного образовательного учреждения;
• наладили взаимоотношения с детьми, определи вектор работы на будущее.
Для педагога:
• владеет разнообразными способами и методами обогащения знаний детей в рамках изученной темы;
• подготовлена картотека подвижных игр, побудок, гимнастик.