Татьяна Ефимова
Конспект занятия по валеологии «Познай себя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Познай себя». Цель: дать детям представление о носе, как об очень важном органе человека. Программное содержание. Познакомить детей в самой элементарной форме со строением носа и его функциями. Учить детей заботиться о своем организме, беречь нос. Воспитывать познавательный интерес к опытам, воспитывать культурно-гигиенические навыки, дружеские отношения. Способствовать развитию речи, логического мышления, памяти. Материалы к занятию : апельсин, кофе в закрытой банке, перо, схема носа, 2 носовых платка (бумажный и тканевый).
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Познай себя“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Ход занятия.
1. Дети, в нашей группе у некоторых ребят проблема с носом. Они не хотят ухаживать за носом, мыть его, высмаркивать, содержать в чистоте. Мне хочется видеть всех ребят здоровыми и опрятными. Как же нам, быть? ( Ответы детей: научим ребят ухаживать за носом).
2. Чтение стихотворения воспитателем. Н. Полякова «Двое нас». «Шепчет ротик: -Эй, послушай Что ты Носик, приуныл? Ко всему ты равнодушен, Будто свет тебе не мил! Грустный носик отвечает: -Разве ты не замечал, Глазок –двое, Ушек-двое, Две руки, И две ноги. Только мы живём с тобою, В одиночку, чудаки! Что ты, носик, Чем мы хуже? Говорил тебе не раз: Если мы с тобою дружим- Значит, тоже двое нас!
- Почему носик приуныл? (один) –Как его ротик успокоил? –Про кого говорят у него носик? (про детей) –А у взрослых что? (нос) -У кого самый длинный нос? (Буратино) –Как называется этот орган у слона, воробья, свиньи, мухи? –Видели ли вы, у кого не будь два носа? – А какую функцию в нашем организме выполняет нос? (дыхание) –Можем ли мы обойтись без носа? (нет)
3.-Давайте проверим. Зажмите нос пальчиками. Можете дышать? (Да ртом.) А если вы будете кушать, а нос не будет дышать, хорошо будет, удобно? (нет)
4.-А теперь поиграем в водолазов. Зажмём пальчиками нос и закроем рот. Посмотрим, сколько секунд вы так сможете продержаться? (Воспитатель смотрит на часы и понарошку говорит кому 5, кому 6 секунд и т. д.) Давайте сделаем вывод: сможем ли мы обойтись без носа? Какую функцию в нашем организме выполняет нос? (дыхательную)
5. Дыхательная гимнастика с пером. Дети вдыхают носом воздух и выдыхают на перо, удерживая при этом перо в воздухе. Повторяют 5 раз.
6. Ребята, подумайте нос нам нужен только для того чтобы дышать? (ответы детей)
7. Давайте проверим. Вы на минутку станете экстрасенсами. С закрытыми глазами должны будете определить, что у меня в тарелке (на тарелке лежит апельсин). Как вы догадались? (по запаху) Вывод: нос нужен для определения запаха. 8.-Ещё проведём один эксперимент. Угадайте, что у меня в банке под крышкой? (ответы детей) А сейчас я заливаю содержимое кипятком. Откуда вы, узнали, что в банке кофе? (по запаху) Так для чего нам нужен нос? Вывод: чтобы определять запахи. 9. Посмотрите на схему, как устроен наш нос и как он дышит. (Рассказ воспитателя о строении носа по схеме или с использованием ИКТ) Чтобы нос хорошо дышал и определял запахи за ним надо правильно ухаживать. А как? (ответы детей). А если нос заболел? Какие гигиенические средства вам понадобятся? Какой платок вы выбираете для своего носа? (ответы детей).Как вы думаете,решили мы проблему,научили ребят ухаживать за носом? 10. Что нового узнали на сегодняшнем занятии? (ответы детей) Вывод: нос очень важный орган его надо беречь. 11. Танец «Лавота».