Елена Тарыбаркина
Методика проведения занятия по рассматриванию предметов и ознакомлению с их качествами и свойствами
▼ Скачать + Заказать документы
Вводная часть.
Цель: организовать и заинтересовать детей.
Приё мы: сюрпризное появления "гостя", создание проблемной ситуации, предлагает что-то показать, с чем-то познакомиться., показ детям фокуса.
Основная часть.
Цель: вычленение качеств или свойств предметов каждым ребёнком, обучение детей обследовательским действиям и введение новых слов, обозначающих качества, свойства и действия, направленные на выделение данных качеств и свойств.
Темочки:
Приё мы:
-рассматривание предмета (или материалов);
-называние (многократное) предмета (материала, их качеств и свойств;
-указания "скажи, повтори. ";
- активные обследовательские действия воспитателя (как образец) и детей с предметами (посмотри, погладь рукой, надави, согни, сомни, порви, постучи, попробуй на вкус (фрукты-овощи);
-сравнение (с противоположным качеством или свойством);
-вопросы - что это? какой предмет? (на ощупь- гладкий или шероховатый, по толщине (толстый или тонкий), по твёрдости - твёрдый или мягкий, по весу - тяжёлый или лёгкий, прочный или рвётся, мнётся, бьётся или хрупкий.);
-вопрос - что нужно сделать, чтобы узнать, какой предмет? (посмотреть, потрогать, погладить рукой, надавить, согнуть.);
-указания воспитателя к обследованию, адекватные вычленяемому качеству;
Обобщающий рассказ воспитателя о предмете, материале (с включением всех запланированных слов, характеризующих качества и свойства).
Заключение.
Цель: закрепление слов в процессе игры.
Приё мы:
-игры и упражнения детей в выделении качества; свойства в разнообразных предметах и в использовании новых слов ( типа: кто больше увидит и назовёт., кто самый внимательный. найди и принеси).
-результативная деятельность детей, успех которой будет зависеть от учёта изученных качеств и свойств (изготовление поделок).
Правило: наглядный материал должен быть у каждого ребёнка! Все качества и свойства должны даваться в процессе самостоятельных обследовательских действий детей и в сравнении с противоположными качествами и свойствами.
Материалы для обследования:
2 мл. группа- бумага, ткань, дерево, резина, речной песок сухой-мокрый, вода, лёд,
ср. группа - дерево, металл, разные сорта бумаги, разные виды ткани (контрастные,
старш. группы - разные виды ткани, пластмасса - оргстекло, керамика, пластилин - глина, вода в трёх состояниях.