Надежда Привалова
Конспект занятия во второй младшей группе по рассматриванию сюжетной картины «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи в области «познавательное развитие» :
-Формировать представление о лете;
- Учить детей наблюдать за природными изменениями;
- развивать зрительное восприятие, внимание, память;
Задачи в области «речевое развитие» :
- обогащать словарь детей существительными;
-Формировать фонематическое восприятие и правильное звукопроизношение;
- совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по рассматриванию сюжетной картины „Лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Задачи в области «Социально-коммуникативное развитие» :
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи в области «физическое развитие» :
- Развивать координацию движений;
- Продолжать учить сочетать речь с движениями;
- вызвать у детей положительные эмоции.
Задачи в области «художественно-эстетическое развитие» :
- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.
Словарная работа:
Лето, листья, травка, цветы, птички, птенцы, туча, радуга.
Предварительная работа:
- Беседа о признаках лета;
-Рассматривание иллюстраций на тему "Лето";
- Чтение худ\лит.
Оборудование и материалы:
- картина «Лето»;
- корзина с игрушками (лопаты, игрушечные санки, лыжи, совочки, ведра, формочки.)
Методы и приемы:
- Наглядные: рассматривание картин.
- Словесные: художественное слово, загадки, вопросы к детям, подсказки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Загадка:
Приходит она – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
В- О каком времени года загадка? (О весне).
Ребята, вот и подходит к концу весна. Уже распустились все листики на деревьях, зазеленела травка, распустились многие цветы, прилетели птицы. А впереди другое время года, которое люди любят не меньше, чем весну. Это лето! Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете.
2. Основная часть.
В- Посмотрите. А что это такое? (показываю картинку «Лето»)
- Ребята, а что на ней изображено.
- Ответы детей.
- Вы все правильно поняли (подвести к итогу)
- Везде травка. На деревьях появились листочки.
- Ребята, вам нравится листочки?
- Да.
- Какие они? Большие или маленькие?
- Маленькие.
- Круглые или квадратные?
- Круглые.
- На чем растут листочки?
- На дереве.
- Что на дереве еще есть?
- Гнездо.
- Кто живет в нем?
- Птички.
- Какие птички?
-Большая и маленькие
- Мама птичка прилетела в гнездо чтобы…
- Покормить птенцов.
- Чем она кормит своих детенышей
- Черевичками.
- Как птенцы кушать просят?
- Пи-пи-пи
-А что на небе ярко светит?
-Солнышко?
- Какого цвета солнышко?
-Желтого.
- Какой формы солнышко?
- Круглое.
- Что движется к солнышку такое синее?
- Туча.
Солнышко ярко светит, чтобы было тепло и росла травка и листочки, цвели цветочки. И солнышко дружит с тучкой, чтобы тучка поливала землю. Только когда они будут дружить у нас все станет красивым, зеленым.
- Что такое красивое, разноцветное?
- Радуга. Это все значит, что к нам пришло лето!
3. Динамическая пауза.
В- А вы любите ходить летом на речку? (Ответы детей). Хорошо летом на реке. Солнышко греет, а речка течёт, песенку поё т: «Ссс…». Споём песенку водички. Ой, а кто это над ухом пищит? «Ззз…» Комар летит. Споем песенку комара. Комары улетели.
4. Физминутка.
Предлагаю детям рассказать и показать, чем можно заниматься летом.
Летом дети плавают (показывают, как плавают)
Бегают, гуляют (бег на месте)
Летом дети прыгают (прыжки на месте)
А после отдыхают (ручки на щечку, изображают сон)
Летом дети в лес идут (ходьба на месте)
Что там только не найдут (разводят руки в стороны)
Справа зреет земляника (поворот головы вправо)
Слева сладкая черника (поворот головы влево)
На кустах висит малина – соберем ее в корзину (имитировать сбор воображаемых ягод)
А под елочкой на кочке, увидали мы грибочки (присесть и посмотреть вниз)
Все грибочки соберем (имитация сбора грибов)
И домой их отнесем (ходьба на месте)
4 Дидактическая игра «Что нам нужно летом?»
Предлагается корзина с игрушками (в корзину с игрушками специально ставим лопаты, игрушечные санки, лыжи, совочки, ведра, формочки.)
В- Вот наша корзина с игрушками давайте выберем, что нам нужно на улицу из игрушек?
Каждый ребенок подходит и достает из корзины игрушку и называет и объясняет для чего она.
5. Итог.
В- Молодцы, ребята. Вы выбрали нужные игрушки, они все нам пригодятся на прогулке летом.
- Кто мне напомнит, с какой картинкой мы познакомились сегодня? Какое время года на ней изображено?
- Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Наше занятие подошло к концу.