Татьяна Смирнова
Конспект занятия по развитию речи и рассматриванию картины «Зимняя прогулка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
учить детей рассматривать картину и понимать ее содержание;
учить отвечать на вопросы по содержанию картины, согласуя слова в предложении;
развивать внимание, творчество в движениях, вырабатывать правильный темп речи.
Методы и приемы:
художественное слово, рассматривание картины, вопросы, напоминание, поощрение, артикуляционная гимнастика, игровой самомассаж, игры "Разноцветный кубик", "Превратись", "Расколдуй картину".
Материал: картина, кубик с разноцветными гранями, лист белой бумаги со снежинками, изображающий сугроб
Ход:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и рассматриванию картины „Зимняя прогулка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
На полянку, на лужок тихо падает снежок
И летят снежинки, белые пушинки.
Ребята, про какое время года стихотворение (Про зиму)
А что бывает зимой (Снег, снежинки, сугробы, ветер, снегопад, лед, мороз)
А вы мороза не боитесь?
Самомассаж "Мороз"
Ой, мороз,ой, мороз
Щиплет щечки (дети слегка пощипывают себя за щеки,
Щиплет нос (за нос)
Щиплет ушки (за ушки,
Щиплет губки (за губки, Забирается под шубки).
Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони,
Все как следует потри:
Щечки (потереть ладонями щеки,
Носик (потереть ладонями крылья носа,
Уши (потереть уши,
Губки (потереть ладонями губки,
Пар пошел даже от шубки (похлопать себя по телу).
А вы любите зимой гулять?
Чем вы занимаетесь на прогулке (катаемся на санках, ледянках, снегокатах, лыжах, лепим снеговиков, играем в снежки, прыгаем в сугробах)
А хотите посмотреть как играют другие дети на прогулке?
Внесение картины
Какое время года?
Кого вы видите?
Во что одеты дети?
Что делают?
Что еще вы видите на картине (деревья, птица, небо, солнце, горка)
Игра " Разноцветный кубик"
Давайте поиграем в игру. Надо бросить кубик, какой цвет вы увидите сверху, такого же цвета предмет надо найти на картине. (воспитатель обращает внимание не только на крупные предметы, но и на самые мелкие).
Наш язычок тоже хочет поиграть.
Артикуляционная гимнастика.
"Снежок","Лопатка". "Горка".
Игра" Превратись"
А теперь мы с вами будем превращаться в то, что есть на картине.
Влево - вправо повернись и в снежинку превратись (дети изображают снежинки,
Влево - вправо повернись и в птичку превратись,
Влево - вправо повернись и в горку превратись,
Влево- вправо повернись и в ветер превратись.
Какой сильный ветер налетел и замел снегом нашу картину (картина закрыта листом белой бумаги, чтоб ее расколдовать надо вспомнить, что на ней было нарисовано.
Я вас буду спрашивать, если я говорю правильно, вы говорите - да, если неправильно. то вы говорите - нет.
Наступила зима.
Дети одели летнюю одежду.
Девочка на лыжах катается с горки.
Ворона клюет красную клубнику.
На санках сидит пушистый мишка.
Как хорошо гулять зимой.
После ответов детей воспитатель снимает белый лист с картины.
Вместе проверяем правильность ответов.
Вот и нам пора собираться на прогулку, где нас ждет столько игр и забав.
Молодцы, ребята, давайте похлопаем друг другу.