Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе по рассматриванию сюжетной картины «Лето»

Надежда Привалова
Конспект занятия во второй младшей группе по рассматриванию сюжетной картины «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи в области «познавательное развитие» :

-Формировать представление о лете;

- Учить детей наблюдать за природными изменениями;

- развивать зрительное восприятие, внимание, память;

Задачи в области «речевое развитие» :

- обогащать словарь детей существительными;

-Формировать фонематическое восприятие и правильное звукопроизношение;

- совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по рассматриванию сюжетной картины „Лето“» размещена в разделах

Задачи в области «Социально-коммуникативное развитие» :

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи в области «физическое развитие» :

- Развивать координацию движений;

- Продолжать учить сочетать речь с движениями;

- вызвать у детей положительные эмоции.

Задачи в области «художественно-эстетическое развитие» :

- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.

Словарная работа:

Лето, листья, травка, цветы, птички, птенцы, туча, радуга.

Предварительная работа:

- Беседа о признаках лета;

-Рассматривание иллюстраций на тему "Лето";

- Чтение худ\лит.

Оборудование и материалы:

- картина «Лето»;

- корзина с игрушками (лопаты, игрушечные санки, лыжи, совочки, ведра, формочки.)

Методы и приемы:

- Наглядные: рассматривание картин.

- Словесные: художественное слово, загадки, вопросы к детям, подсказки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Загадка:

Приходит она – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

В- О каком времени года загадка? (О весне).

Ребята, вот и подходит к концу весна. Уже распустились все листики на деревьях, зазеленела травка, распустились многие цветы, прилетели птицы. А впереди другое время года, которое люди любят не меньше, чем весну. Это лето! Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете.

2. Основная часть.

В- Посмотрите. А что это такое? (показываю картинку «Лето»)

- Ребята, а что на ней изображено.

- Ответы детей.

- Вы все правильно поняли (подвести к итогу)

- Везде травка. На деревьях появились листочки.

- Ребята, вам нравится листочки?

- Да.

- Какие они? Большие или маленькие?

- Маленькие.

- Круглые или квадратные?

- Круглые.

- На чем растут листочки?

- На дереве.

- Что на дереве еще есть?

- Гнездо.

- Кто живет в нем?

- Птички.

- Какие птички?

-Большая и маленькие

- Мама птичка прилетела в гнездо чтобы…

- Покормить птенцов.

- Чем она кормит своих детенышей

- Черевичками.

- Как птенцы кушать просят?

- Пи-пи-пи

-А что на небе ярко светит?

-Солнышко?

- Какого цвета солнышко?

-Желтого.

- Какой формы солнышко?

- Круглое.

- Что движется к солнышку такое синее?

- Туча.

Солнышко ярко светит, чтобы было тепло и росла травка и листочки, цвели цветочки. И солнышко дружит с тучкой, чтобы тучка поливала землю. Только когда они будут дружить у нас все станет красивым, зеленым.

- Что такое красивое, разноцветное?

- Радуга. Это все значит, что к нам пришло лето!

3. Динамическая пауза.

В- А вы любите ходить летом на речку? (Ответы детей). Хорошо летом на реке. Солнышко греет, а речка течёт, песенку поё т: «Ссс…». Споём песенку водички. Ой, а кто это над ухом пищит? «Ззз…» Комар летит. Споем песенку комара. Комары улетели.

4. Физминутка.

Предлагаю детям рассказать и показать, чем можно заниматься летом.

Летом дети плавают (показывают, как плавают)

Бегают, гуляют (бег на месте)

Летом дети прыгают (прыжки на месте)

А после отдыхают (ручки на щечку, изображают сон)

Летом дети в лес идут (ходьба на месте)

Что там только не найдут (разводят руки в стороны)

Справа зреет земляника (поворот головы вправо)

Слева сладкая черника (поворот головы влево)

На кустах висит малина – соберем ее в корзину (имитировать сбор воображаемых ягод)

А под елочкой на кочке, увидали мы грибочки (присесть и посмотреть вниз)

Все грибочки соберем (имитация сбора грибов)

И домой их отнесем (ходьба на месте)

4 Дидактическая игра «Что нам нужно летом

Предлагается корзина с игрушками (в корзину с игрушками специально ставим лопаты, игрушечные санки, лыжи, совочки, ведра, формочки.)

В- Вот наша корзина с игрушками давайте выберем, что нам нужно на улицу из игрушек?

Каждый ребенок подходит и достает из корзины игрушку и называет и объясняет для чего она.

5. Итог.

В- Молодцы, ребята. Вы выбрали нужные игрушки, они все нам пригодятся на прогулке летом.

- Кто мне напомнит, с какой картинкой мы познакомились сегодня? Какое время года на ней изображено?

- Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию речи. Конспект занятия по рассматриванию картины «Птичий двор» В настоящее время в системе дошкольного воспитания одним из главных приоритетов является воспитание и развитие ребенка раннего возраста,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с элементами ТРИЗ. Рассматривание сюжетной картины «Дети играют» Тема: Рассматривание сюжетных картины «Дети играют» Дидактическое упражнение на звукопроизношение дидактическая игра «Что изменилось».

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по рассматриванию сюжетной картины «Осенний день в лесу» Цель: совершенствовать умение составлять повествовательные рассказы по сюжетной картине, придерживаясь плана. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по рассматриванию пейзажной картины в старшей группе И. И. Левитана «Золотая осень» Задачи 1. Формировать умение у детей внимательно рассматривать репродукцию картины и видеть образ пейзажа в единстве его содержания и средств.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста и рассматриванию картины «Делаем машину» КОНСПЕКТ Организованной -образовательной деятельности во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Рассматривание сюжетной картины.

Конспект занятия по развитию речи и рассматриванию картины «Зимняя прогулка» во второй младшей группе Задачи: учить детей рассматривать картину и понимать ее содержание; учить отвечать на вопросы по содержанию картины, согласуя слова в предложении;.

Конспект занятия по рассматриванию картины «Подрастают цыплята» Целевые ориентиры: Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, адекватно проявляет свои чувства Задачи: Воспитательная: Воспитывать.

План-конспект по экологическому образованию и рассматриванию картины «Собака со щенятами» для младшей группы План-конспект по экологическому образованию «Рассматривание картины «Собака со щенятами» для младшей группы Цель: Учить детей рассматривать.

Разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» Разработка конспекта занятия по развитию речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по рассматриванию сюжетной картины «Лето»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 17:46
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по рассматриванию сюжетной картины «Лето»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Привалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД