Папки-передвижки

Методика проведения занятия по рассматриванию предметов и ознакомлению с их качествами и свойствами

Елена Тарыбаркина
Методика проведения занятия по рассматриванию предметов и ознакомлению с их качествами и свойствами
▼ Скачать + Заказать документы

Вводная часть.

Цель: организовать и заинтересовать детей.

Приё мы: сюрпризное появления "гостя", создание проблемной ситуации, предлагает что-то показать, с чем-то познакомиться., показ детям фокуса.

Основная часть.

Цель: вычленение качеств или свойств предметов каждым ребёнком, обучение детей обследовательским действиям и введение новых слов, обозначающих качества, свойства и действия, направленные на выделение данных качеств и свойств.

Публикация «Методика проведения занятия по рассматриванию предметов и ознакомлению с их качествами и свойствами» размещена в разделах

Приё мы:

-рассматривание предмета (или материалов);

-называние (многократное) предмета (материала, их качеств и свойств;

-указания "скажи, повтори. ";

- активные обследовательские действия воспитателя (как образец) и детей с предметами (посмотри, погладь рукой, надави, согни, сомни, порви, постучи, попробуй на вкус (фрукты-овощи);

-сравнение (с противоположным качеством или свойством);

-вопросы - что это? какой предмет? (на ощупь- гладкий или шероховатый, по толщине (толстый или тонкий), по твёрдости - твёрдый или мягкий, по весу - тяжёлый или лёгкий, прочный или рвётся, мнётся, бьётся или хрупкий.);

-вопрос - что нужно сделать, чтобы узнать, какой предмет? (посмотреть, потрогать, погладить рукой, надавить, согнуть.);

-указания воспитателя к обследованию, адекватные вычленяемому качеству;

Обобщающий рассказ воспитателя о предмете, материале (с включением всех запланированных слов, характеризующих качества и свойства).

Заключение.

Цель: закрепление слов в процессе игры.

Приё мы:

-игры и упражнения детей в выделении качества; свойства в разнообразных предметах и в использовании новых слов ( типа: кто больше увидит и назовёт., кто самый внимательный. найди и принеси).

-результативная деятельность детей, успех которой будет зависеть от учёта изученных качеств и свойств (изготовление поделок).

Правило: наглядный материал должен быть у каждого ребёнка! Все качества и свойства должны даваться в процессе самостоятельных обследовательских действий детей и в сравнении с противоположными качествами и свойствами.

Материалы для обследования:

2 мл. группа- бумага, ткань, дерево, резина, речной песок сухой-мокрый, вода, лёд,

ср. группа - дерево, металл, разные сорта бумаги, разные виды ткани (контрастные,

старш. группы - разные виды ткани, пластмасса - оргстекло, керамика, пластилин - глина, вода в трёх состояниях.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами и качествами металла для подготовительной группы Конспект НОД по ознакомлению со свойствами и качествами металла для подготовительной группы Цель: познакомить детей с качествами и свойствами.

Ознакомление с качествами и свойствами предметов. Игра «Пароход» ОИС по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Ознакомление с качествами и свойствами предметов» Игра «Пароход». Цель: Формировать.

Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани К О Н С П Е К Т непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему.

Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка»Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка» Рисовать мои дети любят все без исключения, даже те, кто в начале года не особо горели этим желанием. За семь месяцев плодотворной работы.

Конспект занятия во второй младшей группе. Исследовательская деятельность по ознакомлению со свойствами водыКонспект занятия во второй младшей группе. Исследовательская деятельность по ознакомлению со свойствами воды МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами древесиныКонспект занятия по ознакомлению со свойствами древесины Конспект занятия по ознакомлению со свойствами древесины Цель: Продолжать закреплять названия деревьев и предметов, сделанных из дерева,.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами бумаги в средней группе «Белый барашек» Конспект занятия в средней группе Тема: «Белый барашек» Программное содержание: продолжить знакомство со свойствами бумаги, с ее разновидностями,.

Конспект по познавательно-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Ознакомление с качествами предметов» Конспект по познавательно-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Ознакомление с качествами предметов» Задачи: упражнять детей.

Рекомендация воспитателям «Особенности проведения занятий по ознакомлению с качествами и свойствами предметов и материалов» Рекомендация воспитателям «Особенности проведения занятий по ознакомлению с качествами и свойствами предметов и материалов». Одной из разновидностей.

Конспект занятия «Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла» Конспект занятия "Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла"___ Цель занятия: Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика проведения занятия по рассматриванию предметов и ознакомлению с их качествами и свойствами
Опубликовано: 30 мая 2018 в 19:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика проведения занятия по рассматриванию предметов и ознакомлению с их качествами и свойствами» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тарыбаркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД